Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Дополнения к отзыву о Ниссан Датсун 1997

Nissan Datsun 1997

, Южно-Сахалинск
Тема:

ПРИЧИНА ВЫБОРА ИМЕННО ТАКОЙ МАШИНЫ.

Постоянно эксплуатируя свои машинки я упирался в недоступность тех мест, куда ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно доехать, например до места отдыха на природе. Имеющийся у меня Скайлайн во-первых очень любит кушать бензин и по многу и притом мало что может увезти на себе, мало куда может доехать, даже имея полный привод. Например мне жизненно необходимо летом заехать в самую глушь и там устроить любительский Фридайвинг с камерой и в ластах. Акваланга у меня нет. Пока нет, но будет. В багажник моего скайлайна дайверские прибамбасы врядли влезут, а если и загрузятся, то машина очень сильно садится....

, пробег 215 000 км   

Мой образ мысли приучил меня НЕ смешивать все в одну кучу, поэтому дополняя буду свои мысли разделять на пункты.

СОСОТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Со слов продавщицы (покупал машину у дамы - интересный факт), она делала ревизию ходовки и вполне себе четко рассказала (что удивило меня еще больше), что меняла две шаровые из четырех, еще две в салоне ждут замены, меняла аммортизаторы то есть назвать подвеску раздолбаной нельзя, ничего не стучит и не болтается.

Имеется непривычный для меня люфт рулевого управления (напомню, я пересел на датсун со скайлайна - это другой мир, там никакакого люфта и в помине не было, даже при разбитой вдрова подвеске), вероятно это конструктивная особенность такой рулевки....

, пробег 215 800 км   

Жизнь, она такая штука интересная!

1. ПЕЧКА.

Вот в самый разгар зимы, да еще в новогодние праздники стала НЕСТАБИЛЬНО РАБОТАТЬ ПЕЧКА: то вообще не работает (не дует и моторчик не жужжит, то работает).

2. КЛЮЧ.

Вторая неприятность: 1-2 января 2014 года будучи трезвым (а я вообще не пью) - ПОТЕРЯЛ ЕДИНСТВЕННЫЙ КЛЮЧ от своего датсуна. Вчера ездили еще, а сегодня с раннего утра выкопал машину, думаю сейчас погарцую на полном приводе и больших шинах, а не тут-то было - связка ключей на месте, но ключа от машины нет!!, Впереди еще куча праздников и как быть???...

, пробег 215 900 км   

Сегодня я потерял единственный ключ зажигания, поэтому тут только про те чувства и эмоции, что дарит чистокровный вездеход системы парт-тайм (лирика 4*4).

УПРАВЛЯЕМОСТЬ. (шипы)

Вчера ездили к тёще на блины в Холмск, а это дорога вверх и вниз, масса всевозможных поворотов, 100% лед и снежный накат - на подъеме на перевал от холмска задняя ось очень сильно и постоянно ёрзает, если включить передок, то едет прямо, но ресурс передней трансмиссии ограничен, а ее подключение увеличивает расход.

РАСХОД.

По моим заметки с прогрессии и пробками составил 11,78 литров на сотку....

   

Датсун - машина в принципе примитивная, почти лишенная электроники, поэтому изготовление ключа для него - операция чисто механическая. Медвежатник (вскрывальщик, замочник, ключник) просто делает ключ по замку.

Поскольку я живу за городом, то, следуя "умному" совету "бывалого" соседа, по морозу задеревеневшими пальцами на ледяном ветру снимаю с вечера личинку замка пассажирской двери, отвожу ее медвежатнику. Тот молча делает ключ по замку двери, берет 1000, только количество секретов в двери меньше, чем в зажигании - говорит вези замок зажигания, или могу не угадать - хана ключу....

   

Не хвастовства ради, а как характеристика машины - вытащил сегодня из снега марк 2, буксовавший всеми колесами, - тянет очень хорошо. Тянул на пониженной назад. Выше всяких похвал. Провернувшиеся у меня колеса не успели закопаться, так как была пониженная (я 10 лет ездил на пузотерках и такого не было доступно).

Фото не делал.

   

Полет нормальный.

Если меня читают продавцы локки / лок райта - дайте ссылку, чтоб подобрать лок райт ноу слип для заднего моста?? Очень Вас прошу. Нужно именно маркировку, чтоб заказать.

, пробег 216 500 км   

По моим замерам по чекам - 11,78 литров /100км. Режим - пробки и пригород с относительным бездорожьем (неглубокий снег).

Состояние шин - идеальное! Сохранность шипов 100%. Обкатываю очень сдержанно. Шипов вообще не слышно. Мотор перебивает начисто!

Скайлайн уехал занедорого в другой пригород. Совсем недорого. После смены машины даже жена спрашивала, почему это я еду так медленно. Ответ простой: большая масса+малая мощность+Гидромуфта=никакая динамика.

, пробег 216 500 км   

В моей машине частично не рабоатала подсветка спидометра и иже с ним, а также печки. Обратился к электрику. Он сразу озвучил 2000 за все, я не мог не торговаться и сторговал 300 руб. Он быстро вскрыл панельку и поменял лампочки табло приборов (было трудно купить эти дефицитные лампы), а когда вскрыл печку, то выяснилось, что подсветки там не было никогда, но был зачем-то световод из прозрачного пластика.

Я быстро позвонил тестю и он сказал, что у него тоже нет подсветки, значит моя машина в этом месте не ломалась и комплектна....

   

Задумал я тут вот что. Машина тяжелая и вытащить ее не каждый возьмется, пределов проходимости я не знаю. Нужна лебедка, да только не знаю какая, какой фирмы, посему прошу совета. Думаю о российских Стократ или Спрут. На какое тяговое усилие подбирать?

   

Сегодня совершил пробный выезд с асфальта и выявил очень высокую склонность к диагональной пробуксовке на скользких покрытиях с неровностями.

   

РУЧНИК И ТЕХОСМОТР РОСГОССТРАХ.

