Приглянулась мне эта машинка еще при первой поездке в Японии. Правда запал я на эльгранд 2002 модельного года, но узнав что можно купить за 10-12 вечнозеленых предыдущюю модель заказал под документы от Хоми 8ми летний эльгранд. По-правде говоря хочу написать ощущения от двух эльграндов, которые мне удалось купить в разное время. Дело в том, что первый достался под документы, а поездив на нем понял, что не хватает люков в крыше, потом купил того же года и цвета, но с "перламутровыми пуговицами" - с люками. Вот сравнивая их я и хотел бы подельться впечатлениями. Как и во всех обзорах можно долго хвалить потрясающий дизайн космического корабля (простите любители Дэлик, но Эльгранд мне показался намного презентебельнее этой буханки подольского от ММС), о мудрой системе 4ВД, которая подключается в салоне рычажком, по сути как в ниссан терано, о гигантском и удобном салоне, о двигателе которых по находится не под задом, а под капотом, но не желая повторяться скажу, что оказывается бывают разные "зимние и летние" комплектации. 1й эльгранд без люков оказался "зимней" - два аккумулятора, под передними сиденьями были форсунки для обогрева ног пассажиров салона. 2й с люками оказался "летним" - один аккумулятор, и всего один воздуховод в ноги пассажиров второго ряда. К тому же в 1м были 2 телевизора, но поскольку я не люблю смотреть ТВ, да и семью он только раздражает, не сильно горевал, что во втором Эльгранде вместо телевизора - перчаточный ящик. Все таки хочется сказать о мощном двигателе, ведь 4 года назад у меня был Мастер Айс Сурф, так его 1.8 дизелек явно не удовлетворял ландшафту Владивостока - он гонял только на прямой. Зато Эльграндовский движок позволяет держать левый ряд без проблем.
В эльгранд №1 поставил новую корейскую резину ХАНКУК на 15 (другая не лезет), ее даже на 2й год хватило для 2го Эльгранда. В первом эльгранде как и во втором сразу поменял ГСМ, заправил кодиционер. Из-за которого кстати в том году летом простывали дети, но японцы научили уму-разуму - когда летом садишься в "духовой шкаф - машину" надо открыть окна, врубить конд и ехать, тогда постепенно сравняется темперетура и не получиться, что с закрытыми окнами вы похожи на раков, а потом конд начинает обдувать холодом. Следовательно, даже кондиционером надо уметь правильно пользоваться.