Так и хочется начать словами великого классика А. П. Чехова.
«Тут кончается Азия, и можно было бы сказать, что в этом месте Амур впадает в Великий Океан, если бы поперек не стоял остров Сахалин». Глава I, стр. 16. Остров Сахалин.
А так же можно сказать, что мы живем на нефти и газе, которые потребляют добрая часть мира. У нас так же ловится рыба и перерабатывается икра, которую с удовольствием жует согретая нашим газом и разъезжающая на нашей нефти добрая часть мира. Еще у нас есть лес, экспортируемый черт его знает куда. Да много чего еще есть, чего само местное население или не видит или не может себе позволить.
Так же и я, не смог найти в нашем Мухосранске, да что там Мухосранск, на всем кочкообразном острове, ни одного токарного станка способного расточить V-образный блок ДВС. Все это повергает меня в тоску, печаль и продолжая словами великого классика:
«Небо целыми неделями бывает сплошь покрыто свинцовыми облаками, и безотрадная погода, которая тянется изо дня в день, кажется жителям бесконечною. Такая погода располагает к угнетающим мыслям и унылому пьянству». Глава VII, стр. 78. Остров Сахалин.
Но, народ сахалинский просто так в уныние не вогнать и посему в заказ пошли поршни ремонтного размера и налажены контакты с мастерами во Владивостоке способными выполнить работу по расточке цилиндров. Так что, теперь ждем поршни. Ремонт слегка затягивается, но продолжается.
А вы, все остальные, живущие на материковой части нашей необъятной, живите и радуйтесь благам большой землёю данным.
Но я пожалуй продолжу. Для желающих копнуть глубже.
Замер цилиндров показал эллипс, а так же выработку в цилиндрах.
Простой заменой поршней стандартного размера и нанесением хон. сетки тут уже не обойтись, значит блок надо точить в ремонтный размер. Встал вопрос, под какие поршни точить? Есть родной ремонтный размер поршней и колец +0,20, но тут встает вопрос цены этих поршней: 2700-3700 тугриков за один поршень без колец (а их шесть), плюс 12000 тугриков за комплект ремонтных колец. Многовато однако получается.
Один хороший человек подсказал, а отзывы в необъятном тырнете только убедили, что можно обойтись более дешевыми, но не менее качественными вариантами типа поршней Teiken и колец Teikoku Piston Rings (просто TP или TPR)
Поршни Teiken.
По ссылке https://yadi.sk/d/FXeSMgi33KD5ri лежат каталоги поршней, колец, гильз и еще чего-то там от Teiken для различных двигателей Nissan. Уточню, в каталоге поршней указаны номера стандартных размеров поршней. Ремонтный шаг у поршней Teiken +0,50. Соответственно, чтобы получить номер ремонтного размера, надо к номеру Teiken в конце добавить 050. Например, для моего VQ35 нужны поршни Teiken под номером 44332, но мне нужны не стандартные, а ремонтные, что будет выглядеть так: 44332050. В номенклатуре каталогов магазинов запчастей они так и пробиваются — стандартный размер +0,50. Надеюсь про поршни понятно.
44332
44331
Как читать размеры
Как видно из картинок, разница этих поршней в выемках под клапана, и в высоте юбки. Я заказал себе обычные, без выемок, т.к. в моем двигателе установлены именно такие. Судя по описанию в каталоге, с выемками устанавливаются на какую-то другую модификацию VQ35.
Теперь кольца — Teikoku Piston Rings. Каталога для скачивания я не нашел, по этому вот ссылка http://teikoku.mehanika.ru/engine/ на сайт для подбора колец. С их номерами все то же самое. Указаны номера стандартных размеров колец и чтобы получить ремонтный, к номеру TP в конце добвляем 050, забиваем в поиск вашего магазина и заказываем ремонтный комплект колец.
Для VQ35 это 34130 — стандарт, и 34130050 — ремонтные +0,50
Вот такими незамысловатыми манипуляциями можно получить вполне качественную пару поршни-кольца по разумной цене для гражданского (не спортивного) автомобиля.
Для примера, мой комплект поршней и колец Teiken+TP выходил от 12000 до 14000 тугриков в зависимости от магазина, против 28000-34000 тугриков за арегенал. Разница ощутима.
Если ссылка на поршни не открывается, пейшите. Что-нибудь придумаем.
Ну и промежуточный финансовый итог:
Поршни и кольца с доставкой на Сахалин - 15000
Шатуннтые, коренные подшипники и проставочные кольца коленвала с доставкой - 6900
Итого: 21900. Результат считаю пока - удовлетворительный, т.к. поршни вообще не входили в план.
P.S.
Для тех дочитавших до конца кто проживает в Хабаровске или Владивостоке. Можете кинуть в меня телефонами или адресами где довольно качественно и не сильно дорого могут расточить V-образный шестицилиндровый блок ДВС. Буду признателен.