ИТАК, добрый день!
Хочу сказать спасибо коллеге, откопавшему этот сайт. Хотел выложить в «путешествиях», но не сообразил как, поэтому пишу тут, заодно, хоть уже вопросы и не имеют практического применения, очень интересно было бы услышать ответы.
=О СЕБЕ=
Дело в том, что к машинам производства Японии не имел никогда никакого отношения. Да и не приняты они у нас (в Москве живу). Дальше Питера (родственники там) не ездил, пока в мае прошлого года не пришлось по работе лететь в филиал – г. Южно-Сахалинск. Наверно, мало кто знает, но это офигительно далеко, еще дальше чем Байкал.
=ПРЕДИСТОРИЯ=
Машин у меня было не мало, и сейчас, и на тот момент была «двойная шеврониха», малютка С3. Но так как жена все больше и больше занимала авто (водить понравилось), хотелось второе авто, однако мечты мечтами, а денег не было принципиально. А тут май, и мне на пусконаладку выпала честь лететь на Сахалин. Работа есть работа, собрался да полетел.
=КАК Я КУПИЛСЯ НА ЯПОНСКУЮ МАШИНУ=
Короче, возили нас на универсале «Нисан Эксперте» с полным приводом, движкой 1,8 л и на коробке-автомате. Честно говоря, было настолько непривычно, что я постоянно пытался сесть за руль (типа пассажирское сиденье). Машину Валера (наш сотрудник там) продавал, так как хотел такую же только «суперованную», как он говорил. Мол, есть такие, только оптика богаче, салон лучше и все такое, ну и название там, но мне это не принципиально, так что не запоминал. То что он гонит было сразу ясно – в авто, спереди были электростеклоподъемники, гидроусилитель руля и даже кондиционер. Куда ему «суперовей» я так и не понял. Короче мне неделю на уши приседали что машина клёвая «бери – не пожалеешь». В принципе я знаю, что все машины оттуда сварены из 3-4 частей чтобы пошлины не платить, но, блин, цена 6 тысяч зеленых меня убила. Как раз столько свободных и было. И как раз хотел большой универсал. Плюнул я на руль не тот, сказал что заберу.
=ОСВОЕНИЕ НЕПРАВИЛЬНОГО ПРАВОГО РУЛЯ=
То, что ничего путного не выйдет, я понял сразу. Отьезжая с парковки тут же сильно вытер передний бампер, вместо поворотников включал дворники и наоборот. А, чуть вперед забежал, как покупка происходила.
Короче, ребята сказали, что надо отправлять, и как-то хитро все там, что я решил что и сам доеду. Как никак уже 24 года за рулем, что там сложного – заправляй да едь. Меня сразу отговаривать, мол, бандиты и все такое, но я не стал слушать, и очень зря. Однако как компромисс, договорились, что с номеров снимать не буду, потом как приеду, вышлю номера и доки, они снимут и с справкой-счетом вышлют обратно. Так и случилось, проблем с этим никаких не было, короче, поехал я под номерами с 65-регионом (это сахалинские). Вот и началось освоение, с собирания бордюр.
Кроме руля не того были и радости, это коробка-автомат. У меня раньше только механики были, так вот, такая коробка в сто раз удобней, правда она с одним косяком была, но я быстро раскусил в чем дело. Две педали и ручка (ходит прямо, никуда «втыкать» не надо). Как на ней ездить разберется и младенец: около положений ручки стоят циферки «1», «2», а потом «D», вот оно меня и смутило. Потом нейтралка и задний ход. Короче, когда трогаешься ставишь на 1, - понятно, первая скорость, потом не нажимая сцепления (его просто нет) на двойку. Однако, фигня в том что на 80 км/ч машина ревела и дальше разгоняться не хотела. Потом допер что можно дальше ставить, на D, почему там просто не написали «3» - третья скорость так и не понял. Ну да ладно, короче путешествие началось.
=ПРОБЛЕМЫ С БЕНЗОМ=
С Сахалина по суше в сторону Москвы не выехать, т.к. это остров и пришлось ехать на паром. Это Холмск, три часа ходу от Южно-Сахалинска, вот туда и поехал. Предварительно договорился пять дней отгулов (думал что с запасом) что бы доехать до дома. С Собой взял перекуса и, по-привычке, масло на доливку. Записал где лежит домкрат, как доставать запаску, электрический насос для шин Валера мне подарил.