Сегодня заменил задние колодочки, приработал их и прошел техосмотр, САМ и по-честному! Как получилось, что я получил автогражданку, а машина прошла регистрацию БЕЗ ТЕХОСМОТРА - Это знает Росгосстрах, я не знаю, несмотря на юридическое образование и 10 летний стаж по профессии. Негодую по этому поводу, но факт. Получить ТАКУЮ осагу я вынужден был, купив еще один ненужный мне страховой продукт и оплатив ИХ "услуги" по техосмотру в каком-то прикормленном центре, из-за нерабочего ручника для перерегистрации, пользовался положением "Р" в гидромуфте....

, пробег 217 000 км   

Как я уже писал, иностранцы мне ответили! и Повертракс и Локка. Повертракс сказали, что такого они не делают, Локка сказали, что надо уточнить размеры и они сделают.

Сегодня я написал им вот что:

Good day!

1.Your response is very pleased to me, i thought, you will not answer! Its very interesting to communicate with another country. Its another planet, another world!

2. Please, send me, what sizes do you need?! Please, draw a drawing with dimensions that I should be to measure.

As I understand, you need diameter of semiaxis, number of SPL (slots) of semiaxis , what else?...

   

Ну тут добавить особо нечего, все и так видно! В таких условиях мы и ездим (паркуемся).

, пробег 218 000 км   

В течение всего этого времени (два месяца) пока езжу на этой МАШИНЕ мне категорически не хватает задней блокировки для повседневной езды. Джип беспомощно буксует на заднем мосту, чуть попав на лед. Постоянно включаю и выключаю передок, да и с передком диагоналка систематическая!.

Длительные переговоры с американцами (и повертракс и локка) не дали результата, хотя меня там явно понимали. Одно слово - ...досы!

Вот сегодня (14.02.14.) я заказал Блокировку локрайт 3220 (без боковой шестерни, которая работает по штатным полуосевым шестерням) в магазине оффроад:

http://offfroad.ru

mailto:info@offfroad.ru

г. Владивосток, ул....

, пробег 218 000 км   

Пришел локрайт из владивостока: вот что я заказывал:

http://offfroad.ru/category/lock-right-nissan-terrano-mistral-21-50/

Вот што пришло - смотрите фото, я приложил!

Явно видно, что не хватает трех металлических стержней. Мастер по блокировкам сказал, что это не смертельно, так как будет использовать оси сателлитов.

, пробег 218 000 км   

Прочитал я тут вот эту статью:https://info.drom.ru/surveys/27694/ и вот что в комментах привел (дословно):

А я отношусь к своему пикапу Ниссан Датсун строго утилитарно и мне... БЕЗРАЗЛИЧНО (мягко говоря):

1. какова максимальная скорость, т.к. езжу по правилам (меня семья дома ждет);

2. каков цвет и форма пепельницы (я не курю, у меня там сотовый живет);

3. я бы предпочел МКПП (тяговитость движка вызывает опасения за гидромуфту под большой нагрузкой), да и АКПП неадекватно работает в скоростях за 100, хотя в городе удобно....

, пробег 220 000 км   

Ну вот порываюсь-порываюсь написать, а писать особо и не о чем. Это радует. Машина исправно отвозит меня каждый день на работу и домой и регулярно вывозит за город и по делам семейным. Я получаю каждый раз удовольствиме от езды на такой машине. Если на асфальте она имеет недостатки (жесткая, медленная, кренистая в поворотах, колеса большие и тяжелые), то все это ПЛЮСЫ вне междугородних трасс. Особенно в городе это ценно и на бездорожье.

На прошлых выходных вытащил на горку от кромки моря зарывшийся передними колесами переднеприводный (!) псевдокроссовер Харриер....

, пробег 214 000 км   

Сей опус почти полностью посвящен колесам, ибо писать больше не о чем. Машина радует своей работой, неторопливо бегая по дорогам общего пользования в рамках ПДД. Я и на скайлайне так ездил. Так экономнее - машина целее и штрафов только один. Солярку датсун безропотно поглощает любую.

Первым сюрпризом была внезапная недостача масла в моторе. Моя в печали! Долил литр и на том успокоился. Много кстати долил, надо было всего-то стакан масла, ну да и ладно. Течи не выявлено, дымности нет и это при таком-то пробеге!...

, пробег 223 000 км   

Как-то не складывается у меня с компьютерами, пока написал про колеса, остановился и отредактировать (добавить еще к дополнению) не могу, приходится еще одно дополнение накропать.

Как-то случилось, у меня, что на скорости 40 км/ч спрыгнуло с машины у меня одно левое колесо и убежало вперед через дорогу и закатилось в грязнючий кювет глубиной более 2х метров, едва не раздавив встречную легковушку.

Про это я писал. Шиномонтажники меня надоумили, что нужны другие гайки, не конусные, а с шайбой. Некоторое время я их просто сильно тянул (сил-то много, да и с грошами напряженка - см.выше), но сегодня сподобился на гайки с шайбами....

, пробег 223 000 км   

Сегодня, 22.04.14., в день космонавтики я сдал машину в сервис на установку локрайта заднего моста. Модель, как уже писалось ранее - LR3220, без сайдгира, т.е. этот локрайт (именно LR3220) работает по зубьям родных полуосевых шестерен.

Обещанное время установки - три дня в силу загруженности автосервиса!

...

Немного предыстории.

Я как уже писал раньше таки купил эту блокировку,за более чем 18000.

Сразу приехал к тем джипперам, которые ездили на крильон, в ныврово и тому подобные путешествия и там обратился к Валерию Маратовичу (Татарин)....

, пробег 223 000 км   

Появились блокировки ДАК для мостов Ниссан Дасун, террано и прочих иномарок!!!!!

Я, как раз давно подумываю, какую блокировку прикрутить в передний мост, но так, что не лишить машину упраляемости на полном приводе.

Вот ссылка:

http://www.dak4x4.com/catalog?category=122.

Надо будет списаться с производителем.

, пробег 224 000 км   

Написал письма в спрут (блокировка+лебедка) и в блокспорт (блокировка). Тут же позвонил с мобильного. Ждем ответа. Ответы на телефон вполне конструктивные. ЖДЕМ!

