Как все начиналось
Личный опыт эксплуатации автомобилей начался в 2006 с Honda Logo (2000 г. 1.3, 66 л.с.). Денег было 5000 $. С женой долго решали, что взять в качестве первого автомобиля: проверенные временем и с пробегом или взять без пробега по РФ и в бюджете. Выбрали второй вариант, так появилась в семье она (хонда) или оно (лого). В год в среднем пробег составил 15 000 км. Что-то хорошего или плохого о машине не отложилось в памяти. Заводилась когда надо, ехала куда надо. На трассе 3-х ступенчатый автомат - это жуть. Тахометра нет. В общем, чисто городской, не выделяющийся из толпы автомобиль.
Но я был молод и амбициозен, в общем молод…
Решил проверить максималку. С горочки разогнал до 155 км/ч. Дальше никак, мотор ревет (со мной еще 2 человека было). Еду, но ощущения, что лечу. И тут догоняет меня Прелюд. Поравнялись мы вместе. Смотрю налево в окно и вижу большие и удивленные глаза водителя. В общем подмигнул он мне и включил вторую… И ушел вперед. Тут большие глаза стали у меня. И я понял: хочу также включать вторую и мчаться вдаль. Ближайший подъем «вернул меня на землю», скорость снизилась до 90 км/ч. Больше машину я не разгонял.
По приезду домой залез в интернет и узнал, что такое VTEC. Мысли о нормальной Хонде не оставляли покоя…
Тут подвернулся вариант приобрести недорого Toyota Funcargo (человек брал под себя, но понадобились деньги, в итоге я взял автомобиль на 30% дешевле, чем на рынке). Hondo Logo продал за 3700$ перекупу.
Toyota Funcargo (1,3л, 88 л.с.) оставил только теплые воспоминания. Вообще не помню, чтобы хоть раз подводила. В полной мере ощутил на себе «Тойота- управляй мечтой».
Копилка становилась толще. И в очередной раз, поставив ее на весы, решил, что хватит. Должно хватить на ХОНДУ. Хотел взять Accorda. Но на рынке нашел Torneo в комплектации SIR. Этот автомобиль оставил только приятные впечатления. Теперь я знаю, что такое VTEC при 180л.с. Но жизнь опять внесла свое коррективы (рождение первенца) и решено было хонду продать и взять что-то подобное funcargo. Так в семье появился Toyota Ractis (1.5, 4 wd). Верой и правдой отслужил 3 года. Единственное, что не понравилось в машине - это расход бензина зимой до 14л.
Подходим к сути отзыва…
Покупка и муки выбора. Благосостояние семьи росло, и на совете было решено взять машину с объемом не ниже 2л, 4 wd по возможности, высокий клиренс. Тип кузова универсал, хетчбек или suv. Без пробега и с аукциона. Бюджет 700 тыс. руб. В общем чтобы нормально хоть как-то ездила и могла что-нибудь объемное перевезти.
Долго изучал Drom, что есть на рынке. Смотрел RVR, Rav4, tusscan, Sportage, Juke и даже внимание … Duster.
И тут друг привез себе Dualis, смотрю Qashqai один в один. Посидел, прокатился. Залез в интернет и определился с моделью. Начал искать через кого привезти, и чтобы не переплатить и деньги не прошляпить, остановился на одной местной компании и начал делать ставки. Хотел получше и подешевле, но такое сочетание не всегда присутствует на рынке. По правилу бутерброда, в мой бюджет попадали или пробег от 60 тыс., или цвет черный. После двух недель поисков решил подправить свои требования под рынок. Уже стали не нужны: оценка 4.5, литье, панорамная крыша, климат контроль, подогрев сидений, обвес и круиз контроль. Короче, оставил требования 4wd, пробег от 50 тыс. и не черный.
И тут появился лот: 2009г. пробег 9,5 тыс. красный, 4 wd, литье климат контроль. Оценка 3,5 D, салон B. Было заменено правое крыло. Много царапин А1- А2 и есть две вмятины U3 (задняя передняя левая двери). В общем, поставил ставку и она сыграла. (было лето 2013г.)
Ожидание …
Особо не волновался, но…
Сообщили, что машина пришла, но в порту таможенники в отпусках. В итоге машину таможили ровно две недели. А в это время курс рос вверх. В итоге плюс 20 000 руб. за разницу в курсе. Обидно.
Выдали ПТС и опаньки, а в нем ошибка – не правильно указали букву дома. И давай меня лечить да нормально, никто не поверяет, поможем на учет встать и т.п. Короче я их послал и через два дня у меня был правильный ПТС без отметок.
При получении осмотр машины: пара царапин, и две незначительных вмятины. На фото они казались гораздо больше. Настроение поднялось.
Поставил на учет, сигнализацию, укрепил оптику. Масла и фильтра не стал менять, т.к. все казалось новым. Только через 5 тыс. км. сделал замену масел, фильтров и свечей на всякий случай, но об этом ниже.
Начал думать, как исправлять косяки (царапины А1 и А2 уйдут при полировке, а U3 это вмятины): красить или не красить (отдать китайцам дешево или русским дорого)… Вот кто разрешает японцам и японкам наши машины так убивать. Ощущение сложилось, что японка просто в кусты заехала и бока поцарапала. Мне кажется, машина эксплуатировалась в Токийском диснейленде. На это указывают Токийский аукцион и металлический шильдик на 5-й двери с микки-маусом и надписью диснейленд.