Короче, пока доехал до Холмска вроде освоился, хотя еще не обгонял – страшно. Как садился на паром, это капец, проще на прием к папе римскому попасть, еще и заезжать заставили задом в трюм парохода (дизель-электрохода, если по умному). А я вообще не фурычу, первый день за неправильным рулем, еще и задом. Слава богу что ни в кого не въехал. В Ванино (порт прибытия), приплыли через 16 часов. Не буду описывать подробности, но меня так укачивало на спокойном море, не знаю что было бы в плохую погоду. Короче, я понял что в жизни бываю вещи хуже чем 12 часов лету из Шереметьево на Сахалин.
Ну да фиг с ним, хоть пара кадров прикольных вышло, как разгрузился поехал в сторону Хабаровска, по «легенде» написанной островитянами, было еще полбака, поэтому мыслей о заправке не было вообще. Потом я об этом очень сильно пожалел.
Сначала, все вроде было нормуль, но через полчаса пошла тааакая дорога, что я подумал что не туда свернул. Там будто проводили офф-роад среди бульдозеров. Остановился, жду машин что бы спросить правильную дорогу, долго ждать не пришлось, остановилась какая-то машина (тоже кстати с неправильныи рулем) сказал что заблудился и еду для начала в сторону Хабаровска. Им оказалось туда же, я пристроился в хвост и поехли. Дорога была правильная, это трасса в таком состоянии. Через какое-то время снова пошел асфальт и была заправка на пригорке, ребята там стали заливаться, я не рискнул, так как вид был настолько непрезентабельный, в жизни таких не видел. (правда, потом видел в сто раз хуже), виды просто обалденные, аж дух захватывало. Потом они поехали быстро и я отстал, так как дорога кошмарная, камни, ямы, какая-то рябь, на скорости 40 км/ч начинают от грохота болеть уши. Волноваться я стал, когда осталось половина четверти бака. Заправок не было.
Ребята, это засада – ТАМ НЕТ ЗАПРАВОК!!!!!!. Когда начало темнеть я понял что влип. Бак горел, движения ни встречного ни попутного не было, грунтовка, темная тайга и деревянные мостики через нее. Жуть. Еще про тигров, что на востоке живут, вспомнилось. Мне это название река «Таунда» на всю жизнь запомнилось, там спуск к мостику, деревянный мост через нее и подъем. Там машина и заглохла. Ночью. Это еще не все, там даже сотовой связи не было. Край края земли просто. Начал прощаться с жизнью….
Спасли меня через двадцать минут буквально. Спасибо отзывчивым ребятам, у которых нашлось желание остановиться, и нашлась канистра с бензом. Денег не взяли. Удивительно!! Дальше я всегда доливался на каждой заправке до полного бака если у меня было меньше ¾.
Этой кошмарной грунтовки было 200 км. Еле выдержал, лишь маленькие кусочки асфальта попадались, движения почти никакого, а вот потом на удивление пошел хороший асфальт, и так до Хабаровска. В него не заезжал, была объездная, ушел через реку и дальше на Читу. Хотя в город хотел заехать, понял, что дорога может быть не такой простой как казалось сначала, думал карту купить, посмотреть через какие города ехать, так как на трассах указателей на Москву почему-то не было, приходилось мучительно вспоминать школьную географию как идут города что бы приехать домой. Но заезжать туда не стал, меня предупреждали о бандитах.
=ДО ЧИТЫ – ЛУЧШЕ ЗАСТРЕЛИТЬСЯ, ЧЕМ ЕЩЕ РАЗ ТАМ ПРОЕХАТЬ=
Сначала было все нормально, в сторону Биробиджана, там небольшие участки грунтовки, потом пошло нечто…. Широкая дорога, отсыпанная НЕТРАМБОВАННЫМ гравием, нещадно бьет по кузову, пылина. Как это началось решил лечь спать, с перекусом вышли проблемы, еда с Сахалина иссякла, а никакого супермаркета не было. Голод не тетка, ужинал в какой-то кафешке стремного вида. Вроде не умер. И на том спасибо. На утро поехал дальше, как там летают некоторые, шо капец, наверно за стольник, я больше 60 там не смог. А потом пробило колесо, заднее. Сразу не почувствовал, а вот когда машину «водить» стало сообразил, но поздно, покрышка в хлам. Кстати, удобно там крепится запаска под машиной, однако если бы мне не показали, я бы сам не допер никогда!
