Немного жаль, что не делал достаточно фото от чего повествование было б веселей.
Будут избитые фразочки, которые сейчас модны для написания статей.
Будут эмоции, немного цифр, рекламы и период около года.
Хейтеры, налейте желчи в свои кружки, я начинаю.
Имена и обстоятельства вымышлены, совпадения чистая случайность.
Часть 1. Кастинг
«У каждой машины есть свой покупатель»
Не знаю, как сошлись звезды, что подсыпали в еду в столовке, которая часто служила мне заправкой углеводами, жирами, белками и т.п., но с принятием решений что то явно было не так.
Фотографий из дрома когда он там был не мой сейчас уже нет, в тот день мы поехали на тойота хайс смотреть эксперты. Немного откачу (буквально на лет десять назад), но ранее была у меня уже такая машина и оставила о себе очень положительные впечатления. А когда на счету 220 и тебе хочется полного привода, брутальной элегантности, 1,8 двигателя, неприхотливости и чисто мужского автомобиля- эксперт, идеальный вариант.
Приехали, он стоял на стоянке перед жилым домом в снегу и самое странное, на его огромном капоте, во всю величину, был нарисован мужской детородный орган))). Это был первый знак. Весь в черном, черном тонере, что даже через лобовое сложно было что-то разглядеть. Созвонился с перекупом, сказал что может только через час. Это второй знак. Ладно, поехали в Усть-Абакан там тоже эксперт- не зашел, далее в Чикаго посмотреть цивик-такая не цаца даж не знаю.
Возвращаемся, ждем еще минут двадцать. Товарищ продавец приехал на ТЛК 100 с дамой приятной наружности. Начал заводить. Тут был третий знак. Стоило ему открыть дверь, как автомобиль начал заводиться (как бы это поточнее изобразить?). Приходилось видеть когда собака долг не видела хозяина и теперь его встречает? Она скулит, мотает хвостом и головой как пропеллером, совсем слабонервные в этот момент сикаются. Вот точно также он начал заводиться. Не завелся, т.к. было холодно и аккум был слаб, как сердце Брежнева. Ладно сказал тогда я, «когда заведется наберешь». Потом я еще раз приезжал с толщиномером, фотал родные стекла, кароче взвешивал, но эмоции взяли вверх, отключив и без того слабенький аналитический аппарат разума. Примерно через две недели, когда на улице уже было потеплее и отчаянные девчонки сменили джинсы на колготки поступил звонок от перекупа «приезжайте, смотрите, завел».
Приехали, завели. Едим в тонированной наглухо тачке, я без прав, страховки нет, документов на машину нет, перекуп страдает похмельем, машину мотыляет от лысой убитой резины, мотор гремит как ведро с гайками и к тому же не тянет. На встречной стороне стоят гайцы. Это был еще один знак. Как они нас не остановили, одному провиденью известно.
И несмотря на все это внутри было четкое решение, что я ее заберу. Иногда (или часто) сомневаюсь в своей адекватности.
«Что берешь», спросил товарищ предприниматель.
«Подумаю», ответил я.
Шло время, деньги на счете таяли быстрее мокрой печеньки. Эксперта моего никто не покупал. Других вариантов вроде не было, исключение за 4500 км от Абакана, где-то на Дальнем Востоке. И вот же судьба злодейка он поднимает цену и я, как обыкновенный окунь, заглатываю наживку. Тут же ему звоню и говорю что созрел. Скидываю аванс, через два дня, сняв деньги со счета, забираю тачку.
Часть 2. Хождение по мукам
Тут подойдут две фразочки
«Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть».
«Риск есть, но больший риск не купить»
Первым делом поставил сигналку Пандора LX3050 за 14500 с установкой. Купил литье Advan Racing 7/4*100/15 через Димаса777 за 20000, зимнюю резину Foman примерно за 13500. Параллельно загнал на переборку подвески к другу братика. Вроде все ровно так начиналось. При ремонте подвески нужно было сделать развал/схождение, на что были выделены средства и даже машину куда-то гоняли, дальнейшем в повествовании будет упоминаться данное обстоятельство.
В моторе гремело, был поставлен диагноз-растянутая цепь ГРМ. Куплена цепь и сопутствующие чечки и произведена замена, никакого нахрен эффекта. Позже купил аккумулятор за 6200.
Началось время разъездов, а машина, к слову говоря был куплена именно как лайнер, который бы покорял автобаны и бездорожье. Был совершен марш бросок примерно в 1500 км. За этот путь он не сломался (удивительно даже), но сука бесил тупой динамикой и гремучим двигателем.
Лето 2019 было дождливым, машина не ехала. Это точно коробка, поставил вердикт коробочник. Меняем коробку, улыбнулся я, в предвкушении черных полос на асфальте. Поменяли. Как вы уже догадываетесь, результат ноль. Моя вера в человечество и железных коней из Японии была серьезно повреждена. В сухих цифрах, коробку забрали по трейдину, за услуги 5000.
