Бензиновый двигатель брал из-за возможности работы в условиях низких температур (до -50) пока возможности работы в зиму не знаю. От двигателя впечатления хорошие - не шумный, достаточно экономичный (для 1500 кг "своего" веса), простой.
Проходимость, пожалуй, наиболее высокая для японских машин (может в компании с Хайлаксом). "Ниссан Сафари" не пробовал. Паркетники вообще не беру во внимание.
Слабовата ходовка для наших дорог. С учетом достаточного количества запчастей на "Террано" проблема побеждаемая.
Салон простой, без наворотов. Кроме магнитофона, кондиционера и вполне теплой печки, ничего нет. Для охоты, рыбалки, дачи машина оптимальная.
Максимальная скорость по шоссе - 140 кмч. Зато по грунтовым побитым дорогам вполне сносно можно ехать - 80. :-)
Управление хорошее, дорогу держит очень неплохо, учитывая его очень высокий центр тяжести. В сравнении со "Спринтером" большой разницы не вижу - т.к. и на "Спринтере" в наших условиях больше 140 не разгонишься из-за качества дорог. Зато практически на дороге ничего объезжать не приходится - клиренс позволяет ездить везде, вплоть до любых бордюров. :-), т.е. парковаться где душа прикажет..:-)
Двигатель NA20 - бензиновый, низкооборотистый, для тех кто любит режим кикдауна слабоват на разгон. (Впрочем как и стандартный дизель ТД27). Двигатели объемом 2,4 литра на более новых моделях этого недостатка не имеют. Для движения на 1-3 передачах, в режимах 2WD и 4WD, при использовании пониженной вполне достаточен. По проходимости лучше УАЗки в связи с ее низкой удельной мощностью. Ну а комфорт и скорость по шоссе вне всяких сравнений.
По части проходимости могу сказать, что ездит по песку и речной гальке как по грунтовке, илистую грязь проходит если она не достает до рамы.
Для города в качестве "машины на все случаи" вариант не очень - парковка в связи с большими габаритами затруднена и большой (для японки) расход бензина при городском цикле.
Для загородной поездки - дача, рыбалка, охота - машина в самый раз. Большое преимущество - кузов. Не пачкается салон, в нем не пахнет рыбой, мясом, соляркой (бензином) итп, что свойственно остальным джипам. После перевозки, скажем так, картошки и прочих нужных в хозяйстве вещей :-) не нужно пылесосить салон. Рабочий конь в общем. Тем кто хочет за умеренную цену приобщиться к "джиперам" - тоже вполне приемлемый выриант.