   

Сбылся и на нашей улице праздник!!!!

Установлена блокировка!!!!

Вчера в 22.40 24.04.14. забрал машину из сервиса.

Целый день радуюсь и тестирую машину - выявлено

следующее:

1.при поворотах в кабине щелчков не слышно.

2.с улицы щелчки слышны едва ли т.к. дизель шумный.

3.по пересеченной местности едет гораздо лучше - волокет бескомпромиссно: заехать можно так далеко, что там нет буксира в принципе. Волокет безраздельно. Строго нужна крепкая лебедка, чтобы как мюхаузен самого себя за косичку вытащить....

, пробег 223 000 км   

Локрайт как будто приработался и щелчков в кабине не слышно, волокет будь здоров! Позже будет видео.

   

Совершенно случайно наткнулся на застрявший спринтер. Вытащил. Дальше дорога вообще непроходима. Развернуться не рискнул - мало места и глубокие кюветы. Ехал задом полкилометра.

   

Два дня подряд езжу за город, эксперементирую с локрайтом в заднем мостуи вот выводы:

1.Задний привод на асфальте. Проблем и неудобств нет, есть нюансы. При отклонении руля под тягой чуть больше возвратное усилие. При движении прямо без особенностей. Несколько больше откат при постановке на "Р".

2.задний привод на грунтовке (гравий, мучка). Склонен к сносу задних колёс. Когда надоедает ловить машину, то включаю передок - помогает.

3.сухая сильно пересеченная местность, пониженная 4вд. Гораздо лучше стока, но было и так: тяжёлая диагоналка на перепаханном суглинке вызывает пробуксовку трёх колёс, включая заднее сильно прижатое, сильно прижатое колесо при пробуксовке закапывается, несли с головой, то почти всегда можно откатиться назад....

   

Суть проблемы в заголовке. Фотографировать нечего.

   

Вчера впервые (!!!) использовал грузовые свойства машины (у меня профессия бумажная, так то машина - семейный вездеход на все случаи жизни) - подвез товарищу 33 листа ондулина 2,2х1метр стопкой на 20 км. Вес каждого 6 кг. Итого 198 кг+шлакоблок сверху у передней кромки листов, чтоб не поднимались+задний край перехватил скотчем на 5 оборотов.

Очень удобно, что при длине кузова в 1,5 м, задний борт образует продолжение платформы еще примерно на 40см.

Машина стала ощутимо мягче, зад подсел, но некритично, заметно подмялась резина ЯШЗ "медведь", при давлении 2,3атм. Динамику не оценивал - ехал медленно и аккуратно, но с тягой вгору по холмистой дороге все ОК, только медленно.

ОЧЕНЬ УДОБНО!

   

Поставил подаренные родителями на ДР шины Гудрайд СЛ366 (Goodride SL366) 31x10,5-15.

Огромное спасибо Вам, Папа и Мама!

По непонятной мне причине эти шины выше примерно на 4см, чем прошлые мои шины "медведь". Не понимаю... Размер у них по маркировке одинаковый 31х10,5-15 .

Первые пробы приводят в восторг! Шины гребут на все деньги, хорошо отбалансировались, и имеют отличный накат при давлении 2,2; нечувствительны к разитому и щербатому асфальту, но имею сильный увод в поворотах. На скорости 70 ощутимо поют....

   

Нашел я так долго искомую информацию о локке в передний мост R180:

http://www.pickupclub.ru/forum/archive/index.php/t-53801.html

Мне тема ПОнравилась, буду ставить ДАК! Он исключает описанные вопросы с управляемостью.

До одометра руки не доходят. Сейчас он то работает, то гаснет.

   

Информации, отвечающей на все мои запросы и вопросы о блокировке дак я в интернете не нашел. Поэтому написал прямой запрос в ООО "ДАК" вот такого содержания:

Добрый день!

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.

Я езжу вот на такой машине: Ниссан Датсун RMD22-000249.

https://www.drom.ru/reviews/nissan/datsun/79905/

Слыхали о таких?

В заднем мосту у меня уже стоит локрайт РТ3220 от фирмы повертракс, Ричмонд, США, но не о нем речь. Передний мост обоудован хабами-автоматами с возможной перспективой замены на ручные авм. То есть на асфальте передок не крутится....

, пробег 226 000 км   

Виктор! (а меня зовут вообще-то Сергей и я подписывался в письме полностью, но не обиделся).

Есть такой ДАК

Ниссан, редуктор R180.

Андрей.

   

Долго думал, какую лебедку брать, ломал голову, прислушивался к советам бывалых, установщиков (они же их и чинят), торговцев, учитывал цену.

Очень задумывался о тяговом усилии. Пришел к выводу, что вес между лебедками 9500 и 12000 различается несущественно (пару килограмм), большее тяговое усилие достигается редуктором и 12000 медленная. Когда застряну, - мне спешить некуда. Купил с запасом по тяговому усилию.

В комплекте проводной и беспроводной пульты провода, блок управления (соленоидов), ролики-тросоукладчик....

, пробег 228 000 км   

Еду, значит, я такой счастливый по городу, еду... - загорается табло: перегрев АКПП, нет зарядки АКБ, еще какая-то ерунда.... Настроение падает до ниже плинтуса! Глушил-запускал несколько раз - ноль результат. Съездил по делам, вернулся в сервис, обрисовал проблему ремонтникам. Итоги:

- снятие/устновка гены 2000;

- перепайка/дефектовка гены 1300;

- приобретение регулятора напряжения и диодного мостика 7200;

- приобретение четырех шаровых наконечников на рулевые тяги 4000;

- замена гены и наконечников 4000

- сход/развал 1000

ИТОГО, что-то около 20000, если ничего не забыл.

, пробег 231 000 км   

12.09.14. Машина зашла в бокс для установки лебедки. Работа еще не закончена. Смотрите фото!

   

Как я уже писал раньше, я четко понимал сразу, какую машину я хочу и какая мне нужна архитектура машины.

