ПРИЧИНА ВЫБОРА ИМЕННО ТАКОЙ МАШИНЫ.
Постоянно эксплуатируя свои машинки я упирался в недоступность тех мест, куда ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно доехать, например до места отдыха на природе. Имеющийся у меня Скайлайн во-первых очень любит кушать бензин и по многу и притом мало что может увезти на себе, мало куда может доехать, даже имея полный привод. Например мне жизненно необходимо летом заехать в самую глушь и там устроить любительский Фридайвинг с камерой и в ластах. Акваланга у меня нет. Пока нет, но будет. В багажник моего скайлайна дайверские прибамбасы врядли влезут, а если и загрузятся, то машина очень сильно садится....
Мой образ мысли приучил меня НЕ смешивать все в одну кучу, поэтому дополняя буду свои мысли разделять на пункты.
СОСОТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Со слов продавщицы (покупал машину у дамы - интересный факт), она делала ревизию ходовки и вполне себе четко рассказала (что удивило меня еще больше), что меняла две шаровые из четырех, еще две в салоне ждут замены, меняла аммортизаторы то есть назвать подвеску раздолбаной нельзя, ничего не стучит и не болтается.
Имеется непривычный для меня люфт рулевого управления (напомню, я пересел на датсун со скайлайна - это другой мир, там никакакого люфта и в помине не было, даже при разбитой вдрова подвеске), вероятно это конструктивная особенность такой рулевки....
Ну тут добавить особо нечего, все и так видно! В таких условиях мы и ездим (паркуемся).
Совершенно случайно наткнулся на застрявший спринтер. Вытащил. Дальше дорога вообще непроходима. Развернуться не рискнул - мало места и глубокие кюветы. Ехал задом полкилометра.
12.09.14. Машина зашла в бокс для установки лебедки. Работа еще не закончена. Смотрите фото!
Как я уже писал раньше, я четко понимал сразу, какую машину я хочу и какая мне нужна архитектура машины.
Да, в большей мере требования к машине обозначены велением сердца, нежели сухим разумом и расчетом на максимальную экономию. По экономическим соображениям нужна машина типа сотой короллы универсал, но сердце такую машину не принимает.
...
ЛЕБЕДКА.
Итак, сегодня 16.09.14. примерно к обеду я, не дождавшись звонка Мастера, позвонил ему сам и услышал в трубке заветное слово: "Приезжай."
Как я и просил, лебедка установлена на площадку довольно хитрой формы, усиленной именно так как я просил, таким образом, что прохождение троса совпадает по высоте с уровнем точек крепления площадки к Ее Величеству Раме....
Подмяв задний борт летом об столбик, торчавший из земли высотой до полкузова, я окончательно убедился в жизненной необходимости заднего бампера из ЖЕЛЕЗА. На Дроме и в жизни мне тож многие советовали бампер-швеллер. Сегодня сварил и собрал его. Варил из швеллера со скругленными ребрами внутренним размером 63 мм. и толщиной стенки около 5мм. (явно толще рамы машины). Крепил на раму болтами М12 с головкой болтов и гайками "на 19" в количестве всего 8 болтов, по 4 с каждой стороны. Вес всей конструкции - около 10 кг.По-моему достаточно, даже более чем....
Купил вот хаджека - фармджек китай 1,5 м. (см. фото). Брал, по советам "бывалых" самый длинный. Примерил - дак он, железяка, в кузов-то только по диагонали лезет. Кабина у моего пикапа (датсун RMD22) маленькая, хоть и четырехдверная, просунуть в кабину даже не пытался, т.к. высадишь все стекла этой железякой, а он все равно не влезет. Доступа в кабину со спины как в 5дв джипах - нету.
Возможно делать буду сегодня, но попозже, праздное ничего неделание с застольями меня никак не привлекает.
Первая проба....
Договорился с коллегами съездить в пределах пригорода (5км) в целях шашлыкинга. Желающих поначалу было много, по факту с оговоренной точки стартовали три машины (эскуда, джим, ну и датсун). Остальные пообещали подъехать позже. По факту от начала мягкой трассы (дорога, закатаная снегоходами) вперед пошел джим вторым эскуда, датсун в хвосте.
Легкий джим более-менее ехал, эскуда сразу стал садиться, его вытащили и убрали на твердую дорогу, его водителя взял к себе в кабину за штурмана. Как только датсун зашел на мягкую дорогу, колеса стравлены до 0,3....
