Доброго времени суток! Давно собирался оставить отзыв. Да всё руки не доходили. Но автомобиль достоин, чтоб о нём черкануть немного текста. Или много – тут как получится.
В общем по уже сложившейся моей традиции пишу отзыв про проданный давно авто. Так он получается более ответственным что ли, сравнительным. По крайнее мере мне так кажется.
Итак – Ниссан Эксперт, 2001-го года, мотор 1,8, привод передний, коробка 4АКПП. Приобретался в замен рабочей лошадки Nissan AD -
Отзыв о Nissan AD
AD-шка хорошо нам послужила на фирме – последнее время её использования пришлось исключительно на работу. Себе в личное пользование был приобретён Nissan Tino -
Отзыв о Nissan Tino - так же авто давно проданный =))) Вот такая «Тарантина» получается у меня в опусах! =))) Пишу как приходят мысли. Когда-нибудь попробую выбрать время – дописать отзыв про существующий сегодня Авто и собрать это всё как-то в единую хронологию по времени владения.
В общем шёл 2014-ый год. На одометре было уже порядка 300 тыс.км. И рано или поздно приходит момент, когда надо выбирать – или чинить дальше и ремонты учащаются (всё имеет свойства стареть и изнашиваться), или же менять авто на что-то более свежее. В этот раз не было особых мук выбора. Во-первых к Ниссанам была только любовь, а во-вторых замаячил очень интересный вариант. У друга (с кем мы вместе работаем ) отец так же решил сменить авто. А был у него на тот момент как раз этот самый Nissan Expert. Покупался он когда-то (5 лет назад) безпробежным у перекупа, который пригнал его с Владика. Выбирал её друг сам – как говорится «как себе». И сразу же Экспертик укатил в славный город Черемхово, где и провёл свои спокойные и безоблачные 5 лет в руках заботливого, возрастного, ответственного и очень порядочного владельца! Естественно машина была все эти пять лет, можно сказать «на глазах». Всё с ней было гуд. И когда нам поступил сигнал о её продаже, думали мы только над тем – где срочно взять денег. Решили этот вопрос и забрали Эксперта. Себе же отец друга пригнал уже напрямую с Японии через друзей Ниссан Вингроуд 2011 года, 4вд уже в кузове Y12 – на котором счастливо ездит по сей день. Тьфу тьфу тьфу!!! Удачи ему, здоровья и беспроблемных будней!
Эксперта мы забирали ещё не продав AD. Объявление висело в Дроме. Сей-час уже и не вспомню сколько продавал, но не быстро. Во-первых я всегда пишу правду (и здесь, и в объявлениях). И пробег в 300 тысяч многих видать сразу отпугивал. Ну не хотят верить люди, что на 80% пробеги скручивают. И верят, что машина 2000-го года выпуска может в 2014 году иметь пробег в 100-150 тыщ!... типа японская бабушка возила японского дедушку за рисом…и то только по субботам в высокосном году!.... ну да ладно. Были разные персонажи – и толпой приезжали «аля спецы», и по одному, и перекупы, и молодняк. В общем опишу общее состояние – была авария (описывал в отзыве), но восстановлена была хорошо. Геометрия, развал – всё в порядке. Мотор, коробка родные – всё работало штатно без косяков. Подвеска обслужена, салон в порядке, ухожен не порван нигде, не прокурен. Рыжиков было минимум – он не гнил тьфу тьфу тьфу как другие. С чем связано не знаю. По итогу приехал тип моих лет с другом. Смотрели, катались, слушали, стучали, уехали….. Через час звонят, говорят – Это лучшее за эти деньги что мы видели. Но смущает мотор – типа всего 1,3. Я говорю – решайте!..... Короче на следующий день скинув 5000р. я им её отдал за 125 тыщ. Что ли….что-то уже совсем не помню, пусть будет такая условная сумма.