Да, в большей мере требования к машине обозначены велением сердца, нежели сухим разумом и расчетом на максимальную экономию. По экономическим соображениям нужна машина типа сотой короллы универсал, но сердце такую машину не принимает.

...

ЛЕБЕДКА.

Итак, сегодня 16.09.14. примерно к обеду я, не дождавшись звонка Мастера, позвонил ему сам и услышал в трубке заветное слово: "Приезжай."

Как я и просил, лебедка установлена на площадку довольно хитрой формы, усиленной именно так как я просил, таким образом, что прохождение троса совпадает по высоте с уровнем точек крепления площадки к Ее Величеству Раме....

, пробег 234 000 км   

22.09.14. Участвовал в соревновании лесорубов на Горном Воздухе, занял второе место (юрист в лесорубах... Загадка!) возвращаюсь: колесо пропорото ножом кривыми руками какого-то неполноценного уродца из белого Ниссан Сафари (свидетели подсказали). Руки бы им оторвать! Ночью вместо тёплой постели и любимой жены наслаждаюсь слаженной работой круглосуточной шиномонтажки "Армрос"- латают, варят, бортируют, балансируют мою покалеченную шину.

   

24.04.14. Вчера сменил маслице в заднем мосту, думал стужка будет из-за локрайта, но нет, масло чистое и на магнитной пробке ничего нет. Работает как часы.

, пробег 235 000 км   

Сегодня 08.10.14., стартуя на работу (до работы около 15 км) столкнулся с ХОЛОДными "особенностями":

1. Колеса Goodride SL366 стали натурально овальными и первые 10 км машину трясло и раскачивало в движении (скорость до 60 км/ч), ну как по неровной, волнистой дороге, хотя дорога - свежеуложенный асфальт. 10 лет за рулем и первый раз такое наблюдаю.

2. Масла (все) в моей машине - минеральные. Дак вот - первые 10 км машина натурально не хотела ехать, ехала с сильным сопротивлением, пока не прогрелась.

3. При запуске мотор работал громко и жестко, пока не прогрелся....

, пробег 235 000 км   

Понадобилось мне для домашних нужд некоторое количество металлического уголка или полосы. Ну может метр. А где его взять? Правильно, - подобрать то, что валяется под ногами - это пока бесплатно.

Прокатился я по окрестностям и нашел, значит, торчащий из земли уголок в подходящем размере и количестве - с виду краешек торчал из земли, ну сантиметров 20, а остальное под землей, но вот вытащить его его из земли сил никак не хватало, несмотря на мою тяжелую атлетику, - уголок ну не с места! Недолго думая цепляю крюк лебедки, ставлю машину на ручник + парковку в АКПП и радиопультом пробую тянуть, смотрю что получится: машина чуть подалась вперед, скользя задними колесами и тут.........

, пробег 236 000 км   

Погода стала портиться, стало очень прохладно, грязёвка стала жесткая и даже видел некоторое количество белых мух.

Стоп!

Я езжу днем и ночью, скоро подморозит (позавчера было уже), со мною ездит моя семья, принял решение прикрутить шиповку. Сказано-сделано, раздобыл красиво литье, пусть и не новое, но мне нравится! Отфотать пока нечем, фото будет потом.

В салоне стало тише, появилась негромкая стальная нотка от шипов, управление стало заторможенным и неострым. Треугольники "Ш" (их два на заднем борту) я на лето не снимал. Допекает мысль про железный задний бампер - сделаю.

, пробег 237 000 км   

В гараже лежал очень давно на пузе дрений рамный Т.Кроун 1983 г.р. без мотора, без колес. Решено было его вытащить и сдать на металл.

Потянул лебедкой и выволок, оттащил его в сторонку. При прохождении порога ворот машина цеплялась за него задней ступицей. Во время волочения по земле пропахал борозду, глубиной сантиметров 5-7. Пользование лебедкой очень удобное - все движения на лебедке происходят небыстро и можно производить очень обдуманные и точные действия по сантиметрам, притом все перед глазами. Выматывал троса метров 10 с лебедки, т.е. оставалось много слоев на барабане....

   

Купил и сразу у магазина поставил ручные мех.хабы как на фото. Покупал в магазине - 5800 за пару. При сборке промазал литолом нутро до степени жирности, смазкой не набивал.

ЦЕЛИ:

1. Открытие возможности подключения/отключения передка сходу под сброс газа без остановки, так как часто бывает надо что-то где-то проехать или резко тронуться со скользкого покрытия на светофоре/перекрестке а с автоматами надо делать ПОЛНУЮ остановку для включения и остановку с откатом назад-вбок для отключения.

2. Гарантированное подключение передка заранее на всю зиму без варианта прихватывания внутренностей хаба конденсатом и густой смазкой и невключения....

, пробег 248 000 км   

Проблема АБС.

Вчера, при обычной езде по городу во время одной из остановок услышал верещание под капотом даже тогда когда мотор заглушен и ключ вынут. Верещала система АБС (такая коробчонка со входящей в нее трубкой и четырьмя выходящими). Пока как временная мера - вынул предохранитель под капотом. После нового года буду активно думать эту проблемку. Езда без АБС мне совсем не по душе, т.к. машина срывается в юз.

....

Передний Локрайт и хабы.

Озадачился еще и передним локрайтом. Порой его мне не хватает там где глубокий песок или снег....

   

08.12.14. стали меня нервировать показания температуры ОЖ: долго не прогревается, иногда на ходу падает прям на глазах. Замена термостата вроде как решила проблему скачков температуры.

   

Подмяв задний борт летом об столбик, торчавший из земли высотой до полкузова, я окончательно убедился в жизненной необходимости заднего бампера из ЖЕЛЕЗА. На Дроме и в жизни мне тож многие советовали бампер-швеллер. Сегодня сварил и собрал его. Варил из швеллера со скругленными ребрами внутренним размером 63 мм. и толщиной стенки около 5мм. (явно толще рамы машины). Крепил на раму болтами М12 с головкой болтов и гайками "на 19" в количестве всего 8 болтов, по 4 с каждой стороны. Вес всей конструкции - около 10 кг.По-моему достаточно, даже более чем....

