...-Ельгранд? А это вообще что за машина, что-то европейское?
Нет это Ниссан.
Что-то ни разу не слышал о таких...
Если вы читаете этот отзыв, значит либо задумались о выборе такого автомобиля, либо уже владеете таким.
Итак, что такое Ниссан Эльгран первого поколения в 2024 году и стоит ли покупать такого древнегреческого мамонта в век китайских турбополторашек.
Лично я узнал о существовании такого авто где-то в 2015 году когда покупал Бонго Френди для путешествия на курорты Краснодарского края из Сибири. Человек у которого забирал Френдика сказал что будет брать Эльгранда и только его, так как других вариантов он просто не видит. По приезде домой я углубился в поиски информации о таком бусике, как и что он вообще такое. Цены конечно поразили, но и восторженные отзывы тоже. Было принято решение начать влажно мечтать о такой машине.
Купил можно сказать первого же просматриваемого варианта. Так как подходил по всем параметрам ( чёрный, бензиновый). Хотел 3.5 но к сожалению там ценник был космос.
Первые впечатления за рулём: ...-Едрить он стартует! По динамике старта с места сравним с Паджеро 2 на 3.5 моторе. Очень впечатлило и понравилось Не ожидал что такой бегемот может так прытко стартовать. Ну и тихая работа двигателя. Этот V6 умеет работать очень тихо. По трассе первые километры зашли замечательно. К габаритам привык моментально, обзорность и зеркала прекрасные. Двигателя на обгонах при 80-120 кмч вполне хватает. Практически не нужно давить в пол что бы обойти среднестатистическую фуру. Тяги хватает. Ну и самый главный козырь это комфорт))) Кто ездил, знает, этот лайнер идет чертовски мягко. Можно давить до предела спидометра и не будет казаться что идёшь на взлёт. Он просто плывёт. Именно за это он носит название Король минивэнов. Это самый большой Японский минивэн.
Добирались до дома 570 км. Трасса, Новосибирск, затем перегруженная трасса в сторону Алтая. Всё прошли на ура, приехал реально отдохнувшим.
Что такое древнегреческий Эльгранд в наше время? Это настоящее железо. Не нужно в комментариях мне рассказывать что Ниссан гниёт и железа там нет. Гниют абсолютно все машины после ДТП и некачественного ремонта. То что у вас сгнил Ниссан после такого ремонта, это не значит что целое авто обязательно начнет гнить. Это не так. Архаичный двигатель и АКПП. Которые сейчас модные китаефилы называют не эффективным. Если описывать тактильные ощущения, сравнивая их с едой. Это как "Мясо с ножа". Аналогия с оружием "Пулемёт Максим". А в сравнении с одеждой Хороший кожаный плащ из 90-х.
Это вещь которых больше не будет никогда. Добротная крепкая вещь, но в виду изменившийся автомобильной парадигмы уже устаревшая. Сейчас в моде свисто-перделки с кучей мониторов и сотней светодиодов где только можно.
Если вы человек слабый духом и зависите от мнения окружающих, это авто не для вас. Во первых вы будете страдать от того что вас не будут считать своим большинство коллег по работе владеющие китайскими авто. Из пластиковых одноразовых повозок на вас будут смотреть "с высока" как они полагают.
Но если вы чел сильный духом и привыкли подтираться чужим мнением, это авто для вас. Оно только подчеркнёт вашу харизму.
Опять же. Не нужно мне рассказывать что это древнее корыто, и всё там ломается и сыпется без конца. Речь идет не о дровах купленное по самому низу рынка с мертвым ДВС, АКПП и кузовом после тотала. Данный отзыв пишется о ЖИВОМ авто можно сказать чудом сохранившимся до наших дней. На дроме какой то вирус, или большинство покусанные баранами считают своим долгом оставить в комментариях своё авторитетное мнение о том как у него знакомый купил дровину, она сыпалась у него, значит и все остальные похожие модели непременно должны развалится.
Машины так же как люди, есть солевые которые сторчались в 28 лет. А есть и в75 лет соседских бабулек шевелят)).
Так вот, ближе к телу и по пунктам.
Двигатель: Как и говорилось это старый архаичный кусок металла. Который сделан для того что бы таскать тушу этого Бегемота везде и долго. Он разрабатывался не для того что бы мало кушал и постоянно оповещал вас ошибками. А для тяжелой работы. Простейшая конструкция которая не разваливает сама себя при нагрузках. Степень сжатия менее 10 позволяет лить 92-й бенз не боясь что в горячих пробках он начнет детонировать разрушая себя. Этот мотор спокойно всё это переносит. У него отменные "низы". Но и не "верхах" он не сдувается. При 130 км.ч можно обгонять тихоходов. По трассе например 160 этот двигатель не работает на износ, Нормальная крейсерская скорость.
Клапана этот двигатель НЕ ГНЁТ.
Расход по трассе 11-12 литров. По городу 16-20. Нормальный расход я считаю для такого веса и габаритов. Если кто-то считает данный расход большим, могу ответить. Это не расход большой, это авто вам не по карману.
