Ну что друзья, подведем итоги.
Мотор установлен и пробежал уже 800 км. За это время, мой старый мотор сожрал бы уже уровень масла от верхнего до ниже нижнего. Новый, не съел ни капли. Поставленная цель достигнута — масложор побежден. Так же, теперь у меня есть уверенность, что если что, смогу повторить то же самое и со своим старым мотором. Пока думаю, что с ним делать. Разобрал по частям.
Теперь пожалуй не много ответов на вопросы читателей:
Нахрена? Сколько стоит? Не проще ли было купить контракт? На что стоит обратить внимание?
Собственно Нахрена и не проще ли было взять контракт?
Мотор жрал масло. До сих пор я не верил, что они могу не жрать. Теперь смело могу сказать, да, могут не жрать. Доказано. Еще одно нахрена — мне было интересно. Вообще изначально искал просто блок, но подвернулся за дешево целый двигатель без навесного и тут уже пути назад не было. Надо было брать и делать. Купить контракт было бы проще. Но честно говоря, живя на сахалине с его ценами и зная, что толковых мастерских в городе можно пересчитать по двум пальцам, а так же учитывая случаи со всевозможным кидаловом. . . в общем решил, что если и косячить, то самому. Так хоть будет не обидно за потраченные время и деньги.
Те, кто захочет самостоятельно перебирать двигатель рекомендую быть морально готовым пройти этот путь от начала и до конца. А в случае неудачи, быть готовым принять свои ошибки. Да, хреновый исход возможен, но если перед началом работ вы собрали всю информацию, запаслись мануалами, заручились поддержкой других людей, то сама по себе работа уже не кажется чем-то сверх естественным. Перед началом работ я накупил измерительного инструмента, нашел и несколько раз перечитал мануал по этому ДВС и хочу сказать огромное спасибо этому человеку topfuel который оказывал информационную поддержку и на сайте, через сообщения и в живую по телефону. Спасибо Андрей, мотор жив! Ваши советы относительно выбора запчастей очень пригодились! Остальным, кто вдруг захочет заняться тем же, говорю, сложного ничего нет, делайте все согласно инструкции и все у вас получится.
На что стоит обратить внимание?
На разъемы датчиков, они могут незначительно отличаться с разных годов, хотя визуально фишки будут смотреться одинаково.
Еще раз повторюсь, что самый простой и быстрый способ получить доступ к ДВС со всех сторон — это скинуть его вместе с коробкой и передним подрамником.
Обратите внимание, что чтобы снять переднюю часть лобовины ДВС, надо открутить еще и два болта снизу.
Эти болты в мануале почему-то забыли указать и когда крышка не отходит, некоторые ломают алюминиевые наплывы с резьбой, что делает установку крышки обратно невозможной.
В остальном, на время сборки, мануал — это ваша библия. Я распечатывал по частям, именно на тот объем, который планировал сделать за день. Так меньше путаницы.
Из инструмента, в принципе достаточно набора как у меня, однако одну головку все же пришлось прикупить. Крышки коренных подшипников крепятся болтами с хитрыми головками. Желательно брать по-мощнее, чтобы их сорвать, т.к. они сильно затянуты, ну и потом, чтобы затянуть их обратно.
Еще не поскупитесь купить динамометрическую насадку или ключи, кому что нравится и оправку для установки поршней с кольцами. Это просто MUST HAVE! На стадии сборки без этого никуда. Вместо оправки можно конечно использовать консервную банку и хомуты, но уверяю вас, когда ваши руки будут в масле и вы будете натурально еппаца затягивая хомуты, вы вспомните об этой хреновине и не раз.
Очень важно! Если начали затягивать болты динамометрическим ключом, не останавливайтесь! Забудете и порядок и на каком болте остановились и куда двигаться дальше, а это предпосылки к проблемам со сном. И чем ближе к завершению сборки будет, тем сильнее это будет ощущаться, т.к. спокойно спать и думать, а дотянул ли я там-то — там-то очень сложно.
Сколько?
Второй мотор (Ремонтируемый) 23000
Болты ГБЦ 3778
Болты шатунов — вкладыши 3955
Поршни, кольца 13984
Насосы, прокладки 21039
Всякие мелочи 5000
Для заказа запчастей использовал сайты adeo.pro, amayama.ru, megazip.ru, autodoc.ru
Насосы и прокладки заказывал с Турции. Ценник в Японии будет в два раза выше. Все пришло хорошо упакованным и выглядело аутентично.
Ремонт ГБЦ 17000
Ремонт блока 22000
Снятие / Установка ДВС 16000
ИТОГО ОБЩЕЕ 125000
Как понимаете, 125000 это совсем апокалиптичный сценарий и если вовремя поймать момент, можно обойтись простой заменой вкладышей, поршневых колец и ремонтом ГБЦ, что существенно снизит итоговую стоимость. Зато на выходе вы получите восстановленный ДВС, а не контратный Б/У, который ХЗ сколько пробежал.
Если чего и забыл, то извиняйте. Задавайте вопросы, по возможности буду отвечать. Накидал бы еще ссылок, но работа сайта к этому не располагает.
Желаю всем удачи на дорогах, а я поехал в отпуск, придумывать себе следующую задачу.
Цена вопроса: 125 000 ₽ Пробег: 800 км