Это точно клапаны в головке, сказал моторист, вези головку сейчас мы ее в миг поменяем. Только вези ее сразу, а то у нас времени нет, чаи то когда гонять7. Сказано сделано, покупаю на разборке головку за 6500, привожу, она проходит подготовку, в виде замачивания на предмет посадки клапанов и прочих танцев шаманов. Они чинно скидывают головку и показывают источник шума. Карл, да это ж просто поршня в цилиндре, которые летают как карандаш в стакане. В мыслях другое сравнение, но кажется оно не пройдет модерацию. Эврика! Меняем двигатель! Вот тут реально повезло. На складе Торенс был двигатель именно для 4вд, с пробегом 74000 км за 34000 рубликов. Замена, если не мерещится 12000.
Отдельная история по замене двигателя. Меняли товарищ тувинец, которые как известно буддисты и мой драгоценный племянник. При замене были не прикручены: стартер, правая подушка и еще какая то хрень. Не обрезан изношенный шланчик от коробки до масляного радиатора. Невозмутимость, главное достоинство буддистов, но его часто путают с безответственностью.
Автомобиль продолжал тупить и не ехать. Поехал к электрикам, диагностика показала «все гут, это механика». Позвонил в Торенс, начал с наезда, «что за хрень вы мне продали», на что был послан вначале в их сервис (рекомендую туда обращаться, т.к. опыт у ребят не маленький), а после сервиса к их электрикам в соседний городок за 25 км. И знаете что? Тут бы конечно поставить многоточие и написать «продолжение следует», но я не интриган.
Его величество Ниссан Эксперт 4вд, 2003 г.в., цвет серый поехал. Причина, в неправильно работающем датчике коленвала. Сколько денег было потрачено на покупку всяких разнообразных датчиков? Затрудняюсь ответить, они лежат по разным тумбочкам и полочкам.
Часть 3. Преданность
-Какой самый преданный автомобиль?
-Москвич.
-Почему?
-Купишь, хрен продашь.
Байки перекупов из 90-х
Конечно каждый день происходила с ним какая то шляпа по мелочи, с уровня эмоций «немного напрягает», он довел меня до «крайне бесит». Еще запах сырости достает.
Решено, выставляю на продажу в таком виде за 260000 (смотри фото 2). Другие фото на номерограмм.
Дожди льют каждый день. Звонит покупашка, «хочу посмотреть», «не могу ничего запретить» отвечаю я. Едим, газуем, наслаждаемся полным приводом и рокотом мотора с вырезанным катом. «Беру» говорит он и буквально перед тем как уйти поднимает полик под водительским сиденьем. Мама драгоценная, там воды сантиметра три. Тут у меня инсайт (также модное словечко), «ах вот откуда запах постиранного и протухшего ковра». Кстати покупашку, сие обстоятельство нисколько не смутило и он вознамерился приехать после работы с котлетой.
И тут у меня неприятно защемило как-то все, уровень энергии упал, что бы его поднять срочно на кого-то наорал. Потом позвонил ему и сказал «жена запрещает продавать, или я или машина», не забыв поблагодарить за уделенное время.
Тут же поднял цену продажи до 330000, что б не звонили всякие.
Загнал в гараж, дабы понять причину протечек пришлось снять сиденья, потолок, обшивку пола, ремни, всю немногочисленную шумку при помощи фена, 646 растворителя и дикого трипа, кароче, ободрал до нитки.
На горизонте появился мой наидрагоценнейший племянник, сели на сидушки от квадрика, включили передачи и поехали, авто снова показал тухлую динамику(. Приехали на пляж, загнали по пороги в р. Абакан, начали наблюдать. Вода хлынула из всех отверстий. Зафиксировали отверстия. «Давай задом заедем, что бы и другие дырки посмотреть» внес я рацуху. Без проблем, мой племянник лучший по быстрым принятиям решений. Заезжаем задом, зачарованно смотрим на текущую в салон водичку, когда по законам Бернулли уровень воды в сообщающихся сосудах сравнялся мы начали трогаться. Вот здесь и всплыла закопанная собака. Авто гудел, пыжился, но падла не ехал вперед. Давай «назад вперед» было предложено, как бы не так, назад он перемещался с горем пополам, а вперед совсем нет. Так сантим за сантимом мы его утопили (смотри фото 1)
«У нас же есть тойота хайс 4вд, давай позвоним Володе, он нас спасет», (смотри фото 4) Приехал Володя, впороли на мосты Хайс 4вд в гравии.
Позвонили Денису, он приехал на ТЛК200 с парнями. Вы же слышали как вылетает пробка из бутылки шампанского? Именно с таким звуком был выдернут Хайс из гравия. Меня же вытащили как затопленную подлодку.
Каким то чудом Масяня завелся и сам доехал до гаража. После начался долгий и нудный монтаж шумки и музыки, который продолжался вплоть до октября 2019 года. Где-то в этом промежутке были куплены и установлены релинги от Авенира.
Итак после продолжительного восстановления в гараже по адресу Ленина 82 имеем следующее.