АКПП (трансмиссия). Большой Гидротрансформатор с большой буквы. С огромным объёмом масла и толстым железом. Перегреть его невозможно. В любом режиме можно ехать сколько угодно. Лес, трасса, пробки, снежные перемёты. Без разницы. Успокоить АКПП своей неумелой ездой у вас не получится. Это вам не лексус эрыкс 300 или хайлендер, где три сателлита на первой ступени от игрушечного авто. Пара тройка тапок в пол на светофоре и ваш эрыкс уже воет на первой ступени как троллейбус. Ездил, знаю.
Раздатка о своём существовании вообще никак не намекает. Она просто ЕСТЬ. Вместе с переключателем режимов на панели. Вообще по ней ничего плохого сказать не могу. Работает мягко, шумов не издаёт.
Сзади у него мост, впереди независимая подвеска. Всё простое, надёжное, выглядит внушительно.
Салон! Это квартира студия. Можно с переднего сидения встать и перейти назад. Даже с моим ростом 195 это делается вполне сносно. Посадка удобная, не затекает и не болит от долгих переездов вообще ничего. Средний ряд сидений может развернуться на 180 градусов. Можно третий ряд сдвинуть совсем назад и разложить средний ряд. Получится огромная кровать для отдыха на природе под огромным люком. На этой кровати можно очень много чего сделать в плане размножения. А если открыть люк, способов размножения будет еще больше.
Люков два. Передний ручной одно положение (приоткрыть). Задний люк на 3 положения. Можно приподнять перед, можно приподнять зад люка. Можно открыть полностью. Управляется с панели на потолке у водителя. Так же задние пассажиры могут управлять им сами, используя для этого пульт дистанционного управления. Которым кстати можно управлять задним климатом. Ну и так же двумя телевизорами. Один в потолке, второй на панели у водителя.
Климатическая установка там огромная, к примеру объём фреона для кондиционера там 5 кг. Это как на фуре. Замораживает кондей на максимуме в +40 на улице как в Антарктиде. Увлекаться не советую))) Простыть можно на раз.
Зимой это адовый Чернобыль. Передняя печка конкретно на моём немного забита как я понял и не жарит особо. Но задняя это туши свет. На перегонах в -35 с ветром спокойно можно ездить в майке и сланцах.
Комфорт и ощущения в целом. К габаритам привыкаешь быстро. На трассе устойчив. Для города сейчас большеват, но привыкнуть можно. Можно и на охоту ездить на таком. 31-е грязевые колёса встают туда без доработок. Тяжелое бездорожье двигатель и трансмиссия переносят играючи.
Но самое неоспоримое достоинство это трасса. Едет он прекрасно. Хоть это автострада или гравийка разбитая фурами, он идёт очень уверенно и мягко. Если допустим решили перейти всегда на бОльший размер колёс, советую поставить пневмобаллоны в задние пружины. Стоят они копейки, встают легко. Раз накачал 1.8 атм и забыл. Зад поднимается хорошо, в плавности работы подвески изменений практически нет. Под передние стойки встают проставки.
По трассе уже 160-180 не по хасанишь, но те же 100 120 идёт так же без изменений. Мотор кстати эти колёса не чувствует вообще. Потери в динамике разгона нет.
Автобус красивый, на мой взгляд самый гармоничный. тот же гранд хайс спереди ну с пивом потянет. Зад вообще уродливый. Огромная оптика опущенная вниз. Визуально делает его "уставшим" и просевшим с завода.
Эльгранд же сзади смотрится вообще шикарно. Брутальный и бодрый. А перед классическая Америка 90-х. Всё гармонично.
Если же вы всё-таки задумались брать такой, берите. Не пожалеете. Не слушайте никого что старый, не актуальный, не эффективный и пр. Живите своим мнением для себя. Тем более сейчас такое понятие как "крутое авто" уже устарело. Человек купивший БМВ 90-х или Кабана будет считать себя крутым и неотразимым в этом авто. Владелец китайской свисто-перделки будет считать себя пупом земли потому что его авто новое и очень крутое, а этот вася в соседней полосе на БМВ из 90-х просто нищеброд и неудачник. В свою очередь владельца китайского авто точно так же в потоке будут считать неудачником который не способен купить себе нормальное авто.
Берите то что вам нравится. В старости вы будете вспоминать с удовольствием то что жили для себя, а не для мнения окружающих.
Если что-то будет интересное, дополню отзыв. Ставьте лайки, пишите грозные комментарии что аффтар ничего не понимает в машинах и его дровина разваливается каждые 100км. А в месяц он вкладывает в капиталку мотора и АКПП по 100т.р. Эти комментарии очень важны для меня, я купил мягкую бумагу для принтера, распечатываю их и использую по назначению в сан-узле по утрам.
Так же обязательно напишите кто нибудь что его шкода или микрофольксваген на FSI по трассе расходует 6 литров. Отвечу обязательно что у меня есть еще Тойота Пассо с расходом 3.5 литра на сотню.