И так, друзья, настало время внести некоторую ясность относительно ремонтопригодности данного драндулета. Совсем недавно мы закончили с капиталкой-лайт (о чем вы можете прочитать в одноименном Борт Журнале на Драйв2 ) и после всех вот этих манипуляций хотелось бы не много оправдать, что ли, этот автомобиль.
Ну, начнем по пунктам:
1. Если вы решились капиталить двигатель или по какой-либо причине хотите производить работы на двигателе ниже клапанных крышек, не вздумайте делать это через капот, не начинайте разбирать морду и снимать бампер, решетку, радиатор и т.д. Снимайте сразу двигатель вместе с передним подрамником и муфтой, как это рекомендует мануал по ремонту. Один человек вполне способен сделать это в течение 4-х часов. Зато вы получаете полный доступ ко всем узлам безо всякого геморроя. Если же вы решили разобрать морду и делать все через капот, что ж, уверен на100% после завершения вы скажете: "Лучше бы мы его сняли".
2. Двигатель на самом деле прост, как в разборе так и на стадии сборки. Перед ремонтом мне удалось познакомиться и пообщаться с человеком который много знает об этом моторе. И он сказал, что двигатель ремонтируется "на коленке". И я с ним теперь согласен. За время ремонта он не доставил никаких хлопот ни при разборе и на стадии сборки. Вообще никаких. И завелся сразу же.
3. Относительно умирания на 160000, считайте я погорячился. У меня приборка показывает 167ткм, но взглянув на отполированные до блеска цилиндры на которых не осталось ни следа от хона можно предположить, что добегает он к концу, примерно, третью сотню тысяч километров. И да, за 13 лет этот двигатель мы вскрыли впервые.
4. Относительно ремонтопригодности ходовой части. На первый взгляд задняя подвеска кажется неприступной и вообще неподлазной ни ключами, ни рычагами, ни трещетками. Если покурить, не много успокоиться и взглянуть еще раз, то при определенном порядке действий все болты и гайки становятся доступными всеми видами ключей, трещеток и рычагов. Все зависит от степени закисшести ваших болтов и гаек. Нам, например, пришлось зубилом сбивать гайки с шаровых задних крабов. Остальное два дня обильно заливалось WD-шкой и отошло само собой. Так что вся подвеска в приципе ремонтопригодна и есть все заменители оригинальных резинок.
5. Ложка дегтя во всей подвеске - это сами задние крабы. Они сделаны из алюминия и шаровые в них не перепрессовываются. Поэтому, если вы давно туда не заглядывали или будете заглядывать в скором времени, рекомендую произвести заливку шаровых на задних крабах. Иначе рискуете в скором времени купить рычаг в сборе.
В общем это пока все, что я хотел тут сказать. Мое мнение об этом тарантасе капитально не изменилось и мне по прежнему хочется скинуть его с обрыва..
Всем бобра!