Итак, автобус.
(копец, неужели я это пишу, я купил автобус, блин)
Почему?
Как я дошел до жизни такой?
Как, человек, никогда не покупавший банальных и скучных автомобилей, решился на такой шаг – купить семейный бус?
В семье несколько машин, но все они достаточно специализированные, и выполняют определенные функции, поэтому удобного многофункционального, семейного, городского автомобиля как бы и нет. Нужна была машина для дальних поездок и при этом с большим объемом салона. Чтобы можно было усадить родню, детей, положить несколько велосипедов и рвануть к какой-нибудь ближайшей речке на выходные поесть мяса и подышать кислородом.
Вообще сама мысль о покупке именно автобуса родилась случайно.
Просматривая объявления о продаже автомобилей моей любимой марки «Mercedes» во Владивостоке, я случайно наткнулся на фотографию Mercedes Viano. После просмотра этого автомобиля мысль о покупке именно автобуса окрепла, до так сказать, желания купить его.
Кроме Мерседеса в моем списке «Must Have» был конечно Мультиван. Варианты с 3,2 бензиновым движком и 6-ти ступенчатой механикой весьма удобны и подходили под требования к автобусам. Но поговорив с владельцами подобных авто, сложилось мнение, что можно попасть крепко на ушатанный вариант и тогда, будешь жить в сервисе, а не ездить. Кроме того, выбора как бы и нет. Ездить по всей стране просматривая варианты, нет ни времени, ни желания.
Мерседес Виано отпал по причине малообъемного дизеля, да и прежде всего дизеля. Ну не люблю я их. Хотя салон и сам автомобиль был создан инженерами, и это чувствуется в деталях.
Как сделана подвеска, как двигаются кресла и, в общем, трансформируется салон. На таком авто можно объездить весь мир. Сами кресла вроде обычные, но подлокотников два, и сам профиль кресел очень удобные. Комфортно усесться за пару минут – запросто. Задний диван вместе с полкой образуют большую и ровную кровать.
Ему б еще бензиновый движок в 3,5, а они только с задним приводом. Жаль, очень и очень жаль.
Таким образом не найдя в немецком стане нужного мне автобуса, обратил взор на праворукие варианты. Я понимал, что автомобили будут с очень большими компромиссами, но что делать, приходится с ними мириться.
Итак, на бумажке я написал свои требования, что я хотел от автобуса.
Полный привод, прежде всего. Он должен быть правильный, с раздаткой или с муфтой, которая не перегревается. Желательно, чтобы основа полного привода была взята не с легкового авто.
Да и сама база авто пусть будет не от легковушки. Те же немцы используют платформу коммерческого транспорта, и это правильно я считаю.
Так вот в это и оказалась самая большая проблема. Вот машины, из которых я выбирал, и которые ездил смотреть и тестировать.
Nissan Elgrand 3.5, бенз, 4вд
Toyota Estima 3,5, бенз, 4вд
Honda Elysion, 3,5, бенз, 4вд
Toyota Alphard 3,5, бенз, 4вд
Toyota Vellfire 3,5, бенз, 4вд
Подавляющее большинство этих автобусов – легковушка с надетым на нее автобусным кузовом.
Хонда отвалилась первой из-за убого раскладывающегося салона, и очень низкой посадки.
Все вышеперечисленные Тойоты – по факту не что иное, как Камри. т.е. переднеприводная платформа с автоматически подключаемым задним. Не подходит.
Остался Nissan Elgrand.
Система All Mode 4x4 как на Pathfinder неплохая и работает хорошо, правильно. http://history.nissan.co.jp/ELGRAND/E51/0205/MECHA/body3a.html
Раздатка, карданы, блокировка межосевого дифа. В общем, то, что нужно.
Далее разбираемся в отличиях комплектаций, вариантах рестайлинга, нужных опциях, проблемных местах.
Одно из проблемных мест – катализаторы, которые рассыпаясь, убивают двигатель. Это возникало в первых двух выпусках и особенно в первом. В третьем рестайлинге эта проблема ушла, ибо катализаторов вместо четырех стало два.
2002.5 - 2004.8
2004.8 - 2007.10
2007.10 - 2010.8
Опции, которые были необходимы:
Система VDC (Vehicle Dynamics Control)/IBA (Intelligent Brake Assist) и emergency brake sensitive pre-crash seatbelts поставлялись только с радарным круиз контролем - это опциональное оборудование во всех сериях и комплектациях включая топовые семиместные XL.
http://history.nissan.co.jp/ELGRAND/E51/0710/XML/card/eq4isr000002qdc7.html
Системы EBD, ABS и Brake Assist во всех моделях в базе.
Хотелось оттоманки для второго ряда, чтобы дети в дороге спали комфортно. Люки, опять же для воздуха в салоне. Темный салон не хотелось ни в коем случае, ибо в автобусе по моему ощущению, должно быть светло и комфортно, а темный салон дает другую картинку.
Кресла бывают кожаные, велюровые и кожа/жаккард.
Понимая, что в японских авто нет качественной кожи, я особенно не озадачивался этой опцией.
В итоге, был куплен Эльгранд 2008 года, май месяц выпуска.
Комплектация 350Х.
Есть нужный VDC и оттоманки.
Очень не плохой звук 5.1 + жесткий диск.
Две электродвери, открываются с пульта и с кнопок в салоне. Доводчики всех дверей.
Нет люков, штор, телевизора на потолке, кожи. Светлый велюр - хорошо.
Машина в России 3 года, единственный хозяин.
Ну вот пока так.
В ближайшие дни будут нормальные фото и пару слов о ремонтах, которые уже производятся, ну и первные впечатления.