Мой образ мысли приучил меня НЕ смешивать все в одну кучу, поэтому дополняя буду свои мысли разделять на пункты.
СОСОТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Со слов продавщицы (покупал машину у дамы - интересный факт), она делала ревизию ходовки и вполне себе четко рассказала (что удивило меня еще больше), что меняла две шаровые из четырех, еще две в салоне ждут замены, меняла аммортизаторы то есть назвать подвеску раздолбаной нельзя, ничего не стучит и не болтается.
Имеется непривычный для меня люфт рулевого управления (напомню, я пересел на датсун со скайлайна - это другой мир, там никакакого люфта и в помине не было, даже при разбитой вдрова подвеске), вероятно это конструктивная особенность такой рулевки. На кроуне у брата (рама GS131 1991 г.в.) система рулевого управления сходная и руль тоже с некоторым люфтом. Потом займусь вопросом более подробно. Несмотря на некоторый люфт, направление движения вполне прогнозируемо и машину не болтает по трассе.
На крыше предыдущие хозяева установили багажник (зачем он на пикапе???!!!). При скорости более 70 км/ч он сильно гудит, вероятно повышает расход такой дорогой солярки. При этом крепление багажника к крыше выполнено на болтах с резьбой М6. Каждый болт прикручен ко крыше насквозь. Всего болтов около 30 штук.
Вот ломаю голову как это (дыры) устранить. Вероятно поеду на кузовной ремонт и заантикорю и зашпатлюю-закрашу дыры. Мне этот багажник ни к чему, а вот пилить со скоростью 65 км/ч из-за шума преследующего реактивного самолета за городом я не привык. Фото одной из шести точек крепления багажника прикладываю. Наверное для начала скину поперечины, чтоб не оголять дыры в крыше.
На капоте стояла "Мухобойка". Зачем она нужна - вообще не понимаю! Только краску протела. Снял на третий день, как выкроил минутку. Буду красить капот.
ШИНЫ
Приятно порадовали. Я понимаю некорректность сравнения с липучками, но все же сравню - машина едет, рулит и тормозит вполне себе уверенно, гораздо увереннее чем нешипуемые (это буквально заметно сразу и даже бросается в глаза). Шумность шин невеликая. С размером я угадал по всем статьям. При торможении внимательно смотрю в зеркала и приотпускаю, если набегает. Поставлю задний силовой - будет попроще. Надоели водятлы на липучке.
Я 10 лет езжу с шипами зимой и считаю, что липучка - не для нашей зимы. Это для асфальта, а не льда.
ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ
На асфальте это увалень (эта мысль меня посещает кадый раз). В поворотах кренится, на разгон - вялый, ни о каком управляемом заносе (как я привык ездить на скалике) даже и речи нет. Просто едешь с потоком и людям не мешаешь. Это мое кредо - не мешать людям, а то они нервничают, - это и меня нервирует и ведет к ДТП.
При проезде неровнойстей передняя подвеская нормально отрабатывает, а задняя дает по пятой точке неслабого пинка всем, кто в кабине.
ОФФРОАД
С выбором по части внедорожности я попал в самую точку. Живу в пригороде, работаю в городе. Пригород (федераальная трасса Южно-Сахалинск-Холмск) всегда расчищен, поселок быстро чистят, ну если не сразу, то в разумный срок, а вот город - это кошмар без конца. Проблема с парковкой решается подключением передка и въездом в свободный сугроб. Приятно порадовала способность с большими колесами влезть на любой бордюр, пролезть колдобину легковую колею и т.п.
Вчера за зданием где офис моей конторы (я работаю на себя) образовалась колея в которой капитально буксовали легковые, перекрыв мне дорогу - включил понижающую (чтоб муфту не напрягать), быстренько растащил эту бадягу и уехал.
Сильно не хватает заднего стального бампера из п-образного швеллера 10ки - боишься подмять задний борт об сугробы и зацепить трос сзади не за что, да еще и полный город умников на стертой "всесезонке". Цеплял за передние крюки и тащил задом. Буду делать задний стальной бампер.
Приятно порадовал дорожный просвет (пока не мерял) - по колее легковый автомобилей, которую они выскребают днищем, датсун просто едет передок и не нужен. Ну местами только включаю.
Артикуляция подвесок по меркам привычного скайлайна с его зажатой подвеской - просто запредельная. Ни разу колесо не отрывал от земли, как бы не раскарячивался.
Пределы проходимости корректно оценить не могу, поскольку машина тяжелая и если застрянет - где я возьму буксир?? Стараюсь особо без нужды никуда не залазить. Лебедки нет пока, поставлю ее после локки. Или может быть до нее. Посмотрим.
Дизель у этой машины медленный - если и пробуксовал - то скорость вращения буксующего колеса не возрастает резко и колесо не зарывается (как это бывает на скалике) - прокручивается медленно, но тяга очень хорошая.
Широкие и большие колеса (31/10,5-15) не вязнут даже в рыхлом снегу - приятно.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАСМИССИЯ
При покупке авто для меня была более предпочтительна механика. Я 8 лет ездил до этого на механике, но из-за отсутствия подобной машины с механикой из доступных, взял с гидромуфтой. В городе удобно, за городом кисло. На оффроаде страшно испортить автомат - приходится сразу включать понижающую, как только условия усложняются.
Заправочная горловина. Не имеет управления из кабины, что вынуждает выходить на улицу, а не довериться заправщику. Это МИНУС!

