Доброго времени суток уважаемые автовладельцы и просто любители авто. В настоящем отзыве хочется осветить мою первую иномарку - Nissan Datsun 1990 года выпуска.
Когда в жизни настал момент необходимости приобрести авто столкнулся с проблемой банального отсутствия денежных средств для его приобретения. А запросы скажу вам были не из простых: живу в сельской местности, дороги везде грунтовые и только, до ближайшей трассы 20 км, любой дождь - дороги нет. Итог - нужен ЖЫП, причем желательно не дорогой в обслуге и неприхотливый. На "лодках" и "плоскодонках" ездить не хочу категорически. Плюс ко всему регулярные рыбалки и охота не оставляли перспектив покупки легковых авто.
Стал искать подходящий агрегат. Предложений была масса: сурфы, террано, паджеро, сузуки и т.п. Ценники ломили ого -го! а в итоге полуразваленная телега с рулем и куча проблем с документами. Думаю подождать и жду еще полгода. В скором времени попадается объявление скромненькое о продаже Датсуна. Скромное более чем. Одна строчка. Звоню - говорят смотрите, но он бензиновый. Я сам с запада, приехал в Приморье по работе и остался здесь. Бензин меня никогда не пугал. Говорили мне, да и на форумах пишут - Датсун должен быть дизельным. Бред! Приезжаю по адресу продажи Датсуна. Хозяин не надеясь на удачу отдал мне ключи, проводил до гаража - смотри.
Первое впечатление я помню - обомлел. Красивый, черный, блестящий пикап смотрел на меня наглыми глазами фар. МУЖИК! подумал я. Сел в машину, завел, гараж наполнил рокот здорового и сытого двигателя NA20. Газ - машина откликается проворно и слегка пошатывая кузовом. МОЩЬ! Уже заведенную машину обошел на несколько раз, ища к чему же можно придраться. Ничего особого не найдя сошлись с хозяином на 250 тыс.рублей при учете смены пока еще хозяином лобового стекла с трещиной посередине. Руки пожаты и в путь!
Являясь владельцем ЖЫПА фирмы Ниссан приезжаю домой и открываю добрые два года безропотной и довольной службы этого авто. В разгар лета с приходом сверхплюсовой температуры понимаю, что нужен кондиционер и включаю кнопочку на панели управления потоками воздуха. Реакции нет. Ах ты ж...хозяин мать твою, думаю я и заглядываю под капот. Компрессор внешне в норме, привод работает, а эффекта нет. Еду в пункт заправки кондиционеров, 1200 р и вот оно счастье. Заодно поменяно масло в двигателе с промывкой (так как бывший хозяин не знал марки залитого масла, говорит за два года ни разу не менял!), того 2500 р вместе с работой. Масло в коробке и мостах было в норме, менять не стал. Залил в него полусинтетику ZiC. После замены жидкостей поставил авто на подъемник и уже со сведущим человеком осмотрели подвеску и рулевую. Не представляете, но всё было в идеале, сносились только резнки втулох амортизаторов, что банально решелось простой их, амортизаторов, заменой. Цена вопроса по 1200р штука и мы в дамках с идеальной машиной 23 лет. Владельцы русских авто того же возраста нервно курят в сторонке ))).
Первая зима сюрпризов не принесла. Не раз выручал передний мост. На заснеженной дороге равных нет. Идет ровно, слегка подрагивая на кочках, в поворот? пожалуйста! 40-60 км/ч вообще не вопрос. И это при учете отсутствия каких либо ABS и других наворотов. Занос? Сугроб? Отвал трактора в полметра высотой? НЕ ВОПРОС !!! Небольшой разгон и машина перепрыгивает препятствие. Спасибо этой машине говорил каждый день, проведенный за рулем.
Наступила весна, затем лето. Рыбалка пошла полным ходом и не раз приходилось выбираться на природу с полным кузовом всякого рыбацкого барахла: надувная лодка, гамаки, палатки, удочки, куча мешков с сетками, весла и т.д. Всё вмещалось и еще было место под улов. Достоинства пикапа, как было отмечено друзьями, что в кузове можно везти хоть г....но, в салоне чувствоваться не будет.
Проходимость великолепная. В пример могу поставить Тойоту хайлюкс сурф, лифтованный пикап шел впереди, я на Датсуне позади. Всё было отлично и не одна яма не заставила меня позавидовать лифтам и лебедкам сурфа. Кусты, трава, болота, грязь - всё нипочем.
Следующая зима принесла с собой ужасные холода за минус 35. Все мои соседи с утра мучались с заводкой машин. Выходов находили массу: автотаймер сигнализации(у меня её в принципе не было), котлы подогрева антифриза и т.п. Я зиму застал уже в самом разгаре, когда вернулся из отпуска с запада. Шоком для меня было состояние машины, оставленной во дворе дома. В своем сугробе я с трудом узнал Датсуна. Щетка от снега не помогала. Счистив снег открыл капот, поставил заранее снятый перед отпуском аккумулятор и про себя помолился. В минус 32 на улице да после месяц стояния авто как мне казалось завести без посторонней помощи невозможно. Сел за руль, несколько раз покачал педаль газа и повернул ключ зажигания. Машина недовольно заворочалась, но заводиться не захотела. Приехали, сказал я. Покачал педалью еще и опять ключ. Пырх-пырх. Двигатель начал схватывать. Оппа! Я покачал еще, стартер и вот оно чудо! Датсун ворчливо крутил двигатель и источал столбы дыма. Прогрев двигатель съездил в город, не отметив каких либо изменений. Так прошло ползимы. В январе отметил что в очередные минус 37 педаль тормоза стала странно проваливаться. Заглянул под капот и....о Боже! Из места крепления главного тормозного цилиндра к вакуумнику потекла тормозуха. Резинку продавило....зараза.... Еду на разборку, покумаю ГТЦ, тормозуху и обратно домой. Снял старый, поставил новый, залил тормозуху, с другом прокачали тормоза и вот оно. Мой ЖЫП снова здоров. Теперь в зиму на тормоз сильно не давлю. Боюсь рецидивов. Да и машину жалко.
В марте поступило предложение купить что нибудь поновее. Жалко было смотреть в глаза уже моего лучшего друга. Но жизнь есть жизнь и никуда от этого не денешься. Датсуна я продал и теперь жду покупки нового авто.