Салон:
Итак, пересаживаемся в Expert после AD. Конечно сразу – простор!... Что по ширине, что по длине особенно! Корабль! Сначала думал даже – ЁЁЁЁёёммммаёёё! Как ездить на этой барже по городу =)) Но через неделю привык! Качество отделки тоже, но всё «богаче» если можно так говорить о такого класса машинах конечно =) Два подъёмника спереди – уже для меня роскошь неслыханная! =) В Адэшке то «мясорубки» везде были. Сиденья удобнее, сзади диван так же удобнее – по сравнению с прошлой лавкой небо и земля. Места для ног сзади больше, но не особо прям – до сих пор считаю одним из главных минусов Эксперта – мало места для ног задних пассажиров. Но из этого исходит его главный плюс – ОГРОМНЫЙ багажник!!! На АДэ было всё в порядке, а тут вообще – Газель! =) Влезать в него стало ещё больше! В длину если разложить в грузовой салон входил всё что нужно было (откосы, подоконники, лестницы-стремянки, бруски) – периодически осуществляли доставку для монтажных бригад на объекты.
Поставили JVC майфун (уже традиционно) – по соотношению цена/качество эти магнитолки одни из самых прикольных. Недорого и сердито для такого класса авто. Колонки родные кстати более-менее, впереди стояли в дверях и пищалки штатные на стойках лобового – для радио пойдёт.
Двигатель:
Мотор той же серии QG – теперь 1,8. Скажу сразу забегая вперёд – никаких проблем с мотором не было! Моторы хорошие, цепные, оборотистые, тяговитые. Расход масла так же появился только после 200 тыщ пробега – небольшой , рос плавно, без сюрпризов, и к 300-м тыс. пробега вырос до +/- одного литра на 10 тыщ км. (от замены до замены). Лил в него только Мобил Супер 5W-40 постоянно. Менял свечи несколько раз (в 50-60 тыщ.). один раз менял ремень навесного с роликами – начинали шуметь. Менял тормозуху и антифриз один раз за всё время. В целом о моторе и сказать нечего. Но это лишь в очередной раз подтверждает его надёжность и неприхотливость. Бензин всю дорогу лил 92-ой.
По динамическим качествам – гораздо бодрее АДэшки с её 1,3. В городе ваще шик. На трассе тоже можно ехать свои 120-130 спокойно. Пробовал так же побыстрее – 160 идёт. Дальше не пробовал – ну его. Для своих, городских нужд мотора хватает.
Коробка:
Как и про мотор – и писать нечего! Отличный пример японского подхода к постройки трансмиссии. Со своими 4-мя ступенями справляется чётко, резво, надёжно… практически всегда адекватно и вовремя! Да – на трассе возможно хотелось бы 5-ую иметь. Но так как 90% - город – так претензия снимается. Может показаться, что творение ASIN я чуть ли не боготворю? На это есть основание! Забегая вперёд скажу – для работы у нас на сегодняшний день совсем другой авто – с 4-х ступенчатой так же автоматической коробкой DP-2 (она же модернизированная DP-0, она же ALТ4… или как там её)…. Это кабздец!!! Это просто ужас!!! Она такое чувство всегда переключается не впопад! То затянет….то наоборот вверх прыгнет…. Короче ASIN – это пример отличной работы КПП, практически эталонной! Но, немного отойду от темы. Asin – должен не только коробку произвести, он должен же её и настроить под конкретный авто! Например после Ниссан Тино, в личном пользовании был у меня Daewoo Winstorm-
Отзыв о Daewoo Winstorm - Тарантина продолжается! =))) Короче там тоже был Asin но уже 5-ти ступенчатый. И вот всё вроде бы ничего. Но настройки делали же корейцы…. И вот как-то всё равно было не гладко, да сладко. Чувствовались и пиночки, и задумчивость. В общем Японцы рулят! Это факт!
Два режима – «Пауэр» (типа спорт) - сдвигает обороты вверх, и «Сноу» (типа зима) – обеспечивает трогание со 2-ой передачи для исключения срыва колёс в букс. В основном всегда ездил в «норма».
Подвеска:
Здесь всё по максимуму схоже с АДэшкой. Только всё усилено, утолщено и укрупнено. Ну оно и понятно – габариты и масса увеличились. Так же всё неприхотливо и дёшево в обслуживании. Элементов мало – соответственно проблем также мало. Из приятностей – добавился передний стабилизатор. На АДэ его не было с мотором 1,3. Чуть вроде как лучше в поворотах стало с кренами. В целом подвеска хорошая – в меру мягкая, в меру крепкая. Сзади так же пружины как и в АДэ, что в свою очередь выгодно отличает Ниссаны от Королл и Калдин в грузопассажирских исполнениях. У отца была когда-то Калдина рессорная – там конечно колотушка, особенно зимой.
