Ну что ж.... Сегодня продал своего любимца... можно сказать, что потерял друга... и пока свежа память о нем решил поделиться эмоциями.
Хватит лирики, к делу.
Опустим ненужную информацию о моем возрасте, стаже езды, выборе данного авто. Опустим и то, как среднеазиатские нелегалы собирали его на заводе Ниссан, как японская мама двоих япончат накатала на нем 50 тыщ км, как ее муж устроился на новую высокооплачиваемую работу и решил купить своей возлюбленной новый авто в честь "праздника созерцания сакуры", как пакистанцы в драке друг с другом выкупали его на аукционе и грузили на корабль и прочее. Отметим лишь конечный факт - авто покупалось с аукциона в феврале 2013 года. Пробег составлял 1, 25 экватора (то есть 50 тыщ км). Аукционная оценка 4,5 АВ.
В общем машина ОГОНЬ!!! И по состоянию и цветом (оранжевый).
Опустим и то, какие восхищенные междометия были произнесены мною в порту при первом знакомстве с автомобилем. И какая жуткая нецензурщина лилась из моих уст когда в снегопад на лысой летней японской резине на новоехоньком авто пришлось ехать до Уссурийска (так как в Уссурийске ждала дешевая полухалявная зимняя резина!!!).
Перейдем к основному объекту сего отзыва, то есть самому Дукалису.
Внешний вид.
Своеобразен. Эдакий пузырек. За время эксплуатации отметил, что с некоторых ракурсов он выглядит довольно выигрышно, а с некоторых - прям жуть какая то!!! вот, например вид сзади просто превосходен: спортивен, поджар, компактен. А в профиль глянешь - сплошной ужас: попа толстая, морда длинная, глаза большие, на выкате. Нечто среднее между бегемотом, крокодилом и хамелеоном))) Вот и приходилось все время заходить сзади, чтоб лишний раз не расстраиваться ))
но в целом неплохо.
Салон.
Панорамная крыша, мультируль, кожаные кресла с подогревом, кожаная оплетка на руле, ручнике и ручке автомата, климат контроль, всеядная магнитола, мониторы в подголовниках - всего этого нет ))))) зато есть руль, кресла (2 впереди и сзади еще три), печные крутилки, китайский мафончик с дырочкой под флешку. Что еще такого из преимуществ.... нууу, стекла есть. Но это все следствие лично моего аскетизма. спокойно отношусь к "вкусняшкам" в салоне. А серьезно - салон сделан довольно качественно. Не люксовый конечно, но не плох. За три года эксплуатирования ничего не скрипело, не трещало, стучало, бренчало, мычало, фырчало. салон молчит как партизан.
Однако был период непродолжительной эксплуатации сабвуфера. Так вот чтоб он нормально пел нужно делать вибро и шумоизоляцию. потому что некоторые панельки в дверях начинают брянькать. саб снял. до изоляции руки так и не дошли.
Кстати и о минусах салона.
Во-первых, невместительный багажник. Опять же относительно. Но допустим, по сравнению с одноклассниками (типа форестер, икстрэйл) дуалис сильно проигрывает.
Во-вторых - отсутствует регулировка спинок задних кресел по наклону. Это очень неудобно!!!!!!!! Зима, вечер, все объевшиеся шашлыком и перенасытившиеся кислородом после природы довольные едут домой... всего-то каких-то 120 км и мы дома. дети ложатся спать, но не тут то было!!!! спинки-то не откидываются. и те несчастные, кому не досталось места на левом переднем кресле, вынуждены переплетаться телами чтобы хоть как-то занять полулежачее положение. а по приезду домой вы потом должны распутать их затекшие фигуры. Звучит мат. обычно на тему припечатывания грязного детского ботинка к белому велюровому потолку.
В-третьих, отсутствие возможности спать в машине. ровный пол не получается. из разложенных сидений ровного дивана тоже не получается. в общем все поездки на ночь сопровождаются либо палаткой либо арендой жилья (при форестере такого не было).
Мотор.
Под нами отходил 50 тысяч. Без замечаний.
ближе к сотне пробега заглянули внутрь - все норм. поменял свечки для профилактики и дальше поехал.
разгон нормальный, хотя для драг рэйзера наверно будет маловат (хотя наверно драг рэйзер вряд ли будет читать отзыв о дуалисе).
В общем, пять взрослых человек и при полной загрузке багажника и подножного пространства машина везет нормально. не резво но везет. даже обгонять кого-нибудь можно.