1. Проект с ХТ шинами. Эксплуатация ДАКа.
Как я уже писал выше в прошлом дополнении возникла бредовая идея непостоянного использования на машине колес 33-12,5/15 класса ХТ (Форвард Сафари 500, может быть резанный). Причина - сильный проигрыш более высоким коллегам, существенный (50%) износ моей Китай-МТ резины и ее беспомощность в грязях, малый клиренс. Проверено в неофициальных любительских соревнованиях.
По асфальту ездить на МТшках, пусть и подстертых - не супер, шумит оно.
В связи с этим и чтобы не разводить пустых дискуссий, я задал два вопроса напрямую производителю:
...
Как я уже писал, китай-хабы померли в закрытом состоянии. Разобрать я их не смог.
Заказал AVM-461 во Владивостоке на сайте по продаже дифлоков. 9500 руб. Жду. Мир наводнен китаем и хотя продавцы клянутся и божатся, что "это точно бразилия" - уверенности моей нету.
Для меня смысл хабов, которые можно отключать - очень прост: мотор QD32 имеет мощность по паспорту 110 л.с. По разным источникам она около 104-105 лошадок. Практически, это значит, что с двумя постоянно вертящимися самоблоками все обгоны на скорости больше 70км/ч - затруднены, фактический предел скорости 100 км/ч....
1. Наконец-то пришли хабы из Владика. Цена 9500, продавец (WWW.Блокировка-дифференциала.рф) клянется, что они оригинальные АВМ-461 на 28 шлицов. Ну-ну.
Пока могу сказать, только, что включаются очень легко и четкой фиксацией (внутри смазал их шрус-4 тонким слоем).
Конусные головки мелких болтов смазал шрус-4 (резьбу не мазал).
Пока закручивал тонкие болтики свернул один торкс т15 джонсвей (неплохой инструмент!). Купил пяток бит сата. Вроде держат.
Резьбу крупных болтов смазал фиксатором резьбы синим "АБРО"....
Когда я купил машину в ней уже был установлен кренометр на передней панели. Но он не работал. Ну то есть никак не реагировал на кнопки и вообще ни на что. Мой детальный осмотр со вскрытием панели показал, что проводок от кренометра идет через воздуховод внутрь панели и там его фишка ни к чему не подсоединена - нет ответной фишки. Куда его прикрепить - я не придумал. Поехал к электрику - он примерно час разбирался с распайкой проводов (кто за что отвечает) и разобрался, обрезав фишку и подсоединил питание кренометра к запитке магнитолы через колодку с предохранителем....
1. Верхние рычаги и проставки. Тут все видно по фото. Болты еще не закупал, но это скоро уже, надеюсь, как время будет на поиски.
2. Деталь 44045378G11 сломанная старая и две новые.
Долго у меня лежал ДАК с момента демонтажа. Я сомневался, что с ним делать:
С одной стороны у меня гарантия. И я не верю, что ООО "ДАК" сделало бы хоть какой-то фотоотчет. даже если бы и просил. Кому интересно самого себя критиковать? Вероятно он был бы заменен, я бы ничего не узнал, как и все.
С другой стороны интересно, а что же там действительно произошло? Поэтому я решился на вскрытие с обещанным фотоотчетом.
1. Где вскрывать? В квартире промаслянное разбирать - антисанитария. На улице - холодно, инструмент - ледяной, сам ДАК и подавно....
Заказал из владика задние стопы по 1000 за штуку тут:http://baza.drom.ru/ussuriisk/sell_spare_parts/ns-datsun-d22-97-04-stop-r-33890067.html
Со стороны стёкла красивые, с обратной стороны и внутри изготовлены коряво - на местах для фиксации патронов облой. Патроны ламп отличаются от оригинала (конструктивно упрощены и тоже весьма грубые и корявые). Патроны вставил оригинальные с доработкой точек установки напильником.
При заклинивании ДАКа зимой у меня заклинило ещё и хабы в закрытом положении, отключить я их не смог, в результате посрывало ещё и 5 или 6 несущих болтов крепления хабов. Заломыши остались в ступице. Вытащить я их не мог. Экстрактора у меня не было и такой технологии я не знал.
Мне помогли с этой бедой справиться. Заломыши вынуты, в ступицах нарезана резьба м10х1.25 вместо былой м8х1.25, завёрнуты болты м10х1.25 от ступиц исузу бигхорна.
