Тэээк-с. . . . ну, как обычно. Пишем быстро — читаем медленно и два раза.
Прилетели ко мне передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости от Nismo. Их парт номер, почему-то один 54600-RS1E0, по крайней мере так укзано на офф сайте Nismo.
Веры в чудо, конечно было мало, но так как они попались по совсем дешевой цене, всего 13 тыщ деревянных с доставкой из Япии, то я и взял.
Попутно, как и полагается начало что-то стучать спереди и я поехал, искать стучащее, устранять его и ставить новое.
И так, повествую.
Передний и задний усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости — это номер один в номинации ОБЯЗАНО БЫТЬ установлено в подвеску на этом сарае! Особенно если вы гонитесь за стабилизацией этой повозки в полете по извилистой и не очень трассе.
Когда покупал, мне сказали, что их диаметр отличается от стоковых. Диаметры стоковых стабов:
— передний D28mm,
— задний D25,4mm
На самом деле при снятии выяснилось, что у меня установлен передний D30mm и задний D26,5mm что соответствовало размерам диаметров приехавших ко мне Nismo. Передние втулки поменял, задние оставил какие были. Полик #уле чо ему будет?
Что сказать об эффекте после установки: машина встала. Другими словами, как описать этот эффект я не могу. Такое ощущение, что раньше она тупо провисала. Теперь она стала упругой, крены спереди меня теперь полностью удовлетворяют, учитывая, что у меня еще распорка от Cusco между чашками, то перед теперь меня удовлетворяет более чем. А вот жопа. . . жопа стала не идеальной, но близкой к тому, чтобы сказать — теперь ей значительно лучше. При проезде лежачих полицаев, мы теперь не делаем три раза кач, два из которых до верхнего отбоя. Теперь это просто 1/2 кача и поехали дальше.
Да, он стал пожесче, но именно это мне надо было.
Сразу после установки, погнал по трассе на расстояние 500 км. В те повороты, где мне приходилось либо притормаживать, либо просто отпускать газ и снижать скорость до 80 км/ч т.к. жопу несло, теперь не сбавляя скорости спокойно на 100 км/ч залетал в эти виражи с газком на выходе.
Так что в принципе, вердикт выше вы уже прочитали. Найти и установить однозначно. Обязательное и важное условие для того, чтобы это все работало: подвеска должна быть хорошем состоянии! Стойки, пружины, сайлентблоки — все должно быть в рабочем, не изношенном состоянии.
Значит что можно поискать и в чем отличия.
NISMO
https://www.nismo.co.jp/products/catalogue_2020/html5.html#page=181
Задний стаб Nismo слева. Справа сток.
CUSCO
https://www.cusco.co.jp/search/en/advanced-search/NISSAN/Elgrand
Задний стаб CUSCO
Cusco предлагает детальки поинтереснее. Передний стаб такого же диаметра 30 мм. А вот задний отличается не только толщиной прута 28,2 мм против 26,5 мм у Nismo, но и возможностью регулировки, т.к. на концах у него два отверстия для установки линка. То есть, сзади можно регулировать жесткость, что само по себе ооочень интересно.
Да и если пошарить по каталогу Cusco по ссылке выше, можно найти много интересных деталей для установки в подвеску.
ULTRARACING
https://www.ultraracing.me/Catalog/Nissan/Nissan-Elgrand-E51-3.5-2002
Об этих ребятах я тоже уже писал где-то в предыдущих постах. Малайзия. Но у них так же разнообразный ассортимент, плюс у них есть представительства в России, что облегчает доставку. Плюс приемлемая цена за новое изделие. О качестве их продукции сказать ничего не могу, не пользовался. Но если посмотреть в их галерею, то можно увидеть в какие тачки они ставят свои железки.
Собственно по стабам у меня все.
Лично я за Cusco. Буду искать на замену Nismo. Но для начала, мне кажется, хоть что-нибудь посильнее стока.
Ну и о том, что брякало.
Победитель в номинации "Не выезжаю из 10000 км" — Шаровая опора переднего рычага. Шаровая опора переднего рычага, передает вам привет побрякиванием каждое межсезонье.
Шаровая опора 555 переднего рычага
Собственно, по фоткам все видно — пыльникам кранты. Шаровые разбиты.
До них стояли Avantech, которые так же, благополучно скончались из-за порванных пыльников и не выехали из 10000 км.
То же самое касается и Masuma и Febest.
Прям болезнь какая-то.
На этом у меня все. Сарай поехал дальше.