Покраска. В общем, наткнулся на объявление: безпокрасочное восстановление, типа вытягивают вмятины. Отдал им. Первую вмятину они сделали, а вторую запороли, ту, что на задней двери. При вытягивании краска лопнула. В итоге случай решил за меня, что нужно красить, а что вытягивать. Решил красить дорого у дядя Васи: очередь три месяца. Дождался своей очереди, покрасил и сделал заодно полировку кузова. Машинка стала как новая, едет по дороге и сверкает, лучики солнца отражает.
Не всем это показалось по душе. Подкараулил меня на мопеде шпион (гастарбайтер) и царапнул ручкой крыло заднее. За что поплатился рублем российским. В общем, решили разойтись без ДПС за N-ое количество денежных знаков. Позвонил я мастеру, а он мне по телефону: «шо опять?» (прям как в мультике жил был пес). Привез машину ему на показ, он посмотрел, полирнул и пожелал реже видеться.
Когда эйфория после покупки прошла, стал задумываться, а что еще можно поменять ну что бы ВООБЩЕ!!!
О, шумоизоляция и музыка. В принципе в автомобиле шумка присутствует, до 100км/час. Не слышно двигателя и шума дорог, не напрягаясь можно разговаривать. Только в базе звук ой как плох. А в бюджете уже стала намечаться дыра.
Дополнительную шумку думаю сделать этим летом, а чтобы улучшить звучание, поменял только колонки передние. Мафон решил оставить родной т.к. добился качественного улучшения уже заменой колонок. Звук ставлю только на передние колонки и меня устраивает.
Расход и свечи. Многие пишут, что расход на 4 WD и двигателе MR20DE 10-11 литров по городу. Видимо город этот маленький. И нет в этом городе улицы Пологая. У меня в условиях г. Владивостока лето 13л, зима 14-15л. Меня сначала это задевало. Ну, как так у всех 10 л, а у меня 13 л. При этом пробег 10 тыс км. Что ж он так ест. Начал экспериментировать с бензином 92, 95, 98. Разные заправки. Увы, без особых изменений. Решил поменять свечи.
Всегда мечтал иметь набор ключей в багажнике, в таком красивом и чистом чемоданчике. Поехал и купил набор OMBRA за 3 тыс.
Ну, вот сейчас свечи и поменяю. Купил и свечи. Оказались свечи подходят только «золотые» по штуке за штуку.
Открываю капот, откручиваю декоративную крышку и – опаньки… А сверху коллектор и как к свечам пролезть?! Заехал на сервис - 2500 руб. замена. ЧТО?. Т.е. за ЧТО?. Лучше я сам.
Залез в интернет, посмотрел, что да как открутить. Крышка – 2 болта, коллектор – 5 болтов, дроссельная заслонка- 4 болта, трубка – 2 болта. Короче открутил это все за минут 30-40. Смотрю и любуюсь на свечные колодцы. Думаю ну вот наконец-то. А в колодец ключ не вставляется, я его и так и сяк, не выходит никак. Пошел к соседу (у него тоже ниссан), так и так говорю: «ключ не подходит». Он: «фигня, у меня в багажнике классный набор». Пошли на стоянку, багажник открывает, а там «мой» набор лежит. Ну, е мое. Я ему: «ты свечи где меняешь?, он: «как где в сервисе конечно. А ключи для чего? А вдруг колесо спустит, чем я откручивать буду?» Пошутил вроде.
Что делать или все на место ставить и ехать в магазин, или пешком до него. Выбрал второй вариант. Думал за 40 минут управлюсь. …Был не мой день. Дошел до магазина. А ключа такого нет, на сайте магазина есть, а в магазине нет.
Развернулся, дошел до машины, собрал все назад, поехал по магазинам, нашел ключ. Приехал опять разобрал, заменил свечи, почистил заодно дроссельную заслонку. Собрал все назад. Устал.
…Расход не изменился, поменял воздушный, расход не изменился. Ну, чтож такое–то. По отзывам у всех по городу Владивостоку 11л. А у меня 13-14л. Но по трассе 9л. В общем, плюнул я на это дело. Пришел к выводу, что в отзывах люди специально пишут меньше, от этого им хорошо становится.
Вылезла еще одна неприятность. После приобретения машину на подъемнике не подымал, первый раз посмотрел под низ, когда мало менял. Обнаружил запотевание в районе вариатора, но откуда точно не понятно. Спросил у механика, что это может быть, тот пожал плечами, сказал, нужно помыть и наблюдать, откуда капает.
В общем помыл я это дело, обнаружил течь сальника (вариатор-редуктор). Ну как течь - капля в неделю - это летом. В общем, решил не менять и чаще следить за вариаторной жидкостью. Зимой течь увеличилась, решил поменять сальник: 500 руб. сальник и 10 000 руб. работы.
На машине проехал всего 10 000 тыс. Кроме вышеописанных действий с машиной больше ничего не делал. Машиной доволен на 99%. Расход был бы еще поменьше и вот он мой автомобиль мечты.