Здравствуйте! Машиной владею одинадцатый год. Брал под заказ из Японии. Обошелся тогда около 6,5 т.зеленых. Мечтал ездить на рыбалку и охоту ни от кого не завися. По деньгам эта машина была более подходящая. Рассматривался и Хайлюкс, у которого из +, передний мост. Но он дороже и что не мало важно для меня (рост 170) – передние сидения не раскладываются в ровень с задними для сна.
И вот пришел день, когда моего Датцуна (которого сразу «окрестил» Парамоном) выгнали за ворота таможенного склада……. Про эмоции не буду.
Как сразу выяснилось, у машины нет зарядки, поэтому незамедлительно куплен новый АКБ (в дальнейшем прослуживший более 5 лет!). По дороге до Уссурийска вылезла еще одна неприятность, в салоне было прохладно (середина ноября). В Уссурийске отремонтировали генератор (мост) и поставили термостат (отсутствовал напрочь). И двинулся я на Хабаровск 600км в гордом одиночестве, т.к. колонна с другими машинами ушла раньше. Для экономии горючки ехал на заднем приводе, хотя дорога местами была с накатом. Перед Спасском, на подъеме чуть не «убрался», сказывалось отсутствие опыта, скорее навыка вождения именно ПИКАПА (с легкой ж…..пой). Двигался в подъем на 4-й передачи и добавил газу, задние колеса пробуксавали и я начал ловить дорогу. На мое счастье, не было встречек и ширина обочины позволила не «уйти….». За все время эксплуатации Парамошка меня только радует, надежнее друга нет. Конечно были и поломки (два раза ломалась рессора), но разочарования ни разу, о чем говорит срок владения.
За это время (в основном, в первые годы владения) поменен генератор (КНР), диск сцепления, подвесной, крестовины кардана, главный тормозной, цилиндр сцепления, хабы. Несколько раз делали ходовку. После преодоления бродов («купания» по фары) пришлось заменить задний мост (загодел). Шланг на сапуне отсутствовал. Несколько раз менял термостат, то стрелка за середину уходит, то чуть от первого деления отрывается (а это холодно). Потом остановился на том, где стоит посередине. Правда при нагрузках (в подъем, прицеп, скорость) стрелка уходит за середину и потом возвращается, но не совсем к середине. Зато в салоне тепло, если ехать больше 3-х часов то обычно раздеваюсь (даже при -30).
Расход по трассе до 10 л/на 100км. Крейсерская скорость около 90 км/час. Больше 120 км/час можно разогнать только с горки на нейтралке (спрашивал «Почему», отвечали что мост грузовой), зато тянет с самых низов. Проходимость не хуже Хайлюкса, с которым мы в паре бороздим Уссурийскую тайгу. Где он меня дернет, где я его. Там где проходил он, проходил и Парамон. Там где садился Парамошка, садился и Хайлюкс.
При поездках на рыбалку, охоту и т.д. пассажиры заднего ряда жаловались, что сидеть не удобно, на что я обычно отвечал: «Ездийте на своих удобных». Если на заднем сиденье располагаться одному, желательно лежа, то можно ехать не одну тысячу км.
За последнее время поменял подшипники на правой ступице, сальник раздатки и снова генератор. Вчера обнаружил подтекание из насоса гидроусилителя руля. Да-а-а-а, время берет свое. И начал я задумываться о смене Парамошки. Семья растет, внуки подростают, а им не скажешь: «Ездийте на своих удобных».
Посмотрел НП-300, он меня не впечатлил. До ходовых качеств дело не дошло. Салон моего 20-ти с лишним летнего Парамона выглядит «богаче». Пока остановился на Л-200. Салон, цена, блокировки, которых иногда, как мне кажется не хватало Парамошке – вот что склоняет к этой модели.