Всем доброго времени суток. Давно не писал отзывов, появилось время, решил поделиться опытом работе на кран борте, Ниссан Дизель UD, крановая установка Тадано 503, стрела 11 метров, 3 тонны. Машина 1994 года, в средне убитом состоянии, до меня на ней ездили все, кому не лень, поэтому машину подушатали, а до ремонта никому дела не было, ездит, и ладно.
. То ли я рылом не вышел, то ли год такой был(2016), вакансий было много, ходил по собеседованиям, заполнял анкеты, везде был один ответ – мы вам перезвоним.
После долгих поисков работы устроился в дорожно-строительную компанию на кран-борт, основная работа – перевозка техники, бордюра и прочих строй-материалов.
Машина досталось мне в средне- убитом состоянии и так, обо всем по порядку:
Машина Ниссан Дизель UD, крановая установка Тадано 503. Длинна 12 метров, кузов 9 метров, кабина со спальником, кстати, весьма удобным, шасси трехосник, две оси ведущие, с блокировкой. Двигатель RF8, V образник, 8 цилиндров, без всякой электроники, достаточно простой, по документам 400 лошадок, кпп 6 ступая, с пневмоклапанами, тормоза и сцепление - пневмогидравлика. Крановая установка грузоподъемность 3 тонны, вылет стрелы 11 метров, на полном вылете около 500 кг, первая секция выдвигается цилиндром – остальные при помощи тросов и полиспаста. Расход топлива при работе краном, около 5 литров в час.
В первый рабочий день выяснил, что плохо работает крановый тормоз, если груз больше тонны, то тормоз не держит, приходится поддавливать рычаг на лебедку, что очень не удобно, да и опасно. Начался поиск запчастей – фрикционов, везде, все, под заказ, по итогу нашли, да и ценник весьма гуманный, пришлось начальству раскошелиться, с заменой вышло, что то около 5т.р., теперь можно нормально работать, а то на монтаже не отойти от машины и когда грузишь один, то же очень не удобно.
Ровно через неделю отказали тормоза на байкальском тракте, кто с Иркутска, тот знает спуск перед светофором в солнечном, хорошо, что впереди никого не было, потихоньку, скоростью, да ручником остановился, попробовал еще раз, тормоза есть. Так, с переменными тормозами доковылял до Ново ленино, хорошо, что был вечер и дорога уже пустая была. Причина оказалась в пгу, есть внутри пластиковая шайба, она лопнула и начала перепускать тормозуху, соответственно давление не создавалось и машина не тормозила. Даже при такой поломке должна роботать вторая пгу, на среднюю ось, но как выяснилось, цилиндры там закисли и ось вообще не тормозила. Покупка пгу обошлась в 16 т.р., и день работы, так как делал первый раз и один, в интернете ничего толкового не нашел, пришлось все самому изучать. На японцах система тормозов, как на наших уралах, если нет воздуха или не исправно пгу, то и нет тормозов, а при отсутствии воздуха нет еще и сцепления и скорость не переключить, в общем все завязано на воздух. Выехал, отработал пару дней, заезжаю на базу, машина греется, оказалось, что помпу заклинило, хорошо, что закипеть не успел, замены помпу это отдельная история, снять саму помпу – вроде не сложно, но под кабиной места очень мало, сама помпа достаточно тяжелая, откручивать нужно сверху, а во вытаскивать и ставить чрез низ, одному здесь ни как, все шланги задубели, пришлось менять еще и шланги, что начальство то же не порадовало. Сама помпа не разборная, только замена.
С наступлением холодов выяснилось, что печка не греет, радиатор горячий, а воздух дует холодный - причина банальна, воздуховод заткнули тряпками. Печка управляется заслонками, сервопривод заслонок сломан. Вместо того, что бы поставить кран, не поленились разобрать пол машины и позатыкать все воздуховоды. Лень – она такая. В первую зиму выяснилось, что кабина очень холодная из за кучи щелей и слабой печки, спасла установка второго радиатора печки, там, где должен стоять радиатор кондиционера, который, когда то, видимо был. Это только небольшая часть того, что ремонтировалось в этой машине, первый год ломалось все, что только могло сломаться. Единственное, куда не лазили, так это двигатель и коробка, если не считать замена диска сцепления, который стерся буквально до состояния фольги и машина даже доехала своим ходом с Култука до Иркутска. Начальство очень удивлялось этому - до тебя ничего не ломалось, как так.? Может просто до меня не делалось ничего, а всех все устраивало.
Работа:
Как уже писал выше, основная работа – это перевозка техники – каток, бобкэт, навесное к нему. При грузоподъемности стрелы 3 тонны, легко поднимал каток весом почти 4 тонны, конечно, это не правильно, но что делать, начальника сказал надо. При загрузке каток+бобкэт, примерно 7.5 тонн, машина ехала очень бодро, по трассе 100 км/час легко, при большей загрузке уже потяжелее, да и тормозной путь сильно увеличивался. По документам грузоподъемность составляет 10 т., по факту возил до 15 тон, но машине уже тяжело. Очень большой минус японского кузова – это его ширина - 235 см, два европоддона или контейнер уже не поставишь, не хватает 5 сантиметров. В случае с контейнером приходилось открывать один из бортов, открытый борт цеплял за колеса средней оси, особенно при поворотах, пришлось наваривать ограничители для борта. Сам борт – цельный длинной 9 метров, видимо, уже переделанный у нас в стране, весит чуть больше, чем дофига. Закрывать вдвоем, позже приноровился закрывать краном, а то так без спины останешься. Отзыв будет дополняться, по мере того, как вспомню что то интересное и как будет свободное время, в этой конторе уже не работаю, машина продана, но может кому то будет интересно почитать про подобную технику. Если есть вопросы/предложения, постараюсь ответить и дополнить отзыв.