, пробег 240 000 км   

Купил вот хаджека - фармджек китай 1,5 м. (см. фото). Брал, по советам "бывалых" самый длинный. Примерил - дак он, железяка, в кузов-то только по диагонали лезет. Кабина у моего пикапа (датсун RMD22) маленькая, хоть и четырехдверная, просунуть в кабину даже не пытался, т.к. высадишь все стекла этой железякой, а он все равно не влезет. Доступа в кабину со спины как в 5дв джипах - нету.

Возможно делать буду сегодня, но попозже, праздное ничего неделание с застольями меня никак не привлекает.

Первая проба....

, пробег 240 000 км   

Итоги работы по креплению хайджека.

   

Договорился с коллегами съездить в пределах пригорода (5км) в целях шашлыкинга. Желающих поначалу было много, по факту с оговоренной точки стартовали три машины (эскуда, джим, ну и датсун). Остальные пообещали подъехать позже. По факту от начала мягкой трассы (дорога, закатаная снегоходами) вперед пошел джим вторым эскуда, датсун в хвосте.

Легкий джим более-менее ехал, эскуда сразу стал садиться, его вытащили и убрали на твердую дорогу, его водителя взял к себе в кабину за штурмана. Как только датсун зашел на мягкую дорогу, колеса стравлены до 0,3....

   

Была у меня одна мечта - владеть машиной с полностью блокируемой трансмиссией, т.е. со 100% блокировкой всех имеющихся дифференциалов, т.к. часто сложные отрезки дорог преодолеваются не в лоб а наискось с диагональным вывешиванием машины полностью или частично из-за ограничений по переднему свесу. Эта идея возникла задолго до приобретения датсуна.

Купив эту машину я был уверен, что и со свободными дифами заеду хоть куда, а уж одного заднего локрайта будет достаточно, некоторые "добрые советчики" даже говорили, что даже это избыточно, что он будет мешать на дороге с твердым покрытием, а задняя пара колес резко полысеет....

, пробег 245 000 км   

ДАК 7 установлен в передний редуктор с направлением блокировки 100% вперед. Едет он вот так:

Чтобы не возникало вопроса почему я ехал не так как все сразу скажу:

Я догадывался, что машина наверняка соскользнет в колею. Интересно было, что из этого получится, будет ли машина выходить из колеи без посторонней помощи, как она будет ехать при полном вывешивании? Я увидел, что даже при полном вывешивании вперед машина гребет всеми колесами. Назад оба передних гребут только если слабое колесо хоть немного цепляется....

   

1. Торсион.

26.04.15. при движении по сильно волнистой дороге во дворах машина вошла в резонанс (сильно раскачалась вверх-вниз и правая сторона заметно с хрустом провалилась, чего я никак не ожидал). Я в расстройстве подумал, что лопнул торсион (был в этом уверен).

Вскрытие показало - провернут против шлицов задний упор (задний наконечник торсиона). Сорвало преимущественно шлицы в рычажке, за который регулируется угол наклона и немного облизало верхушки шлицов торсиона (совсем чуть-чуть).

.

28.04.15. Стал искать на Дроме б/у-шный торсион - нашел за цену около 3000-7.000р во Владивостоке....

, пробег 247 000 км   

1. Китай-суппорты.

Установлены китай-суппорты передних дисковых тормозов. Заказывал тут: http://vladivostok.baza.drom.ru/ib/support-tormoznoj-29495601.html

ДРОМУ: НЕ НРАВИТСЯ МНЕ указание в качестве реквизита для оплаты СБ карты какого-то гражданина, когда я покупаю товар в интернет-магазине или у профессионального поставщика запчастей(!!!) Оплата должна быть по общедоступным реквизитам понятного магазина или поставщика (ИП/ООО), а не неизвестного гражданина. Если через Вашу площадку торгуют и граждане, то об этом должно быть указано....

, пробег 251 000 км   

1. Проект с ХТ шинами. Эксплуатация ДАКа.

Как я уже писал выше в прошлом дополнении возникла бредовая идея непостоянного использования на машине колес 33-12,5/15 класса ХТ (Форвард Сафари 500, может быть резанный). Причина - сильный проигрыш более высоким коллегам, существенный (50%) износ моей Китай-МТ резины и ее беспомощность в грязях, малый клиренс. Проверено в неофициальных любительских соревнованиях.

По асфальту ездить на МТшках, пусть и подстертых - не супер, шумит оно.

В связи с этим и чтобы не разводить пустых дискуссий, я задал два вопроса напрямую производителю:

...

, пробег 241 000 км   

Как я уже писал, китай-хабы померли в закрытом состоянии. Разобрать я их не смог.

Заказал AVM-461 во Владивостоке на сайте по продаже дифлоков. 9500 руб. Жду. Мир наводнен китаем и хотя продавцы клянутся и божатся, что "это точно бразилия" - уверенности моей нету.

Для меня смысл хабов, которые можно отключать - очень прост: мотор QD32 имеет мощность по паспорту 110 л.с. По разным источникам она около 104-105 лошадок. Практически, это значит, что с двумя постоянно вертящимися самоблоками все обгоны на скорости больше 70км/ч - затруднены, фактический предел скорости 100 км/ч....

, пробег 254 000 км   

Появились на Сахалине (Сахалинагропромснаб) шины ФС 500 33". около 36000 за комплект. Буду брать, очень уж они мне глянулись соотношением ширины к высоте. Фото таких есть выше.

   

Сегодня менял фильтр воздушный - в тракте его просматриваются грязные следы от брызг воды - я был неслабо так удивлен. Надо шнорк и он будет!

   

1. Наконец-то пришли хабы из Владика. Цена 9500, продавец (WWW.Блокировка-дифференциала.рф) клянется, что они оригинальные АВМ-461 на 28 шлицов. Ну-ну.

Пока могу сказать, только, что включаются очень легко и четкой фиксацией (внутри смазал их шрус-4 тонким слоем).

Конусные головки мелких болтов смазал шрус-4 (резьбу не мазал).

