Ситуация такова : мне 23,у меня нет семьи,нужен был вместительный проходимый автомобиль,с престижным внешним видом.Фетишист старых ниссанов,езжу только на Ниссане(японского происхождения). Взять другую марку для меня - как предать родину,равносильно уехать из Россина теплые тропические острова,где могу зарабатывать не меньше,если не больше.Но мне нравится своя земля.Только дороги местами нужно восстановить))
Вот зачем мне микроавтобус спрашивают все,я же один.Те кто путешествуют,ездят с друзьями,наверное меня поймут.
А для личного jdm удовлетворения у меня есть другие классные старые тачки )
Ещё немного о выборе автомобиля.Рассматривал тот самый легендарный крузак 100ку (тюнингованный),но это тойота блин.Конечно крузак 100й по дизайну выигрывает у Патруля тех же лет.В общем всё же крузак отпал.Остались Патруль и Эльгранд 50й.Изначально 51й Эльгранд мне не нравился,да и особо не вглядывался в него.По настоящему тащился от черного 50го.Уже дело было обдумал как его красиво затюнить.В общем толком живого 50го в идеале я не нашёл.Пару штук во Владике,да и то хен знает что с ними.А время всё шло и шло,месяц,два,три,четыре....Пришлось не по своей воле рассматривать 51й и до чего он мне понравился,в душу запал,что 50й ушёл на второй план))
Теперь рассматривал 51е,хотелось белый или черный.В черном очень солидно выглядит.Искал строго на фарше,нравится мне эта вся электроника японская,не могу без нее.Потом мне захотелось ещё более новый Эльгранд рестайл,который выпускали с 2005 по 2010 годы.Дорестайл выпускался с 2002 по 2005.Рестайл меня привлек не только внешним видом,т.к. на самом деле он спорный,а меньшим объемом двигателя (VQ25DE 186Hp) .Забавно,что японцы душат мощность двигателей для своего рынка.Например у Эльгранда с двигателем 3,5 л. 240 л.с. ,а должно быть 280-310. У 2,5 литрового 186л.с.,а должно быть 220 л.с.
В общем якобы этот меньший объем двигателя дает результаты по расходу топлива ниже.Выгодно значит переплатить 200-300 тыс.?
А по поводу Патруля..ну ребята,такой салон колхозный в автомобиле 2004 года ))) Я до сих пор смеюсь с Крузаков 200х и новых Патрулей.Что за позор? Что за меню со смешными словосочетаниями? А габариты..кашалот у которого желудок ссохшийся.Ведь места там не особо много.Но Патруль новенький конечно симпотный и салон поприятней чем у Крузака.Жаль налог конский.
Теперь о покупке.Выбирал по всей России,т.к. искал в полной комплектации и таковых были единицы,а уж с 2,5 литрами вообще в красной книге.Всё же нашёл в Новосибе.Созвонился с продавцом,ждал очень долго от него фото.Договорились о цене и я взял билеты.В аэропорту он мне позвонил и сообщил неприятную новость и извинился.Автомобиль сломался.Вот так вот..Чуть не улетел в незнакомый город,да ещё и к поломанному автомобилю))
В известном дорогом сервисе Новосиба сказали,что компрессия и нужно менять коробку с двигателем.Мы не знали,что делать.И у пожилого хозяина не было особо денег на ремонт и я как-то настроился на данный авто.Ну,решил второй раз полететь.Он мне за неудобства ещё немного скинул.
Конечно риск был велик,но знаете,я не механик,и автомобиля у меня такого никогда не было ,но кое что знаю и подумал,что нет там никакой компрессии и СТОшники в "крутом" сервисе реально дибилы.
Провёл в Новосибе неделю,сначала в сервисе,потом ждал когда мрэо заработает.
Мы Нисмоводы все общаемся,и спасибо собрату по кузову Никите на Nissan 300zx,что посоветовал отличных ребят которые занимаются Ниссанами в Новосибе.Профессионалы своего дела! Берут дорого,но за дело!
Сказали они мне после диагностики так :
-Здесь 50/50,либо повезёт либо нет.Скорее всего у тебя забились катализаторы и выхлоп газы попадают в двигатель,потому и пропала тяга и не едет в гору и больше 20 км/ч.Мы сейчас их вырезаем,если всё заработает то повезло и работа обойдётся в 7к,если нет и крошка успела попасть в двиг,то замена движка.
Всё прошло хорошо.Как я и предполагал это катализаторы.Забавно.что катализаторы сыпятся только на VQ35.Оказалось теперь.что и на VQ25 =)
Вот так я и рискнул с Элькой.Поехал в незнакомый город за поломанным автомобилем который с лёгкостью пригнал в метельную зиму в Москву.Вся эта история была намного ярче,но это уже не автомобильная тема ))
_______________________________________________________________________
Эльгранд это моя первая машина на полном приводе.Однажды покупал Тойоту Ками вездеход,а она нежданчиком оказалась на заднем,я и представить не мог,что они бывали на заднем приводе.Плювался потом долго))) Но тачка огонь,особенно турбовая.
Итак,полный привод...Я любитель попутешествовать,залезть в какую нибудь дрянь.Поэтому Эльгранд я тестил по полной,не жалея подвеску.Ходят слухи,что она слабенькая...не знаю,не могу пока что сказать.Я умышленно её насиловал,потому что автомобиль для путешествий сконструирован.На данный момент занимаюсь её восстановлением,как всё сделаю можно будет сделать вывод насколько она хороша и насколько её хватит.
