Постоянно читаю отзывы на данном форуме и перед тем как купить эля много раз посещал данный раздел. И что печально, отзывы о Эльграндах практически перестали появлятся.
Могу только предположить что это связано с введенными пошлинами (раньше на дроме "висело" 300-350 обьяв о продаже элей а на сег день всего 160).И решил, в качестве благодарности,
выложить свой отзыв, к тому же прошел уже год активного пользования и информация которой стоит поделится имеется.
далее по сути,- при покупке сознательно целился именно на Эля со следующими критериями;
черный (потому что цвет красивый), с люками( чтобы летом на природе открывать и было бы не жарко спать), 4вд- (потому что зимой, согласно отзывов, на 2 вд настрадаешься, ну и чем больше наворотов тем лучше...
В результате был куплен в течении 1 часа походов по уссурийскому рынку: 2-ух цветный(белый-серый), дизельный 3,2, с люками, 2-мя теликами, 4вд, спойлер, "губа", оракал по бортам, "уши и различные накладки по корпусу= все под хром",1998 года (по факту оказалось 1997 года выпуска).
по ценнику обошелся в 13500 зеленых по курсу 26 за вечнозеленый гривенник.
Не буду утомлять первыми впечатлениями, однако замечу, сразу понравилась высокая посадка (уровень посадки в прадике на стандартной подвеске) но справедливости ради скажу- в делике сидишь еще выше. Высокая крыша - при моем росте (1,87) в марке 2 2 "самурай" было тесновато). Ну и собственно сам отзыв спустя год эусплуатации:
1. Комфортность. Все устраивает, удобно, просторно. Отдельно приятно что боковая дверь открывается и закрывается с кнопки на водительском месте т.к некоторые "дамы" не всегда справляются с процессом открытия и закрытия двери,не приходится обегать машину. Автодожимы боковой и задней двери- не приходится хлопать дверьми.Салон со вставками под дерево, смотрится богато и уютно. А велюр легко чистится, на накаляется в мороз и жару.
Последний ряд сидушек стандартно "развешивается" по бортам и образуется свободное место для перевозки грузов. (около 1,75 в длину и 0,8 в ширину). Перевозил даже лежачую ванну.)) Летом на природе при раскладывании всех сидений, образуется полноценная кровать, а спится в ней с открытыми люками лучше чем дома. За 2 дня "природы" сутки наверное точно проспал в машине. хотя в палатке больше 6 часов спать не могу, душно и некомфортно..особенно с "бодуна" )))
2. Проходимость. Явно не стоит сравнивать с джипами, один нижний обвес уже сразу говорит водителю о отм что данный аппарат не для поездок в "ипеня"...
Однако за год не разу нигде не застревал, был и снег 20 см высоты без учета сугробов, был и "ливадийский" песок на полколеса, и "жижа" на размытой лесной дороге. В ранее написанных отзывах многие пишут что на песке зарываются, на основании этого заранее планируя активный отдых на побережье, я не стал снимать всесезонную резину и менять ее на летние катки, и могу вас уверить прет как танк ;-) Главное заранее включать 4 вд и резко не газовать и никаких проблем не будет.
3 Расход. Зимой печально, около 18 литров на 100 по городу, хотя по трассе около 11.
Летом нынче вообще приятно, 13 литров да и соляра стоит на 4,40 дешевле чем бензин.
Езжу да радуюсь.
4.Приемистось. Довольно ленивый дизель, на низких скоростях от 50 до 80 довольно комфортно, легко обгоните и на трассе и на подьеме. Свыше 90 - рейсовый автобус, тапку в пол= один рев а толку нет. Если же постепенно набирать, крейсерская скорость 100-120 идет как лайнер мягко и уверенно.
5.Ремонты. За год поменял помпу т.к застучала и заскрежетала. И снял, опрессовал одну линьку.
6. Подвеска. По асфальту особенно в спорт режиме отличная и в повороты входит хорошо и раскачки нет. При загрузке в салон больше 4 человек отстой, пробивает на ямах причем на любых и маленьких и больших. Но т.к мы обычно ездим 3-4 человека, то в принципе нормально.
Но это действительно самое слабое место, предыдущий марк самурай 2 года пятером несешься по грунтовке а ему хоть бы что...
7. Выводы. Действительно красивый и комфортный автобус, достаточно проходимый для обычных водителей. Большой и удобный, рекомендую семейным людям для дальних поездок в т.ч и на дачи, на моря, на природу и многое прочее...да и для простых семейных нужд.
Однако для "истинных" охотников и рыболовов он слишком низок (предпочтительнее Делику или Хайс). Но прошу учесть, выиграв в проходимости- проиграете в комфорте и внешнем виде машины (особенно хайс смотрится овощем). Делика ничего, симпатична...
А Эльгранд он красавчег...особенно в хорошей комплектации..как у меня ;-)