Приветствую любители авто K класса!
Пришло в нашей семь время приобрести автомобиль для супруги. Запросов к авто было не много, но все существенные: небольшой расход топлива, небольшие габариты для удобства парковки и чтобы красивая была.
Решили прогуляться по авторынку Зеленый угол чтобы в реальности посмотреть на интересные для нас модели авто. А моделей изначально рассматривали несколько: Daihatsu MOVE, Suzuki wagon R, Honda WGN, MMC EK wagon и собственно Nissan DAYZ. Все модели интересны по своему но супруга остановила свой выбор на Nissan DAYZ в комплектации HIGH WAYSTAR, варианты с простой оптикой перестала рассматривать вообще.
Move не понравился открывающейся вбок пятой дверью и дизайном панели приборов, Suzuki внешним видом не устроила, Honda понравилась только в комплектации Custom, но цена превышала наш бюджет.
NISSAN DAYZ действительно красивая и только в этой комплектации салон черный что очень практично имея 2х маленьких детей.
Выбор модели был сделан, начали мониторить такие авто в аукционной статистике и цена получалась не очень приятной, но отслеживали достойный вариант чтобы сделать ставку. Параллельно, раз в неделю, посещали авторынок, я был удивлен что такие машины разбирают как горячие пирожки. В один из таких обходов авторынка наткнулись на Nissan DAYZ 2013 10 месяц, только что привезенный из порта и не прошедший предпродажную подготовку. Объявлений о продаже этого авто никто не размещал. Проверил кузов толщинометром, проверил аукционник по статистике и решили купить данный экземпляр.
На тот момент на рынке стояло порядка 8 таких же авто, примерно в одинаковом состоянии для их года выпуска, но наш вариант был турбовым!Покатавшись по рынку на атмосферном и турбовом моторе выбор был очевиден в пользу Турбо!
Авто забрали с рынка на следующий день как только был готов ее электронный ПТС.
РЕЗИНА. Авто купили на летней резине и нужно было сразу купить зимний комплект и тут я удивился что такие маленькие колесики 165/55 R 15 стоят как полноценная ходовая резина на R15 ( например 195/65) и при этом такой маленький размер не очень распространен даже во Владивостоке! Поискав несколько вариантов в итоге купил 2 пары покрышек разных фирм но с одинаковым рисунком. Встали 2 пары в 12500 руб против комплектов из 4х колес от 16 000 руб. Параллельно на шиномонтаже проверил состояние тормозных колодок и в целом состояние ходовой части. Пыльники на амортизаторах высохли и раскрошились от времени, но стойки сухие.
САЛОН. Салон поразил своими размерами, с моим ростом 192 см я чувствую себя более чем комфортно за рулем и на заднем сиденье ( при полностью отодвинутой водительской сидушке). Сидя в салоне не сразу понимаешь отличия от авто стандартной ширины, салон уже, но не значительно. Правда если хочешь ехать сзади с комфортом то придется сдвинуть задний диван полностью назад и тогда от багажника останется только одно название:) Машина покупалась не для перевозки вещей, а для доставки супруги и детей на работу, в школу... В магазины хожу я и вожу всё на своем Honda SHuttle с большим багажником. Задние спинки сиденья разделены что позволяет частично их опускать для перевозки крупногабаритных вещей.
В комплектации HIGHWAY STAR салон всегда темный, руль кожаный и с кнопочками управления мультимедиа. Посадка в авто высокая как в микроавтобусе, не зря говорят что DAYS младший брат NISSAN SERENA. Руль регулируется только по высоте и лично мне хотелось бы чтобы рулевое колесо опускалось ещё ниже. Панель управления печкой сенсорная с большими кнопками, сенсоры очень чувствительные - можно даже не касаться кнопки она срабатывает на расстоянии.
МАГНИТОФОН. В авто стоит магнитофон марки MM115D-w с поддержкой всех форматов, в общем стандартный, на мой взгляд, японский магнитофон. Как только купили машину приемник позволял только слушать радио. В нем отсутствовали флеш карты, позволяющие работать в полном режиме. Через 2-3 недели продавец позвонил и обрадовал что прислали из Японии карты от этого прибора. Карты вставили, все функции открылись, но после некоторых настроек bluetooth я расстроился потому как функция bluetooth позволяет только говорить по телефону через магнитоллу, а слушать музыку с телефона не дает!!! ( может я чего-то не понял в настройках, подскажите). У себя в машине функция bluetooth прежде всего используется для прослушивания музыки с телефона. В целом приемник хороший, звук выдает чистый.
ДВИГАТЕЛЬ. Nissan Dayz полный аналог MMC EK Wagon, отличаются только бирки производителей авто. Стоит мотор от MMC 3B20 турбо. 3 цилиндра, цепной, по одной свече на цилиндр. Масло в Японии заливали 0W16 но я решил лить 0w20 потому как мотор с пробегом 142000 км и он разницы не ощутит. Уже много лет в разные машины заливаю только корейское масло S-OIL синтетика 0w20. Цена ниже чем у брендовых производителей, а качество такое же и заметил что изношенные моторы его сжирают меньше чем брендовое масло ( проверял на Xtrail тестя, корейское масло почти не сжирает).Фильтр масляный по каталогу С317 но можно поставить и С901 ( он на 1 см выше 317ого, а места там для фильтра предостаточно). Смущает в Двигателе что он долго прогревается и молотит на 2000 оборотах. И обороты холостого хода не опускаются ниже 1000 оборотов. На форумах читал что это норма - особенность 3х цилиндровых моторов, но для меня не привычно. Был один глюк после покупки - загорался иногда ЧЕК и потом пропадал, ни как не мог поймать момент когда он горит чтобы заехать на диагностику. В итоге на диагностику сканером так и не попал и чек сам пропал, я думаю что ДВС акклиматизировался к российскому бензину ( потому как чек стал загораться после первой российской заправки), сейчас всё норм!
Из поломок: перестала дуть печка, вернее моторчик стал включаться по настроению. На дворе зима, пришлось снять печку ( очень легкая процедура - снять бардачек, обрезать несколько хомутиком придерживающих провода и открутить 3 самореза. В сборе моторчик с крыльчаткой стоит от 8000 руб-это дорого. Разобрал корпус без особых усилий и добрался до моторчика, вердикт- выработка дорожек на роторе в месте работы щеток. Купил тайваньский моторчик за 2500 руб, собрал на место и всё норм.
Подитожу мнение об NISSAN DAYZ. В целом автомобиль отличный для городского жителя.
минусы:
- отсутствие шумоизоляции салона ВООБЩЕ
- долгий прогрев ДВС
- редкий размер резины
плюсы:
- низкий расход топлива
- размеры - удобно парковаться и протискиваться в плотном потоке
- просторный салон