Подвеска.
избавлю себя от споров на тему жесткомягкости. Подвеска норм. гораздо лучше большинства седанов, но уступает внедорожникам, что и закономерно.
как недочет отметил для себя сильный крен и подвижность попы, когда едешь довольно быстро (120 и выше) на пустой машине. мешок картошки и 8 банок с соленьями в багажнике существенно меняли ситуацию в лучшую сторону.
Живучесть ходовой части радовала. менялись расходники. иногда. иногда и не менялись.
при езде по грунтовой дороге с неглубокими выбоинами лучше ехать со скоростью 70 км в час и выше. в интервале от 20 км/ч до 70 км/ч машину трясет так что она кажется развалится. ниже 20 не трясет, но это уже скорость бега взрослого человека, поэтому можно и не ехать вообще.
Ямы в асфальте (не глубже чем по колено) глотает нормально, без пробоев, но с матами водителя (в основном на тему не целевого расходования средств, уплачиваемых гражданами в виде транспортного налога).
Вариатор.
Вопреки легендам о вариаторах-предателях, которые подводят своих хозяев (пинаются, дергаются и тд и тп), мой вариатор оказался нормальным парнем. исправно выполнял свои функции. Удобная и интересная вещь. Педаль нажал - обороты выше. отпустил - ниже. никаких раздумий и раскачиваний. очень решительный и конкретный парень этот вариатор. На трассе очень удобно (по сравнению с автоматом). В городе особой разницы не ощущал.
Теперь перейдем к обрывкам воспоминаний, которые неприменимы ни к одному из вышеперечисленных заголовков.
Отмечу довольно неплохие внедорожные свойства данного авто. есть 4 вд и блокировка. периодически ездил по хорошим грязям. едет. страшно (звучит мат на абстрактные темы), но едет.
хорошо проходит бугры и кочки (благодаря короткой базе и довольно неплохому клиренсу).
Из практики. как то стояли с ночевкой на пляже. канава делила пляж пополам. на одной половине - седаны, малолитражки и тд. Она плотнозаселенная. на другой половине - те кто повыше, а также седаны с оторванными бамперами. Она малозаселенная. Так вот при переезде через эту канаву 9 из 10 машин (в стоковой комплектации) шаркали дном или бампером. В том числе и ленд крузеры, паджеро и пр. Дуалис тест прошел достойно. При проезде туда и обратно земли пузом не касался.
Что еще вспомнить. Конкретики мало, одни эмоции. наверно это связано с недавней продажей.
Честно, машину жалко было продавать. Но оценивая ситуацию трезво - наша семья (мы с супругой, дочка 5 лет, сын 1 год) из нее выросла. И не очень уж она удобна для 2-3-х дневных поездок, которые любят практически все жители приМОРСКОГО края. Спасть в машине нельзя (ни в лагере, ни при езде), дополнительных пассажиров с собой брать нельзя, вещи для поездки дикарем в нее умещаются с бооооольшим трудом (а в Приморье "дикари" это целая субкультура со своим обязательным набором: 6-ти местная палатка, стол, 4 стула, портативная плитка, набор посуды, 2 пенки, 1 детская раскладушка, надувной матрац, 2 одеяла, теплые вещи, игрушки для пятилетнего, игрушки для однолетнего, запас еды на пол года и тд и тп).
О расходе топлива.
трасса выходила около 8. город трудно сказать, так как чисто по городу никогда не мерил. смешанный цикл город-трасса в соотношении примерно один к одному выходило от 10,5 до 12 литров.
а вообще для всех своих машин всегда провожу один и тот же тест по расходу бенза.
Едем в ночь с Уссурийска до Хабаровска. средняя скорость 95 км/ч. заправляемся в уссурийске до горла. на всех авто хватает доехать до г. вяземска хабаровского края. в вяземске горит лампочка бензина (всегда удивляюсь насколько удачно японцы рассчитывают соотношение расхода и объема бака). в вяземске заправляем до горла. количество залитых литров делим на пройденный путь на одометре, предварительно обнуленном еще в Уссурийске (около 540 км), и умножаем на 100. На дуалисе получился расход 7,3 л на сто км. Для сравнения на форестере не турбо меньше чем 8,3 не было никогда.
Ну вот наверно и все. будут мысли будем дополнять. пока находимся на стадии выбора нового семейного авто.