1997 год, 3.2 л, дизель, автомат, полный (4WD), комплектация: J
Огромный салон-трансформер, доводчик на заднюю дверь, две печки/кондиционера, огромный багажник за счет третьего ряда, который полностью складывается по бокам. Хорошая проходимость, тяговитый неприхотливый турбодизель, приемлемая стоимость запчастей. За счет своей массы едет как по рельсам. Высокая посадка и крупные размеры дают уверенность в потоке, причем рулиться очень хорошо как малолитражка.
За счет срока эксплуатации часто перетираются резинки на передних стеклах при неполном открытии начинают дребезжать, кузов очень подвержен локальным коррозиям, при должном уходе не проблема, сложно подобрать литье на 6 дырок, очень, очень мало ящичков и остеков для вещей. При подборе запчастей в плане подвески надо обращать внимание на кузов и двигатель - есть разница!!!
112000км тросик бензобака - подсоединен на излом и перетерся, 112000км потух левый габарит - все хорошо, но замена требует снятие противотуманки, 120000км турбинка стала подъедать масло грамм 50 в месяц - возможно неправильная эксплуатация предыдущего владельца в стиле поездил/заглушил без турботаймера, 125000км на морозе плохо работать стал бендикс стартера, замена 1,5-3 т.р.
1999 год, дизель, автомат, полный (4WD), комплектация: v
Считаю данный микроавтобус наилучшим вариантом среди ровесников в своем классе- что качество и оснащенность салона, что комфортность подвески, что и мощность двигателя.
Единственный, но очень существенный недостаток связан с двигателем ZD30DDTi (NeoDi) , но это не качество самого агрегата, а просто катастрофическое воздействие на него и, особенно, на топливную аппаратуру, российского дизтоплива. Другой дизель, QD32, или бензинки VG33, VQ35, не лишены своих недостатков, но не так бьет по карману их обслуга и ремонт.
Вышел из строя электронный блок управления тнвд (122000 км.), прогорел поршень (129000 км), вылетела турбина (131000 км.). Скрепя сердце, благополучно продал месяц назад, до сих пор скучаю.
1997 год, 3.2 л, дизель, автомат, полный (4WD), комплектация: Caravan J
Статный, красивый, узнаваемый. Мягкая энергоёмкая подвеска, шикарный удобный салон(5 плафонов освещения) на 8 мест, большой багажник, доводчики дверей-не надо хлопать. Не смотря на то что дизель- мощнейший отопитель/кондиционер, расположение воздуховодов на потолке вплоть до задней двери. Мощности хватает, хорошая динамика. Дизель QD32-один из самых надёжных в классе, шестерёночный привод ТНВД и распредвала, чугунная головка, отличная система охлаждения не перегревается даже в жару под нагрузками и быстро прогревается зимой. Расход л/100: трасса 10-12, город 14-16. Трёх режимный полный привод.
Аэродинамика кирпича, после 120км/ч расход выравнивается с городским. Родные задние пружины слабоваты. Передняя подвеска, без пробоев но шумно, для такого класса авто отрабатывает дорожную мелочь(стыки, ямки). Маленький бардачёк, лоток под передним сиденьем постоянно приоткрывается. За рулём удобно если не выше 180см. Задумчивый на старте автомат(только у дизеля), пока не прогреется жестко переключается и до 100км/ч, не блокирует гидротрансф-тор на 4й передаче. Аккумулятором ёмкостью меньше чем 90Ач не заводится. На бездорожье ломаются брызговики. Ржавеет задняя часть кузова в районе запаски.
Менял передние линки(левая застучала на 210й тысяче). Задние пружины поставил (Н106) от Хайса, но укоротил на пол витка. Помпа подкачки(это куда вворачивается топливный фильтр) потихоньку пропускает солярку назад в бак (не чё ни делал -забил). За 200 тыс. пробега прогорела гофра на выпуске - поменял.