Пока закручивал тонкие болтики свернул один торкс т15 джонсвей (неплохой инструмент!). Купил пяток бит сата. Вроде держат.

Резьбу крупных болтов смазал фиксатором резьбы синим "АБРО"....

, пробег 255 000 км   

Поставил термостат 88о (было 82о) - печка стала жарить как надо, температура двигателя поднялась примерно до половины шкалы. При замене его из трубок сливается на землю 1,5 литра антифриза, как не крути. Прокладку из бумаги поставил новую, ибо прежнюю уронил в потемках.

Давно надо было термостат поменять на 88о, а то две зимы в кабине прохладно было. Что еще интереснее - двиг стал тянуть лучше. Наверное улучшился распыл ДТ в более горячем двигателе. Лишь бы не вскипятить

   

Пробег 258.000. Передним приводом пользуюсь часто. По удобству пользования - супер, изменений - никаких.

Когда я начинал этот свой тест ДАКа, сразу принял решение быть честным до конца, хоть хорошо, хоть плохо, но честно.

Сегодня сменил масло в моторе и в редукторе переднего моста, который с блокировкой ДАК, если кто не помнит. Фото делать было нечем. На магнитной пробке много металлической пудры.

Примерно так: https://f-a.d-cd.net/e03c494s-960.jpg

Что это значит? Обкатка блокировки? Х.З. Буду честен до конца - посмотрю, сколько прослужит.

В случае разрушения ДАКа - поставлю локку или отечественное произведение "Блокка" от Иж-техно, которая аналог локрайта, мне это интереснее.

   

Как сменил я маслице в переднем редукторе (см. Выше), так сразу неожиданно утратил к ДАКу доверие. А оно было! Можно купить Локку LR89 и забыть о проблеме навсегда, но я человек творческий с нестандартными взглядами и это не мой подход. Короче, списался с ИЖ-Техно (русский производитель Локрайтов): Они обещали (!!!) разработать мне по моему редуктору разблокировку, если я пришлю им редуктор на интересных условиях. Короче круто призадумался я. Хорошо призадумался.

Смысл разблока: он настолько надежен, прост, что способен некоторое время работать даже на воде с маслом. Ему побоку всё. Знаю о чем говорю: сзади стоит такой по типу.

.

Какие будут советы, пожелания??

, пробег 258 000 км   

Думал-думал и решился на лифт подвески для колес форвард сафари 33" (их фото есть выше, в одно из прошлых дополнений).

Закупил на дроме все рычаги передней подвески (верхние и нижние) от террано 21. Жду доставку. Смысл в том, что на 21м терране шаровые на болтах крепятся, а у меня на датсуне RMD22 запрессовываются, а геометрия их одинаковая. Поражает ценообразование продавцов:

Два верхних рычага+левый нижний я купил за 2650, включая доставку до транспортной компании (350 руб.). От покупки фирменных тюнинговых рычагов я отказался, т.к. у них какие-то нестандартные сайлентблоки, а это расходник....

   

Когда я купил машину в ней уже был установлен кренометр на передней панели. Но он не работал. Ну то есть никак не реагировал на кнопки и вообще ни на что. Мой детальный осмотр со вскрытием панели показал, что проводок от кренометра идет через воздуховод внутрь панели и там его фишка ни к чему не подсоединена - нет ответной фишки. Куда его прикрепить - я не придумал. Поехал к электрику - он примерно час разбирался с распайкой проводов (кто за что отвечает) и разобрался, обрезав фишку и подсоединил питание кренометра к запитке магнитолы через колодку с предохранителем....

   

Затестил, как водится в запредельных условиях кренометр-альтиметр. Вывешивал машину, сильно кренил, лазил на гору.

.

Альтиметр.

Полная безделица, т.к. отображение высоты не цифровое, а графическое (растущий столбик из огромных пикселей с градацией метров предположительно по 300). Соответствие отображаемой высоты к реальной - эээээ.... ммм..... не выявлено!

.

Кренометр.

Просто брехометр. Градация - примерно как и у альтиметра - огромные пиксели с разнице, градусов 10. Машина едва стоит на колесах, а он показывает крен в 20о.

Просто место занимает на панели.

   

1. Верхние рычаги и проставки. Тут все видно по фото. Болты еще не закупал, но это скоро уже, надеюсь, как время будет на поиски.

2. Деталь 44045378G11 сломанная старая и две новые.

   

Начитался "советов" о внедрении верхних крабов от d21 в подвеску d22. Вгнешне очень они похожи.... Только внешне. Пространственные размеры на глаз точно не снимешь,

Верхние крабы Nissan d21 были внедрены в переднюю подвеску nissan d22 c матюками: сайлентблоки в них запихали от тойота клюгер (подбор по размеру, ибо у 21 и 22 размеры сайлентблоков различаются по внешней и внутренней части=несовместимо!) Короче, подобрал.

Ушел на работу, к вечеру прихожу - собрано... ЁЁЁ!!! расположение колес с большим завалом верхней части вовнутрь, главная цель не достигнута - ход повески вниз стал еще меньше. Фото не делал, ибо очень расстроился.

   

1. Лебедка.

Стоит EW12000. Пока работает. Добивает размотка только мотором. У меня в нейтрали сил не хватает. Если зацепить её за что-то, включить нейтраль и поехать назад, то разматывается, значит все исправно. Требуется сменить консистентное масло на густое жикое. Сделаю. Когда-нибудь. Когда надоест мотором разматывать.

Сегодня (28.12.15.) вытащил из кювета тойоту карину. Датсуна фиксировал тросом за зад.

2. Блокировки работают. Меня это радует очень.

3. Солярка постоянно мерзнет. Раньше лил антигель постоянно....

, пробег 262 000 км   

1. По просьбе Ивана (Ваенчело в комментариях) отвечу про ДАК - для комментариев ответ получается слишком развернутый, да и будет интересен не только для Ивана, я так думаю:

1.1. ДАК - система направленная.

То есть поведение вперед и назад - конструктивно разное, это надо понимать. Смысл в том, что при полном вывешивании одного из колес с ДАКом - в одну сторону висящее колесо прокручивается (буксует), в другую - тянут оба колеса жестко. Если придержать тормозом то в обе стороны имеем 100% блокирование....