Сказать особо не о чем. А, ну колёса тут больше – 14-ые вместо 13-ых. Плюс я ставил на ней максимально возможный размер – 195/75 R14 – и смотрелся авто и двигался на них отлично. Резина традиционно для рабочих авто – Ханкук (и зима, и лето) – считаю её как и майфуны JVC – отличным соотношением цены/качества.
Итоги:
Как авто для работы – идеально для перевозок всякой всячины с минимально необходимым комфортом. Не в какое сравнение со всякими Ларгусами эти машины не идут! Не хочу обидеть владельцев Ларгусов – это их осознанный выбор. Но блин! Японцы – одни из лучших в автомобилестроении – с этим спорить трудно! И такого удовольствия как за рулём Эксперта никогда не получить на Ларгусе! Про Весту не знаю – не ездил лично никогда. А в Эксперте проездил 6 лет! И в жару и в холод, и днём и ночью….. Это авто для людей. Руль – отдельная песня! Лёгкий, нормально настроенный гидроусилитель. И что самое прикольное – 2,5 оборота от упора до упора!!!!!! Это же спорт-кар! =))))) Это самая короткая рейка которая только у меня была когда-либо! Разворачиваться на нём было очень легко. Само управление машиной не доставляло вообще напряга! Всё под рукой… всё работает – стёкла опускаются/поднимаются, печка дует, кондёр холодит, дворники чистят. Не хватало конечно плюшек в виде обогрева сидений, зеркал, стекла лобового – всё-таки Иркутск – не Майами =) но в целом норм.
Так и пролетело 6 лет и к 2019-ому году пришла пора менять его. Почему? Во-первых возраст! 18 лет для авто – это много. Во-вторых пробег – 300 тыщ – это много. В-третьих кузов. Как ни крути за 18 лет появились царапины, тычки, сколы, вмятинки. Но главное – пороги – они начали нещадно гнить! Всё дело было в том – что они оказались делаными. Не знаю где и когда – но ТОЧНО до 2008-го года. Может ещё в Япии, может перекупом-перегонщиком. Но они держались молодцом и никто про них не знал. Но потом как-то мой друг за рулём разворачивался в гаражах и наехал нечаянно на бетонный блок порогом (в траве его вообще не видно было). И отвалилась шпакля. Так мы узнали, что пороги делались когда-то. Всё это начало гнить + добавилась крышка багажника. В общем что-бы делать всё под себя и ездить дальше нужно было по-хорошему тысяч 60 вкладывать.
Ну и окончательное решение, так сказать, в-четвёртых – перестал быть нужным как таковой универсал, даже для работы. Фирма развивалась, грузовой транспорт прибавлялся, менялись мои задачи и обязанности. Потихоньку моя работа вся переместилась в офис. 90% времени теперь я езжу в будни дом-работа-дом. Редкие выезды по городу по рабочим делам ограничиваются перевозкой документов. В итоге последние 2 года Эксперт возил много воздуха по маршруту работа-дом! =) Был выставлен на продажу и продан. Несколько раз видео его в городе – ездит и ничего ему не делается )))))
А на замену, как рабочая машинка, был куплен Ниссан Альмера, 2013-го года, 1,6 на 4 АКПП… с той самой ужасной французской коробкой DP-2! Когда-нибудь тоже напишу о ней обязательно отзыв (езжу на ней уже 2 года). Забегая вперёд скажу, что коробка – чуть-ли не единственный её минус! В остальном норм для своих нужд. А на покупку толкнуло состояние! Такое бывает редко! В 2019-ом году когда я её покупал, пробег у неё был – 14 тыщ.км!!! Авто практически новое по пробегу! Позже всё подтвердилось….но это уже совсем другая история в моей «Тарантине»! =)))
Пока вот такой сумбур пришёл в голову. Много времени прошло с продажи. Если есть вопросы конкретные - задавайте! На все отвечу. Что-то вспомню - буду добавлять.
Всех с наступающим! Берегите себя и близких! Не гоняйте! Не болейте! Всем добра, мира и солнца!