Добрый день, друзья!
Вчера продал свой автомобиль, которым владел без малого три года. Продал железо, но ощущения что продал друга. Наша семья успела привязаться к этому, казалось бы, невзрачному автомобилю.
Теперь немного конкретики, к эмоциям вернемся позже.
Необходимость в авто возникла с появлением дома в селе и скорым появлением ребенка. Соответственно, нужен был автомобиль на все случаи жизни - перевезти вещи, стройматериал, свозить семью на море, доехать в горы. Все это с комфортом и огромным кол-вом багажа, конечно.
До этого было немного машин. В юности старая 2106, которая ехала боком и тормозила одним колесом.
После свадьбы - тоже не молодой ( но еще бодренький ) ИЖ-Ода 2126 с москвичевским двигателем 1,7 литра. Машина, к слову, задумана была хорошо, но вот качество комплектующих - совершенный кошмар.
Обе эти машины были проданы за смешные деньги, а в перерывах мне хватало велосипеда.
Но был получен бесценный опыт - понимание того, что происходит в любой момент времени в автомобиле. С Ниссаном это пригодилось.
Эксперт был первой и последней машиной которую смотрел.
Для меня это был инопланетный корабль - впервые видел двигатель японский.
Итак - праворульная, довольно старенькая, весьма ушатанная иномарка. Ударенная об дерево сзади, со вмятиной на двери, со стучащей передней стойкой и совершенно нерабочей задней подвеской. Решено - надо брать. Нельзя упускать такой шанс глупо потратить с трудом заработанные 135 т.р.
Но при всей своей неопытности заметил несколько плюсов:
- двигатель не работает, а шелестит как осенняя листва.
- коробка работает совершенно незаметно, никаких пинков ( АКПП тоже впервые увидел )
- машину сильно не били, не выправляли, силовые элементы целые, краска родная
Минусы
- Рыжики, которые явно сами не исчезнут
- Хозяин упоротый раздолбай
- Который наколхозил там такооое. Описывать все не буду, этот отзыв могут увидеть дети...
Оформили быстро, получил номера, поехал.
Оживленный город ( Самара ) с весьма дерзкими водителями, впервые за 4 года за рулем, правый руль, акпп...
В общем, привык за 5 минут. Ну, к правому рулю. К АКПП привыкал дольше. Иногда, когда кто-нибудь вылезал или подрезал, хотелось на сцепление нажать, и на тормоз. А там, значит, одна широкая педаль тормоза. И тормоза хваткие. Зато двигатель не заглохнет что ты ни делай. Ну и габариты. 4 метра 65 сантиметров. Но привык, даже нравится. Даже жил в ней с неделю. Сложенное сидение дает ровный пол и почти 2 метра. Странно, но эту машину на дороге больше уважают ( чем тот же ИЖ ), наверное за габариты. А полный привод...
Все знакомые и малознакомые автомобилисты хватались за голову и крутили у виска одновременно. ЧТО ЭТО?? ЗАЧЕМ?? ЗАПЧАСТИ ДОРОГИЕ!!! КУПИЛ БЫ ПРИОРУ!!! Вот так примерно.
Запчасти и правда дорогие, а еще их ждать по 2 недели. Зато поставил и забыл о проблеме навсегда. Удивило что многое на машине не снималось с завода. И подвеска задняя тоже.
Потихоньку стал делать, меньше колхоза, больше радости. Убрал внешний бензонасос от Волги из под капота, который работал громче двигателя ( его требовалось запускать с кнопки, свисающей с панели на проводах ). Поставил Bosch-евский от ВАЗ и забыл.
Начались поездки - первая на Кавказ - 3500 километров. Туда доехали за 27 часов. Без перерыва, даже ели в основном на ходу. Был готов ко всему, но нет, все работало изумительно. И весьма удобно в машине. Даже задний диван, который скамейка на самом деле - удобен. Руль не "пустой", информативный. Кнопки в доступности и легко находятся даже в темноте. Панель приборов идеальна ( по-моему мнению ) - огромный спидометр, всё читается моментально. А вот что плохо - это головной свет. Отвратительный головной свет. Какие лампочки не ставь, как ни полируй - не видно ничерта. Едешь на ощупь. Разве что туманки немного спасали. Туманки оказались оригинальными, позже выяснилось что это дико редкая вещь. Ну и на том спасибо.
В конце пути нас ждала горная дорога на высоту 2300 метров над уровнем моря
Пограничник посмотрел на машину и изрек: "Вай, слюшай, машина может и доедет, но глушитель - нэт". И сам боялся. Из встречных УАЗиков и Лэндроверов на меня смотрели очень удивленные кавказкие лица. Было многое, и диагональные вывешивания и езда по горным рекам. Но "Пирожок" добрался. Отмечу, у двигателя хорошая тяга на низах, колеса не рвутся в пробуксовку. У подвески большой ход. Ну и полный привод. Уже на месте увидел Вингроад, тоже полноприводный. Но. Без глушителя! Вспомнился тот пограничник.
Ездили еще много куда, Урал, Крым... Нигде не подводила. Хотя приключений было немало. Да и стиль вождения далеко не пенсионерский.
"Пирожка" хотелось довести до ума. Иномарка все-таки... Самурай.
Подвеска. Все сайлентблоки, болты, стойки были поменяны. Это дорого и больно. Потому что многорычажка. Но раз в 15 лет все же можно.
После ремонта управляемость стала прекрасной, валкость исчезла, и перестало уводить направо.
А вот другая проблема.
Еду, музыку слушаю, обгоняю всех подряд - вдруг глохнет мотор. Постоял минут 5 - завелся, поехал. Потом все чаще и чаще, даже обгонять перестал. Поехал в сервис - мне начали рассказывать что комп у меня сдох и цепь растянулась. Как то приуныл. Но, пораскинув мозгами, послал их подальше и поехал домой раскидывать мозги дальше. Прикинув как и что работает в этом аппарате, прочитав кучу литературы пошел проводить эксперименты. Science, bitches! И вот он, копеечный датчик коленвала. Заменил и забыл.
Написать еще можно много.
Но, кратко резюмируя - автомобиль супернадежный. Что бы не случилось - он заводится и везет. Бензину есть немного. По трассе 8 литров, в городе 12. Но это как ездить. А я люблю и умею обгонять. Так и тянет это авто на левую полосу ( привычка с Японии ). В агрегаты ни разу не лазил, менял пыльники, и прочие расходники.
Прокладку клапана холостого хода, проклятие этих двигателей, заменил и забыл на 3 года.
Еще рейка капиталилась - в мороз выдавило сальник. Прошлый хозяин, подлец, не следил за ГУР - в итоге эмульсия очень неприятного цвета. Проточили, поставили ремкоплект и в путь.
Пятую дверь поставил от Avenir, подошла идеально, даже с проводкой проблем не было.
А вот кузов гниет. Медленно, но верно. И это печально. Контрактные детали недороги, и это радостно.
Грядущий переезд вынудил продать. Правда желающих было немного, что и понятно. Зато в итоге продал приятному человеку с приятным именем.
Спасибо за терпение!
И с Новым Годом!!