, пробег 264 000 км   

Подбил чеки за новогодние 15 дней и чуть не прослезился: 11200 РУБЛЕЙ при цене солярки 41-42 руб./литр, т.е. около 265 литров ДТ, это за полмесяца. Пробег не замерял, но все равно много.

Если заложить расчетный расход зимой 16 литров/100 км., то выходит около 1665 км., что в принципе, похоже на истину. В месяц выходит 3330 км., в год, соответственно, около 40 000км., хотя по факту, пожалуй и поболее, ибо летом фактический расход существенно меньше, около 12л/100 км.

   

Эти выходные прошли очень увлекательно и содержательно. Жена пообещала БОЛЬШОЙ СНЕГ. надо готовиться:

1. На хабах в очередной раз ослабли болты м8. Стал подтягивать - сорвал один болтик.... Хабы заклинило во ВКЛ. состоянии, но внутри чистые и сухие...

2. Утром было очень холодно по сахалинским меркам, говорят -30. Точнее не скажу, т.к. градусник показывает вообще неясно, что. Решил перемотать стальной трос лебедки и закрепить заново трос на барабане , ибо прежнее ушко на конце троса оторвалось (приваренная на конце троса пластинка с дыркой переломилась)....

, пробег 255 000 км   

Собственно все в в заголовке. ДАК заклинил и перестал позволять поворачивать. Все бы ничего, но еще и хабы примерзли во вкл. состоянии. Короче, при попадании на асфальт в повороте рванул гранату.... ТРРРРРР Приехали блин!

   

ФОТООТЧЕТ вскрытия.

Все что есть - понятно без слов.

   

Долго у меня лежал ДАК с момента демонтажа. Я сомневался, что с ним делать:

С одной стороны у меня гарантия. И я не верю, что ООО "ДАК" сделало бы хоть какой-то фотоотчет. даже если бы и просил. Кому интересно самого себя критиковать? Вероятно он был бы заменен, я бы ничего не узнал, как и все.

С другой стороны интересно, а что же там действительно произошло? Поэтому я решился на вскрытие с обещанным фотоотчетом.

1. Где вскрывать? В квартире промаслянное разбирать - антисанитария. На улице - холодно, инструмент - ледяной, сам ДАК и подавно....

   

Заказал из владика задние стопы по 1000 за штуку тут:http://baza.drom.ru/ussuriisk/sell_spare_parts/ns-datsun-d22-97-04-stop-r-33890067.html

Со стороны стёкла красивые, с обратной стороны и внутри изготовлены коряво - на местах для фиксации патронов облой. Патроны ламп отличаются от оригинала (конструктивно упрощены и тоже весьма грубые и корявые). Патроны вставил оригинальные с доработкой точек установки напильником.

   

При заклинивании ДАКа зимой у меня заклинило ещё и хабы в закрытом положении, отключить я их не смог, в результате посрывало ещё и 5 или 6 несущих болтов крепления хабов. Заломыши остались в ступице. Вытащить я их не мог. Экстрактора у меня не было и такой технологии я не знал.

Мне помогли с этой бедой справиться. Заломыши вынуты, в ступицах нарезана резьба м10х1.25 вместо былой м8х1.25, завёрнуты болты м10х1.25 от ступиц исузу бигхорна.

...

Попутно выкладывают оставшиеся фотки по задним фонарям, по техническим причинам сразу подгрузить не смог.

   

Смысл в том, чтоб поставить форвард-сафари 500 (русский аналог симекса) размером по маркировке 33/12,5-15 (фактический размер около 32"/12.0-15) и вставить внутри между бортами шины распорку из трубы ПНД 400мм. Вот так должно получиться: https://www.drive2.ru/c/2317099/

Стоимость дисков заявлена 10 500, сторговал за 9500. Будет ли на дисках резина, что сейчас на фотках - не знаю, не оговаривал, да и мне все равно - отправлю лысых на клумбу.

Посмотрим, что итогом получится, но должен получиться трактор (:

, пробег 270 000 км   

Придумал такой вот съемник для шин.

   

1. Снял из кузова серую дугу, чтоб проварить образовавшиеся трещины в кузове. Проварил и обратил внимание, что устойчивость машины очень улучшилась - машина практически не кренится в поворотах, что и требовалось.

2. Примерил новые диски - по внутреннему контуру они не отличаются от родных, а вот внешний контур заметно сильнее выпирает наружу - проблем с устойчивостью быть не должно даже с лифтом.

   

1. Проблемка. Приобретённые под Форвард Сафари (фотки выше приводил) диски имеют довольно глубокие колодцы для гаек и колодцы эти довольно узкие - балонник не лезет. Закуплены гайки Masuma вот такого вида

http://baza.drom.ru/vladivostok/wheel/nuts/gajki-kolesnye-usa-gorilla-39812373.html только цвет серебристый. Качество резьбы на "4". На шпильке гайка не болтается. Эту проблемку решил.

2. Проблемка. Вся заморочка с разборными дисками затеяна ради из разборности для установки внутреннего Бедлока (

https://www.drom.ru/reviews/nissan/datsun/79905/108732)....

   

Суть в заголовке (якобы оригинал, по заявлению продавца - WWW.БЛОКИРОВКА-ДИФФЕРЕНЦИАЛА.РФ)., сам я в них не лазил - нЕкогда. Мастер сказал, что разворотило всю нутрянку. Что делать - думаю. Наверное попробую надеть на китай-хабы 28 шлицовые крышки от родных ниссановких 27 шлицевых. Если встанет...

Или крышки сменить на такие: http://pack-company.ru/p46251357-kryshki-dlya-habov.html

Хабы авм, которые у меня: http://xn----7sbbabgqiayecrclm5ahc3bi0ga6c.xn--p1ai/product/haby-avm-461-nissan-terrano-navara-x-terra/

Ниссановские Хабы типа "родные" (на упаковке написано япония, на ценнике тайвань, по факту???...