В Эльгранде как для микроавтобуса очень много приколюх,например отключаемый полный привод,блокировка диффа,всяческие системы курсовой устойчивости,интерактивное подстраивание под манеру езды водителя.
Камера бокового вида,камера заднего вида,очень удобно! После 2008 года,обзор 360 градусов.
Салон трансформер,сидения второго ряда крутятся на 360 градусов.Электрошторки,2 пульта для пассажиров.Много печек,разетки и всего остального.Попадаются комплектации с электроприводом дверей.
Дорожный просвет на усиленной подвеске достойный.С чем бы сравнить...как у лэнд ровера дискавери нового наверное или ауди Q7.
Мне хватает.Проезжал по размытой дождями перечесенке.По накатанной уралами калее.
По поводу проходимости без комментариев,Эльгранд валит!!! Микроавтобус с ходовой внедорожника.
Этот автомобиль я попробовал везде,в различных условиях :
-мокрый пляж
-песок ракушечный
-песок рыхлый крупный
-песок мелкий ракушечный
-глина мокрая
-чернозем мокрый
-паханное поле сухое
-горный рельеф,голые скалы,вне калеи и дорог
-сухие озера
-сухие озера с умеренной влажностью
-соленые озера
-мелкие водоёмы глубиной до 50 см и илом
-размытые пересеченки после дождей и оползней (глубина ям до 1 метра)
-смытые дороги природными стихиями (глубина ям до 1 метра)
Сел всего 2 раза и то по глупости.Первый раз в болоте-водоеме при остановке(тянули камазом и корабельным тросом 70метров).Второй раз в песке на пляже,тоже из за остановки.Вытащил себя лебедкой.
И всё это на лысой резине.
Эльгранд удобен во всех смыслах.В нём я прожил в горах 5 дней.Мылся в озёрах,готовил в салоне на газовом примусе.Палатку раскладывать не было обходимости с такими раскошными сидениями))
По поводу мощности автомобиля.Двигатель VQ25DE(186Hp) цепной,надёжный,неприхотливый.Акпп как на финиках,5 ступка.Масло подъедает, литр,полтора на 3000 км.Движок тянет,конечно 3,5 литра было бы покруче,но никак не оправдывает себя расход.Мне хватает вполне 186 сил.По городу отлично идёт,превосходная динамика,легко обходит всех шашечкой.Туго только на обгон когда в багажнике 250-400 кг.От кнопки POWER результата не увидел в отличие от остальных ниссанов.Режим SNOW помогает.
Кстати больше 160-170 не идёт.Возможно ограничитель,странно так-то=)
Расход топлива(немного завышен, потому что вырезаны катализаторы и не установлены обманки лямбд) :
Короткие дистанции по 2-6 км,серпантин - 18/23 литра
Смешанный цикл+буксы в грязи - 17/19 литров
Трасса,город - 14,5/16 литров
Трасса - 12,5/14 литров
Расход 11л/100км исключительно в безветренную погоду и скорости 80-90км/ч
У бывшего владельца расход был ниже,доказательством служат его фото с компьютера.Так что надо ставить обманки.
Ещё немалым плюсом являются габариты авто (длина всего 4710) и угол разворота.Выглядит он огромным,внутри просторно,а сам автомобиль маленький.
Ходят слухи у Эльгранда плохая шумка и слабенькая ходовка.Если сравнивать с новыми бмв,да,значительно хуже.Думаю если бы в нем была хорошая шумка,то весил бы он ещё на тонну больше)) Там тонкие стекла,рукой легко гнутся.Четыре боковых форточки,откуда взяться тогда хорошей шумки?
Ходовая хорошенькая,плывёт замечательно,только у меня сзади стоят очень жесткие усиленные пружины которые стучат на кочках.
И недавно они просели кстати.Автомобиль был 3 дня загружен на 500кг.
Выводы такие у меня,лучше автомобиля в данном классе не видел и уже никогда не будет.Понимаете,он универсальный,на все случаи жизни.Кроме того случая когда у Вас в баке 15 литров ,а до заправки 200 км )))
Не люблю сравнивать автомобили,о вкусах не спорят.Но Эльгранд,что в переводе - Великий , сравню с авто его класса.
Представим,на дворе 2002-2005 гг. Что нам предлагает рынок минивен-автобусов бизнес класса?
Более актуальные это Мерседес Вито,Виано,Фольцваген Т,Каравелл и Тойота Альфард,Эстима,Хайэйс Гранд,Ниссан Эльгранд.
Согласитесь по дизайну и цене все они уступают Эльгранду? Знаю знаю,есть фанаты как я и они будут упёрты.Но правду не скроешь))
Взять салон и уровень комфорта,Тойота хороша,а вот Мерседес с Фольцвагеном до сих пор деревенщина.Ленолиум на полу,дубовый пластик,сидения пассажиров чуть лучше чем в Газели.Да да это именно СИДЕНИЯ,а не диваны как в Эльгранде.Короче как запомнилось мне с детства,молдаване на Вито и Транспортерах развозили кастрюли по поселкам,вот для этого и подходят эти авто,для торгашей))
С 2013 года только появился красивый дизайн и сконструировали очень элегантные передние панели.В Мерседесе добротно сделали.Но какие года уже...
Опять же у Эльгранда полный привод,что очень удобно в нашей стране.Одним только проигрывает Эльгранд,жором топлива.А что вы хотели,автомобиль бизнес класса и создан он специально чтоб жрал бензин.Если не ломается,должен же он что-то потреблять,приносить какой то доход?
Вот и накалякал по быренькому.Что интересует спрашивайте!)