1. Проект с ХТ шинами. Эксплуатация ДАКа.
Как я уже писал выше в прошлом дополнении возникла бредовая идея непостоянного использования на машине колес 33-12,5/15 класса ХТ (Форвард Сафари 500, может быть резанный). Причина - сильный проигрыш более высоким коллегам, существенный (50%) износ моей Китай-МТ резины и ее беспомощность в грязях, малый клиренс. Проверено в неофициальных любительских соревнованиях.
По асфальту ездить на МТшках, пусть и подстертых - не супер, шумит оно.
В связи с этим и чтобы не разводить пустых дискуссий, я задал два вопроса напрямую производителю:
1. Допускает ли производитель постоянную "холостую" работу ДАКа? Как это скажется на ресурсе или все-таки рекомендуется отключать хабы?
2. Как выдержит ДАК временную установку колес 33" с рисунком ХТ-класса (например прореженный форвард сафари 500 33"-12,5/15) при постоянном использовании колес 31"?
на следующий день получил ответ:
"Здравствуйте!
Приятно читать Ваши отзывы о том, как наша продукция помогает решать проблемы бездорожья!
Вопросы
1. Да, допускается. Конечно, при отключенных хабах ДАК вообще не изнашивается.
2. ДАК успешно работает с колесами 33", при аккуратной езде по твердым и мягким грунтам, риск износа ДАКа и поломки полуоси минимален."
Вот и думаю, что из этого получится???? Самому интересно!
Как таковое, поведение ДАКа мне нравится. Даже очень, хоть и накладывает некоторые ограничения. Несущественные. Управляемость в грязях - вполне адекватная - куда рулю - туда и еду. На сильно стравленной резине (0,5 и наже) - в повороте выносит на бОльший радиус. Что такое "диагоналки" - забыл как страшный сон.
2. Хабы стали самовольно включаться и выключаться. Промазывал клеем, чтоб увеличить внутреннее трение - помогло но не на долго. Сточил одну из поверхностей под 90о, засверлил насквозь в двух положениях и нарезал резьбу М6, завернул болт, довольно туго. Проблема полностью решена. Только включение/выключение стало более заморочным.
3. В грузовом кузове перед точкой крепления рамы - пошла трещина. Отметил стрелкой. Это вынудило снять сверху тяжелый джек.
4. Нужен алюминиевый бампер. Пластиковый - никакой.
Нужны резиновые накладки вместо пластиковых фендеров. Пластик плохо переносит контакты с окружающей действительностью.
5. Для установки 33х колес нужен лифт, как и какой делать - пока не придумал, думаю.
6. ДАК работает просто замечательно! В режиме холостого хода (включены только хабы) - никак себя не проявляет вообще. Зимой по скользкому существенно стабилизирует машину, не позволяя ей забрасывать заднюю ось, т.е. зад не ерзает. Интересная и неожиданная реакция!
7. Актуальный вид машины - на фото.