   

Меня многие отдельные товарищи пытаются"уязвить", заявляя, что я никого не слушаю. Ну да, придерживаюсь своего мнения - прошлый раз поменял аммортизаторы на задний мост от передней оси уаз-хантер - работает отлично, кроме одного режима - перегруженная машина немного склонна к пробьоям и раскачке, ну есть такая особенность и есть. Прислушался ко мнению большинства, не стал настойчиво искать русские аммортизаторы на переднюю ось - пошел в магазин и сказал: продайте мне самые штатные аммортики на переднюю ось....

   

Заказал русский аналог Lokka LR89 для своего редуктора R180 в компании ИЖ-ТЕХНО. Надеюсь быть первым с такой Блоккой. Надеюсь не прогадал. Я в этого производителя верю! Жду доставку.

   

Фото

   

Сегодня 21.09.16. Пришла посылка (Спасибо ТК Энергия за быстроту).

Собственно, представляю, фото того, что пришло, как есть, без корректировки, только масло обтер, и то не сразу.

Оплачено по полной стоимости безналичным платежом. Поэтому ни о какой рекламе прошу мне не писать. Я не работаю и никогда не работал ни на ДАК (красиков), ни на Иж-Техно. Посему, как будет работать, так его и опишу, без прикрас.

   

Сегодня сделал небольшой эксперимент: задал разное давление на шине форвард сафари 500 - см. фотоотчет.

+маленькую киноху: https://youtu.be/yrO6BrQZwp8

По видюхе: пробовал как гребет сафарик накачанный и спущенный по снегу. Накачанный - никак, сразу роет. Спущенный до 0,4 вроде пытается ехать, но тоже не ахти! Зато такое чувство, что сидишь на облаке и кайфуешь. При четырех приспущенных сафарях должно быть здорово! Сидишь высоко (большой просвет) и колеса мягкие, а то привык, если травю, то машина практичеки на днище ложится....

, пробег 280 000 км   

Приехала труба транспортной компанией "Восточный транзит". Два месяца ехала. При цене трубы 2300 руб., отдал за доставку 4200 руб.(!!!) Нигде дешевле не нашел, чтобы смогли прислать Такая же как на фото (свое фото не получилось, т.к. привез в потемках).

Стенка трубы реально толстая - 9,8мм. Заказывал всего только 1,2 м. трубы Ф400мм.

В массе своей материал какой-то белёсый, а к поверхностям (внутренней и внешней) - имеет более насыщенный цвет.

Будет время - перекромсаю.

   

Фото в процессе стройки.

Задача - поставить форвард сафари 500 размером 33"-12,5"/15":

1-3. Фото машины в процессе стройки.

4. Колеса форвард сафари 500, которые ставим.

5-6. Фактические размеры колеса на диске 8".

7. Вероятный вариант нарезки протектора.

С уважением!

   

Абсолютно промежуточный этап.

На фото установлены колеса 33/12,5-15 Форвард сафари 500. Очень широкая и достаточная мягкая резина (ни шире, ни мягче не надо!). В кузове снятые 31е летние шины. Крылья существенно обрезаны. Развал/схождение еще не выставлено (рулится как попало). Расширители крыльев еще не изготовлены. Воплощаю свою мечту несмотря ни на что.

   

Собственно пост о том, что нет у меня дальнейшей идеи по преобразованию своего Датсуна:

- делать выше и ставить колеса больше - нет смысла, я и так заезжаю, всюду, куда хватает фантазии.

- моложе я его не сделаю.

В таком виде, только без мятых порогов он ездит и сейчас.

Ну вот немного кина (осень 2017):

- по рыхлому песку на накачанных колесах (2,0 - жестко! Сейчас стал ездить на 1,6) - машина роется при малейшем подъёме:

- по рыхлому песку съехал к морю и вышел обратно - давление 0,5, обычно, съехавшие туда сами не поднимаются:

- этот компрессор помогает быстро и легко накачиваться, после выхода на земную твердь:

ЗЗ" колесо качает около 4 минут....

   

Давненько не заходил и не писал тут. Много чего с машиной переделал.

Жизнь идет своим чередом, Датсун стареет, требует вмешательств.

1. Силовая проводка.

Испортился контакт лебедки, разминусовка массы, двигателя, отдельно стартера и генератора. Да, я знаю, что по массе ток идет. НО считаю нужным. Для перепрокладки силовой проводки нужно укоротить слишком длинной провОдки, позаменять наконечники силовых проводов. Сильно гордые и самоуверенные коллеги предлагали делать опрессовку, молотком на наковальне, например....

   

Давно сюда не заходил. Решил, что пора уже.

1. Поломка АКПП.

Загнулась у меня АКПП второй раз уже. Полная замена мне не по каману - 50000+ руб. Это необоснованно. Решил искать замену (вынужденный "тюнинг" = колхозинг).

По маркировке на табличке у меня под капотом в графе "Транс" указано RE4R01A:

Такая же АКПП указана еще очень-очень много где: https://www.transakpp.ru/232/main/nissan/re4r01a.html . Решил взять от террано PR50, у него такая же указана АКПП и цена его автомата (без раздатки) оказалась очень гуманной, всего 8000р....

, пробег 300 000 км   

Давно не заходил сюда, очень давно! Много прошло-изменилось, многого не помню. Пробег поставил примерно, 500.000. Одометр не работает.

1. Сломал АКПП.

Второй раз. Прошлый раз отремонтировал, а тут опять... АКПП заменена, но не вся, а наполовину. Стоимость АКПП датсуна в размере 85000р. меня не радовала. Что делать? Подумал про унификацию, почитан ниссан.епк.дата, выяснил, что кроме колокола с бубликом мояч акпп идентична оной от террано pr50, кроме колокола и бублика. Купил самую дешевую террановскую акпп за 6.000 руб. и ее поставили вместо моей до колокола....

, пробег 500 000 км   

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Ниссан Датсун.
Посмотреть всё о Ниссан Датсун
Запчасти на двигатель QD32 в Южно-Сахалинске

Подробные отзывы автовладельцев Ниссан Датсун с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром