Давно сюда не заходил. Решил, что пора уже.
1. Поломка АКПП.
Загнулась у меня АКПП второй раз уже. Полная замена мне не по каману - 50000+ руб. Это необоснованно. Решил искать замену (вынужденный "тюнинг" = колхозинг).
По маркировке на табличке у меня под капотом в графе "Транс" указано RE4R01A:
Такая же АКПП указана еще очень-очень много где: https://www.transakpp.ru/232/main/nissan/re4r01a.html . Решил взять от террано PR50, у него такая же указана АКПП и цена его автомата (без раздатки) оказалась очень гуманной, всего 8000р. (я парт-тайм раздатку еще не убил и олл-моуд колхозить не планирую).
Вскрытие показало, что всё так, да не всё. Повторяться не буду, описано тут: https://forums.drom.ru/4x4/t1152460433.html .
В итоге в мою АКПП вставили всю начинку от террановской. все встало, кроме вала от АКПП террано (он у датсуна другой, но в сторону АКПП одинаковый, вал оставили мой). Короче, сделали, машина ездит. Попутно заменены сальники на коренных спереди и сзади, заменен шкив коленвала, по идее давить больше не должно. Про АКПП описа тут: https://forums.drom.ru/4x4/t1152460433.html
Несколько фото по теме, все подписано:
2. Масло моторное.
В последнее время машина больше стояла, меньше ездила, короче, масло я не менял давно, оно стало как мазут. Думал-думал, что залить... Надо много 7,5л. и дешево и доступное на доливку, но так, чтобы машина завелась в морозы и было максимально густое, иначе выдавливает отовсюду, с учетом замены сальников и и шкива давить больше не должно. Масло взял полусинтетику Роснефть 10W40. Заявленная температура работы до "-20оС". Может и не очень крутое, зато оригинальное, т.к. куплено на АЗК Роснефть в фирменном магазине (хотя сейчас ничему уже не удишься). При запуске в "-15 оС" запуск стабильный, мотор работает мягко и приятно, тянет хорошо. Наверное, такое масло и буду использовать постоянно.
3. Локрайты, вода в мостах.
Локрайты в мостах работают очень хорошо. Попутно в мостах заменено масло. Выявлена вода в мостах. Проблем не выявлено мосты работают штатно, локрайты "локрайтят" как надо. К ним вопросов нет.
4. Коррозия. Думы о будущем.
Ничто не вечно и тетушка Ржа ест железо быстро неспеша. Думаю о замене бойца, но не знаю на что. Хочу то же дизель (привык уже), но только на МКПП, конструктивх хочу тот же, но посвежее и с МКПП. Существующий в продаже Ниссан НП 300 имеет "никакой" ресурс, "никакие" низы, а по "верхам" имеющихся 110 Л.С. мне достаточно, ибо все равно сейчас по острову все равно все едут медленно по дороге, а вот паровозная тяга QD32 на низах мне очень по вкусу. Задумал я вот что: приобрести НП300 и вживить туда свой QD32 c моими лочными мостами, т.к. продать с переоформлением мой Датсун уже невозможно - номера рамы и мотора съедены тетушкой Ржой.