Добрый день всем джиперам. Уже как три года в нашей семье прописался Nissan Datsun 1989 года выпуска с двух литровым бензиновым двигателем z20. Сразу хочу сказать, что хоть и двигатель объемом в 2 литра он все равно позволяет комфортно передвигаться по любому покрытию дороги. Машина нам попалась в неплохом состоянии. Приятным сюрпризом стало практически полное отсутствие ржавчины на кузове и раме (это на двадцати летней то машине). И вот настал долгожданный момент первой поездки после покупки. Скажу откровенно первое впечатление от поездки было плохим: подвеска жесткая, машина «козлит», на грунтовке что то побрякивает в подвеске, в общем первая мысль была «нахрена ж мы это купили…» день тот прошел не очень. В первые дни вообще не хотелось на нем ездить, но с каждым днем эксплуатации мое отношение к нашему авто менялось в лучшую сторону. Авто хоть и старое, но сделано добротно. Салон прост, печка дует так, что зимой можно без куртки ездить, конечно есть небольшая проблема с посадкой на заднее сиденье, но особых трудностей не составляет. Я ездил и в Сурфе и в Террано, так по мне с моим ростом 185 см гораздо удобнее в Датсуне передвигаться (по поводу Сафари и ЛендКрузера ни чего сказать не могу т.к не ездил в них). И вот настал момент поездки к родственникам в деревню Рощино Красноармейского района. Ехать туда предстояло около 380 км, и большую часть пути составляла грунтовая дорога. Меня эта поездка сильно беспокоила, ведь не известно было как себя поведет на такой дороге наш Джип. Как он едет, а вернее сказать летит по грунтовой дороге, просто не передать словами: он без проблем позволяет разогнаться примерно до 70 – 80 км/ч, возможно и дальше можно продолжать разгон но на мой взгляд делать это на авто весом примерно в 2 тонны на грунтовой дороге не стоит просто из соображения безопасности. Настало время для ложки дегтя (куда же без нее). На обратном пути выяснилось что авто подъедает масло. Но при всем при этом наш Джип доставил нас домой. Вскоре двигатель подвергся основательному ремонту, в результате которого были заменены поршни, кольца, вкладыши и т.д в общем заменили все что нуждалось в ремонте. После ремонта автомобиль просто ожил, двигатель и до ремонта работал нормально, а после… В общем под капотом посилился зверь. Ну а дальше началась обычная городская эксплуатация с нечастыми выездами на природу и в соседний город. Попутно были произведены ремонт тормозов и замена всех «резинок» и сайлентблоков в задней подвеске. Так незаметно подошло время второй поездки по тому же маршруту в Рощино. Поездка прошла просто великолепно, не было ни каких проблем. И сразу совет: находящийся в кузове груз следует располагать так, что бы основная часть его веса приходилась на задний мост т.е должен быть расположен как можно ближе к кабине и тогда авто будет просто плыть по дороге (причем без разницы по асфальту или по грунтовке). В скором времени появилась небольшая вибрация, в результате были поменяны все крестовины на карданах и через некоторое время поменяли еще и подвесной подшипник. Совет №2: при появлении вибрации первым делом внимательно осмотрите карданы, если все в порядке, то причина скорее всего в подшипниках на передней или задней оси (по моему мнению вызвать вибрацию больше просто нечему). Далее произвели обработку днища «анти камнем» и спокойно эксплуатировали джип до середины весны т.е до поломки ступичных подшипников на передней оси. Т.к никто из нас раньше такие подшипники не менял то решено было все поподробнее узнать, пораспрашивать, нарыть информацию в интернете . И вот, проштудировав кучу книг, просмотрев гору информации, подготовив инструменты мы принялись за ремонт. Сразу хочу сказать что «не так страшен черт, как его малюют» т.е все оказалось именно так как показано в книге по ремонту Датсуна, главное необходимо иметь под рукой инструкцию и необходимый инструмент. В общем ремонт не вызвал у нас ни каких трудностей, кроме одной: затягивание стопорной гайки. Расскажу как мы поступили (последовали совету пользователей сайта http://terranoirk.ru за что им благодарность): необходимо затянуть гайку до упора, что бы подшипники сели как надо, далее необходимо плавно отпускать гайку до по явления люфта на колесе, далее необходимо плавно подтягивать гайку до устранения люфта, после этого зафиксировать стоп гайку. По желанию через некоторое время можно еще раз проверить состояние гайки проверив наличие люфта на колесе. И обратите внимание на количество смазки когда будите устанавливать подшипники, ее должно быть много. И вот пришло время отправляться в третью по счету поездку все по тому же маршруту. Дорога туда была приятной и не напрягающей, а вот по дороге обратно нас настигла неполадка. Не доезжая примерно 150 км до города разлетелся подвесной подшипник. Решение этой проблемы состояло в следующем: мы просто на просто сняли задний карданный вал и преодолели эти 150 км на переднем приводе. Медленно, тяжело, но он все таки доставил нас домой. Точной причины поломки подшипника мы так и не нашли (может плохово качества он был, может была допущена ошибка при сборке, кто ж его знает). В общем поменяли мы подшипник, попутно еще подвергся прочистки, промывки карбюратор, и после этого больше не возникало ни каких проблем и по сей день. Джипу хоть и 23 года, но бегает он просто прекрасно.
В очередной раз поражаюсь уму японских инженеров и качеству сборки японских автомобилей. Авто поражает своей простотой, если что то все таки сломается то это можно либо починить на месте, либо авто все равно позволит добраться до места где можно произвести ремонт. А качество сборки действительно поражает: в машине 1989 года выпуска тепло/шумоизоляция такая, что не снилась многим новым авто. Да и салон, хоть он и просто, но все равно удобен.
В общем, очень хороший автомобиль, но подойдет он не каждому.