1. полный привод
2. все стекла родные
3. три хозяина, регион местный
4. заменены двигатель и коробка
5. рейлинги от авенира
6. туманки и бампер под обвес
7. полная шумоизоляция премиум класса
8. заряженная магнитола Kenwood с флешкой и блютузом
9. колонки JBL, саб и усилок Mystery
10. новый аккумулятор
11. дорогие чехлы из качественного материала
12. тонировка американской пленкой
13. новый, практичный материал пола багажника
14. светодиодная подсветка багажника
15. сигнализация Pandora с автозапуском и центральным замком
16. гаражное хранение
17. еженедельно моется
18. кроме асфальта дорог не видит
19. летняя резина новая 205/50/16
20. зимняя резина первый сезон 205/50/16
21. безопасность на месте
22. подвеска перебрана весной
23. масло Castrol Edge 5w-30
24. прицепное Автос с документами
25. литые диски Advan Racing 7.5/4*100/16
Начались ежедневные и еженедельные поездки по городам и селам нашей бескрайней родины.. Авто начал жрать резину. Приехав на развал меня завернули с диагнозом замена рулевой рейки. Рейку быстро найти не смог, продолжал ездить дальше.
Каждое утро ритуал: подошел к переднему колесу с правой стороны, воткнул палец в протектор, глубоко вздохнул, завел, поехал. Конечно сейчас контрактная лежит в гараже, ждет своего звездного часа.
Ездили по снежной каше, машину кидало из стороны в сторону, налицо нарушение всех пилять законов безопасности. Помыкавшись снимаю рейку, везу на ремонт, ее восстанавливают, вуаля, одним нюансом меньше, развал тоже проходит успешно, ураааа, но, есть нюанс. Вода в салоне продолжает появлятся каким то чудесным образом, как вши в армии, как covid19 в Ухане.
Конец года это капец, всем что-то от меня надо. Потом Новый год. 04.01.2020 снова в дром ее падлу по цене 260000, (смотри фото 5) Кличка «Масяня» уже к нему прилипла. Звонит сельчанин, «имею желание купить ваш авто при положительном кредите банка»., на что я ему ответил «сэр, у вас денег на него не хватит», поднял цену до 330000, снова чтоб не звонили всякие. Ну еще чтоб цену среднюю по России поднять
Зима, луж нет, дождя нет, в салоне воды нет. Точно? После очередной мойки воды снова в салоне по уши, вся моя анти ржавчина уже наверное смыта. Что делать ума не приложу.
Перечитываю гигабайты драйв2, дром, вк. Еду на мойку начинаю поливать из шланга от линии жабо, мониторя снутри салона протечки, одну конкретную нашел, там где стыкуется правая стойка салона, переборки и верхний лонжерон. Это связано с тем что пару раз он получал в правую и левую скулы, от этого замазка отошла и ручеек водички при мойках или дожде попадает в салон. Второе место через клипсу, которая над воздухозаборником печки.
На фото сверху видно, что фары и бампер от Авенира, долго онанировал на обвес в круг от старшего брата, но обстоятельства все поставили по местам. Была догнана шеви нива и притерт новейший филдер, ранения незначительные, но фейс портят. Был куплен ноускат за 24000.
И что мне с механиками так не везет, не знаю. Купили помещение, где арендовали братья кузовщики приятной наружности, на в меру ухоженном, 300 сильном чайнике. В счет аренды был загнан авто на прокачку. Это какой то треш. Не буду описывать все привратности, познавательно провел 25 дней. Машина отдана, собак стал любить еще больше.
Езжу, вытираю скупую слезу тряпочкой гринвей от холода. Три раза промывал систему. Вроде вечер ничо, утром мудянка какая-то, холодно в машине, как в нижнем трюме траулера по добыче трески. Снова гигабайта драйв2, дром, вк…. Ютуб еще. Итог, покупаю сатовский радиатор отопителя (хвала всевышнему что не разобрал всю панель) , самостоятельно, за три часа меняю его. Видели бы ваши глаза радиатор испарителя (еще чуть-чуть и там можно было бы обнаружить гнездо воробьев) и радиатор отопителя (как там протекал товарищ антифриз непонятно).
Кайфушечки сейчас: тепло, тихо, музончик в колоночках качает, подвесочка жестко отрабатывает, бамперок родной, фары тоже. Владельцы экспертов косятся, как на красивую подружку.
Не дает покоя протечка, купил тубу герметика, залез куда полагается, голыми руками все там намертво (искренне на это надеюсь) замазал. Оказывается герметик хоть и отмывется веселым 646 растворителем, но не до конца. Это герметик впитывается в линии жизни, любви, ума и другие вспомогательные и руки становятся синеватыми.
Предрекая возможные вопросы про расход, сильные или слабые стороны и прочую информацию, отвечу, «не дождетесь». Это эмоции. И не важно какие, важно что они есть. Всем мира. Желаю напомнить, что рай, именно на этой планете и благодаря бабам.
К концу года купил Mitsubishi Lancer X Sportback 2008 г.в. с новым двигателем, но старой цепью ГРМ, но это другая история.