...
Попутно выкладывают оставшиеся фотки по задним фонарям, по техническим причинам сразу подгрузить не смог.
Смысл в том, чтоб поставить форвард-сафари 500 (русский аналог симекса) размером по маркировке 33/12,5-15 (фактический размер около 32"/12.0-15) и вставить внутри между бортами шины распорку из трубы ПНД 400мм. Вот так должно получиться: https://www.drive2.ru/c/2317099/
Стоимость дисков заявлена 10 500, сторговал за 9500. Будет ли на дисках резина, что сейчас на фотках - не знаю, не оговаривал, да и мне все равно - отправлю лысых на клумбу.
Посмотрим, что итогом получится, но должен получиться трактор (:
Суть в заголовке (якобы оригинал, по заявлению продавца - WWW.БЛОКИРОВКА-ДИФФЕРЕНЦИАЛА.РФ)., сам я в них не лазил - нЕкогда. Мастер сказал, что разворотило всю нутрянку. Что делать - думаю. Наверное попробую надеть на китай-хабы 28 шлицовые крышки от родных ниссановких 27 шлицевых. Если встанет...
Или крышки сменить на такие: http://pack-company.ru/p46251357-kryshki-dlya-habov.html
Хабы авм, которые у меня: http://xn----7sbbabgqiayecrclm5ahc3bi0ga6c.xn--p1ai/product/haby-avm-461-nissan-terrano-navara-x-terra/
Ниссановские Хабы типа "родные" (на упаковке написано япония, на ценнике тайвань, по факту???...
Заказал русский аналог Lokka LR89 для своего редуктора R180 в компании ИЖ-ТЕХНО. Надеюсь быть первым с такой Блоккой. Надеюсь не прогадал. Я в этого производителя верю! Жду доставку.
Сегодня 21.09.16. Пришла посылка (Спасибо ТК Энергия за быстроту).
Собственно, представляю, фото того, что пришло, как есть, без корректировки, только масло обтер, и то не сразу.
Оплачено по полной стоимости безналичным платежом. Поэтому ни о какой рекламе прошу мне не писать. Я не работаю и никогда не работал ни на ДАК (красиков), ни на Иж-Техно. Посему, как будет работать, так его и опишу, без прикрас.
Сегодня сделал небольшой эксперимент: задал разное давление на шине форвард сафари 500 - см. фотоотчет.
+маленькую киноху: https://youtu.be/yrO6BrQZwp8
По видюхе: пробовал как гребет сафарик накачанный и спущенный по снегу. Накачанный - никак, сразу роет. Спущенный до 0,4 вроде пытается ехать, но тоже не ахти! Зато такое чувство, что сидишь на облаке и кайфуешь. При четырех приспущенных сафарях должно быть здорово! Сидишь высоко (большой просвет) и колеса мягкие, а то привык, если травю, то машина практичеки на днище ложится....
Фото в процессе стройки.
Задача - поставить форвард сафари 500 размером 33"-12,5"/15":
1-3. Фото машины в процессе стройки.
4. Колеса форвард сафари 500, которые ставим.
5-6. Фактические размеры колеса на диске 8".
7. Вероятный вариант нарезки протектора.
С уважением!
Абсолютно промежуточный этап.
На фото установлены колеса 33/12,5-15 Форвард сафари 500. Очень широкая и достаточная мягкая резина (ни шире, ни мягче не надо!). В кузове снятые 31е летние шины. Крылья существенно обрезаны. Развал/схождение еще не выставлено (рулится как попало). Расширители крыльев еще не изготовлены. Воплощаю свою мечту несмотря ни на что.
Давно не заходил сюда, очень давно! Много прошло-изменилось, многого не помню. Пробег поставил примерно, 500.000. Одометр не работает.
1. Сломал АКПП.
Второй раз. Прошлый раз отремонтировал, а тут опять... АКПП заменена, но не вся, а наполовину. Стоимость АКПП датсуна в размере 85000р. меня не радовала. Что делать? Подумал про унификацию, почитан ниссан.епк.дата, выяснил, что кроме колокола с бубликом мояч акпп идентична оной от террано pr50, кроме колокола и бублика. Купил самую дешевую террановскую акпп за 6.000 руб. и ее поставили вместо моей до колокола....