Короче, мне как-то не по себе было. До Читы по указателям нереально далеко, а запасных колес не было. Сколько еще от Читы до Москвы я не знал, и очень зря. Такую информацию надо узнавать до того как двинешься в путь. Это было моей второй ошибкой, путь домой можно было спокойно прокладывать по глобусу. Когда я узнал сколько это в км мне стало нехорошо.
До Читы по этой, язык не поворачивается сказать «дороге» ехал двое суток. Кошмар. Заправки со времен Ивана Грозного. Придорожного сервиса нет ВООБЩЕ. Связь «минута через 10 часов». Хорошо хоть семью успел предупредить что буду без связи. Так как телефон сел, зарядки не было, сел и фотоаппарат. В кафешки спросил сколько ехать мне до дома. Понял, что денег не хватит даже на бенз. Решил экономить и запасную шину не чинить и вместо нее ничего не брать, еда тоже по минимуму.
=ДО КРАСНОЯРСКА=
Где-то в районе Байкала уже ехал как в каком-то нереальном состоянии. Вроде, это четвертый день пути был. Или пятый. Жаль, не записывал. Про то, что на работу не успеваю, уже и не думал, остаться бы живым в этой передряге. На красоты тоже уже не глядел. Только запомнилось, что когда мимо Байкала едешь, от него жуть холодом тянет. Если там так холодно в мае, содрогнулся от мысли, как там живут зимой. Непонятно! Вышел из машины «по надобности» - упал. От долгой езды видимо вестибулярный аппарат впал в каматозное состояние. На пару с мозгом. В Иркутске заблудился, ездил долго и сильно бесился, потом что-то нарушил. Остановили и началось «там ехали, там пересекли» и все такое. Я просто с ног валюсь, они меня «давай на освидетельствование». Ну, объяснил, что просто мне требуется отдых. Видимо мой вид, не местные номера или уговоры возымели действие. Выпросил телефон, позвонил жене (правда не сказал что межгород, говорю, друга в Иркутске ищу, надо позвонить :)))) договорились, что в Красноярск она вышлет блиц-переводом деньги, что бы я мог доехать до дома. Про мою затею еще кое-что сказала, но об этом не будем, семейное….
До Красноярска дороги нет. Принципиально. Это даже «направлением» не назвать. Стал жалеет что нет запаски, но в этот раз пронесло… ух, увидал бы я министра нашего, дорожного, что отвечает за дороги в регионах….. я бы голыми руками….
В общем, до Красноярска еще сутки с гаком пилил, там сразу прямо в город залетаю и к сберу, перевод получать, копейки просто на исходе на два бака оставалось. А там в лоб, что бы получить перевод им какой-то номер нужен!!!!! Да откуда ж я знаю какой номер, ну вот же паспорт, вот я в чем проблема. Нет, говорит, ни в какую, номер перевода давайте. Думал, это судьба, навечно я останусь на этой дороге… выпросил на улице у бабушки телефон, звонить не стал, стыдно баланс доброй женщине убивать, написал смс… О мама мия, жена ответила сразу, оказывается сама по этому поводу места себе не находила! В общем, снял я десятку и уже спокойно поехал домой.
=ВОЖДЕНИЕ В АНАБИОЗЕ=
Никогда в жизни столько не ездил. В голове все смешалось: Мариинск, Омск, Курган, Челябинск, Уфа…. Наша страна – огромна! Вы даже не представляете насколько огромна! Не смотря на нереальную усталость, я поражался этим размерам. Часы, дни, сутки, тысячи и тысячи километров. Хорошо карту купил в Красноярске, без нее в нашей стране никак.
И еще в дороге важен сон. Хороший, здоровый сон. А в универсале так удобно оказалось – задние сиденья даже не раскладывал – перелез – и спать. Супер. Масло проверял регулярно в пути, так и не понял в чем фишка, но оно не уходило!
=ЭПИЛОГ=
По энтузиастов, на подъезде к дому ехал буквально со слезами, так соскучился и по городу, и по семье. Выводов сделал много для, себя, можно сказать в некотором роде этот путь изменил мое мировоззрение. А машину с началом кризиса продал соседу по гаражу, за те же 6 тысяч у.е. вот только в рублях вышло намного приятней :) Правда сделал предпродажную подготовку – купил-таки запаску в машину.