Expert был куплен по той причине, что нужен был довольно объемный универсал не старше 1998 г. с бензиновым двигателем(т.к. с дизелем в Хабаровске зимой будут проблемы) и обязательно 4WD(опять же особенность Хабаровского климата). Стоит отметить что до него была Toyota Caldina 1995 4WD TZ-G, для тех кто не знает что такое TZ-G объясню что в этой комплектации установлен двигатель 3S-GE мощностью 180 л.с. плюс ко всему там стояла коробка, система подачи топлива HKS, и ужасно «ревущий» ПРЯМОТОК. При покупке всё это понравилось, но поездили немного на этой калдине и поняли такая машина не для нас, мощный двигатель и коробка заставляют постоянно нарушать правила(спокойно ездить невозможно то и дело норовишь к-нибудь обогнать или разогнаться до 100 км в городе) ,прямоток в городе еще ничего, а за городом на трассе когда едешь на одной и той же скорости часа так 2, уши закладывает и начинает болеть голова. В общем калдина была быстро продана, и настало время покупать новую машину.
Очень понравился Nissan Avenir Salut X 2000 года, но на эту машину не хватало 1500 у.е. и выбор пал на более дешевый EXPERT, конечно по комфорту и комплектации далеко не Авенир, но тем не менее ездить можно.
Авто было без пробега, вне всяких сомнений и по документам и по состоянию и по наличию японских йен во всевозможных щелях салона. Пробег был 92000 км наверняка скрученный, тем более что одометр электронный и сбросить 50-100 тысяч для «специалистов» не составит труда. Сразу после покупки мы позаботились об установке охранного комплекса. Сменили масляный фильтр, масло в двигателе на синтетику Castrol TXT, так же решили не помешает сменить воздушный фильтр и жидкость в ГУР, как нам сказали на станции замены масла жидкость в гидромуфте «ЕЩЁ ЖИВАЯ» и её менять не стали. Через некоторое время решили сменить колеса и диски, так как родные колеса R14 8PR на штамповках не впечатляли(честно сказать на родных колёсах эксперт вообще больше похож на запорожец, но это всего лишь моё субъективное мнение), мы взяли R15 195-65, и кое как подобрали диски, кое как потому что R15 с четырьмя дырками продавцы не могли найти, пришлось объехать несколько автосервисов в итоге подобрали недорогие ENKEI,правда без крышечек. На новых покрышках и дисках машина сразу преобразилась и стала выглядеть солидней.
После покупки колес резко возникла необходимость купить брызговики т.к. новые покрышки были гораздо шире старых и закидывали грязью всю машину. Ещё очень не понравился штатный клаксон, на мопедах и то получше ставят(в общем сказывается недорогая грузовая комплектация авто),и были установлены 2 улитки «наподобие волговских» На не тонированной машине создавалось впечатление «нахождения в аквариуме», короче затонировали самостоятельно, не удалось затонировать только заднюю дверь.
Что касается подвески, к передней нет вообще никаких нареканий, она бесшумно проглатывает неровности и небольшие выбоины на асфальте, а вот задняя чересчур жестковатая когда машина пустая, но стоит сесть втроем как проблема искореняется.
К двигателю претензий пока не имею, заводится и тянет хорошо, масло не жрёт, мощности в 130 л.с. вполне хватает даже чтобы посоревноваться с более мощными Toyota-ми Nissana-ми и проч, для этого на удивление для такой комплектации даже есть режим гидромуфты POWER. На морозе в -25 двигатель заводится довольно не плохо, без проблем. Аккумулятор уж очень маленький, а побольше установить нельзя так как инженеры из Ниссан приложили к этому все усилия. Расход топлива зимой порядка 14-15 литров из-за прогревов + 4WD отражается на расходе. Летом около 11-12, по трассе 10. Бак конечно маловат, 40 литров это не дело для дальних поездок, но благо огромный багажник позволяет взять канистру, без ущерба для размещения прочей поклажи.
По проходимости тоже довольно не плохо для легковой машины, по снегу ездит шустро, все четыре колеса уверенно гребут. Выхлопная система нигде не выпирает и вообще клиренс у машины внушительный. В большие сугробы лезть опасно т.к. это далеко не джип да и передний бампер сделан конечно очень красиво но подобно отвалу на бульдозере поэтому его при неосторожности можно сломать или поцарапать.
В салоне установлены два динамика в передних дверях и две пищалки на передних стойках, ещё нам повезло что японцы установили далеко не штатный для этой машины CD проигрыватель и кассетник. Громкости звука вполне достаточно, к тому же он чистый и насыщенный басами(при прослушивании CD). Как у всех Expert-ов имеется Air bag водителя, электро регулируемые зеркала, вертикальный наклон рулевой колонки, передние электро-стеклоподъёмники и несколько упрощенный центральный замок. Печка с кондиционером и электронным переключением способа забора воздуха. Салон очень просторный, крыша даже позволяет мне при росте 183 см. сидеть в шапке ушанке и не задевать потолка, на заднем сиденье без труда сядут три взрослых человека и для ног место найдётся. Про огромный багажный отсек и складывающееся вровень с полом сиденья думаю говорить нет смысла т.к. многие об этом уже сказали. Из плюсов так же отмечу что запасное колесо находится под днищем, хоть оно там и вечно пыльное зато не нужно выгребать все содержимое багажника(когда он забит под завязку) чтобы достать запаску.
В общем машина практичная в эксплуатации и надежная,вполне оправдывает деньги которые затрачены на её покупку, но мы подумываем продать её и купить Avenir, можно сказать что для нас Expert был неплохим ознакомлением с универсалом семейства NISSAN.
А если Вам ни к чему: более мощный двигатель, велюр в салоне и более удобные сиденья+такие мелочи как открывающееся стекло в задней двери, полноценные задние габариты и передние фары, аирбэг пассажира,6 колонок и более навороченная печка, то EXPERT определенно подойдет Вам, не пожалеете!