Испокон веков космос привлекал человека своими загадками. В середине прошлого столетия люди смогли приблизиться к разгадке его тайн и секретов - первый человек, Юрий Гагарин побывал на земной орбите. С тех пор космическая отрасль совершенствовалась, ее технологии приходили в повседневную жизнь человека.
Вот и я с семьёй решил посетить космодром «Восточный» в соседнем регионе, в Амурской области.
Но сперва цифры ... кому интересно:
* Выехали из дома в 5 утра
* Приехали домой в 3 часа ночи, этого же дня.
* Расстояние туда 690 км, в общей сложности (туда и обратно – 1380 км)
* По времени (у меня) ушло 9 часов в одну сторону, 18 часов в пути
* На экскурсионную программу 5 часов (Музей в Циолковском, на космодроме, посещение храма Казанской Божьей Матери, плюс поесть в придорожном кафе).
* Потрачено около 72 литров бензина (3200 руб.)
* На 100 км расход был 5-6 литров (это с учётом 4-х человек и рельефа, т.е. ехали по сопкам, постоянные спуски и подъемы)
* Средняя скорость 90 – 110 км/ч по спидометру.
В данной поездке учувствовало 3 машины, это Toyota Estima (2,5 л.), Toyota Noah (2,0 л) и мой Nissan Dayz Roox (0,7 л). В такой же последовательности и ехали, первой была Estima, потом Noah ну и я на Roox, в такой же последовательности и расход топлива был, мой оказался экономичнее ))).
Поездкой наслаждался. В Амурской области замечательные дороги. Погода порадовала, в Еврейской автономной области пошёл снег (в середине сентября), но въехав в Амурскую область снег растаял и осень показала все свои замечательные краски. В этот же день поднялся ветер с силой 6 м/с.
Ветер… Про аэродинамику машина не слышала, ну это и понятно, не спорт кар. Может Вы видели ролики в Ютубе, про цунами в Японии, и первыми на бок ложились именно такого типа машины. Если ветра нет, то всё замечательно, можно и 130 км/ч, если бензина не жалко. А вот с ветром всё по-другому, Roox очень боится быстрые потоки воздушных масс, периодически приходилось бороться, машину так и норовило сдуть с трассы, но только, на скорости более 100 км/ч по спидометру (повторюсь, с учетом порывистого ветра, в среднем 6 м/с). Тут главное крепко держать руль))). Как только стрелка спидометра опускалась до 90 км/ч, всё становилось нормально, ветра не ощущал и пальцы на руле расслаблялись, но начинал концентрировать взгляд на дальнобойщиках.
Дальнобойщики ... Нормальные люди, сигналами габаритов говорят спасибо, когда их пропускаешь … на подъемах, а потом показывают сигналом поворота, что трасса свободна и можно обгонять … на спусках.))) Машина не быстрая, но сидя в ней ощущаешь безопасность, т.е. не натягиваешь ложную улыбку на огромной скорости говоря пассажирам, мол всё нормально, я всё контролирую, а у самого всё сжато (знаю, было такое, на «самурае»).
Так вот в сопки машина забиралась с напрягом, максимум (повторюсь, полностью груженная) 60 - 70 км/ч, и не важно взял вначале разгон или нет. С сопки просто летела, сравнимо с велосипедом, когда педали не крутишь, а велосипед на спуске разгоняется, так же и Roox, отпускаешь педаль газа, а машина начинает набирать скорость … забавно.
Безопасность… На протяжении всей поездки, по федеральной трассе, с периодическим потоком большегрузных машин, как у меня, так и у пассажиров, ни разу не было чувства тревоги, страха и близости старухи с косой за поворотом. Ехали на расслабоне)))
В пути особого дискомфорта не почувствовал, сиденья удобные, спине комфортно. Только в конце всего путешествия слегка шея затекала, предполагаю из-за непривычки. Если не торопиться, то на данной машине можно совершать замечательные поездки. Это и безопасность, и комфорт, и отличная обзорность, экономичность, отсутствие негативных переживаний.
Домой Toyota Estima, Toyota Noah приехали на час раньше, конечно скорость у них была больше, но это час никак не повлиял на положительные эмоции от всего путешествия.