Ну прикипел я к ниссанам, Sunny 99 года у нас уже с 2005го, про него я уже писал, раньше сам ездил, щас жена, несмотря на то что попался самоходный конструктор (не берите на барахолке!!!) проблем особо не досталяет, своими силами делал АКПП, но из-за того что ее неправильно собрали :) и вообще машина из нескольких собрана :)
Ну не о нем разговор, а о моей рабочей лошадке... Сначала хотел саника продать, взять кредит и купить что нибудь миниавтобусное, типа HiAce Noach, но простое, так как машина нужна для:
дача, стою дом, перевозка материалов и т.д. То есть сразу понятно что нужен "деревянный" вместительный авто, деревянный, потому как жалко будет пачкать велюр цементом, рвать досками и т.д. смысл платить за это все если от салона за полгода ничего не останется.
Но жена встала грудью на защиту саника и не отдала его в жадные руки барыг :) сама, сказала, буду ездить, в общем после долгих перепирательств женская логика все же победила мой рациональный разум и я сдался, бюджет покупки пришлось урезать. Единственное, четкое определенное требование было, после покупки саника с барахолки, беру только с аукциона, через надежную проверенную контору, выбираю лоты сам, пусть я переплачу за ЖД и т.д. но не получу авто с пробегом под 400 тысч смотаным до 100 и ЖД-грунтовочной доставкой со Владка, с липовыми аукционными доками. Тем более сами понимаете, что зачастую подобные авто используются как комерческие и наматывают по 100 за год. Вроде кажется, где там в японии ездить, ан нет, посмотрите аукционы: 2003-2004 года с пробегами за 300 тысяч - частые лоты, продаются за копейки, идут к нам и стоят на базаре. Что самое удивительное еще потом по россии бегают тоже неслабо :)
После исследования форумов выбор пал на компанию ТАКАМАМОТО - не одного негативного отзыва, работают быстро, четко, дают доступ до аукционов, лоты выбираешь сам, переводят аукционники, в общем большое им спасибо, жалко щас такие тяжелые времена настали для них, тоже спасибо ВВП и МЕDVEDU, огромное.
Итак, стал определятся с машиной, бюджет - 250 на все, включая резину и замену масла :) Задача - грузовой "деревянный" универсал, не дизель, с не черными бамперами :) ну бзик у меня на черные бампера, воротит меня от них, извините меня владельцы машин с такими бамперами, понимаю на грузовичке это будет практично, но ничего не могу с собой поделать. И самое главное - маленький пробег!!! Это было для меня первоочередное. В общем после недолгово мониторинга цен и моделей выбор пал на эксперта, по всем параметрам он меня удовлетворял, был конечно еще варианты с пробоксом и сакседом, но они дороже непонятно за что и все же страшные :) Все же охота немного дизайна за наши копейки :)
Особенно подкупил размер багажника и грузоподъемность, простота подвески в переднеприводном варианте, спереди стойка и рычаг (стабилизаторов нет), сзади торсион с винтовой пружиной. Да там просто ломаться нечему, а что сломалось - меняется на один-два, черт с ней управляемостью, я не гоняю, мне не это нужно, а вместительность и грузоподъемность.
Получил доступ до аукционов, стал сам выбирать лоты, в основном большой пробег, машины с маленьким попадались мало и уходили дороже чем моя ставка, причем это были довольно навороченые, для эксперта комплектации VX-G соответственно дорогие, раз даже попалась комплектация с навигацией и DVD.
Прошло 2 недели и появляется лот на эксперта самой деревянной комплектации L-G 2003 года:
радио
электрозеркала
передние электростеклоподъемники
кондиционер
Все, нет даже АБС, подушка только у водилы, но зато пробег 25685!!! Есть косяки по салону, следы от окурков на переднем сидении, японец оказался злостным курильщиком, когда ставил сигналку и магнитофон, под консолью, за пепельницой оказалось гора пепла :)
Делаю ставку, и она выигравает, все, машина моя. Далее по доставке:
Стоимость автомобиля на аукционе в Японии (тыс. йен): 390
Название аукциона: USS Tohoku
Номер лота: 6544
Дата покупки: 02.07.2008
Аукционная оценка: 4,5B
Дата выпуска: 03.2003
Пробег: 26
Стоимость окончательная в Нск - 235 тыс. рублей
Покупка JP - 02.07.2008
Отправка JP - 17.07.2008
Прибытие RU - 21.07.2008
Отправка ЖД - 21.07.2008
Прибытие ЖД - 05.08.2008
Как видете прошел всего месяц как я получил машину, приехал, взял с собой аккумулятор запасной на всякий случай, и канистру бензина. Сел, поехал.
Что такое!!! Узкая грузовая резина и легкий на обороты движек, да и еще японский бенз, я с непривычки шлифовал на каждом светофоре :) потом привык к педали газа. Поменял масло в двигателе и антифриз, японский до -15 всего оказался. Больше ничего, да и что менять на практически новой машине? А что она почти новая чуствовалось во всем, состояние салона, двигателя, резинок на подвеске
С августа по апрель 2009 проехал около 10 тысяч. Буду сравнивать с санни, до саника были 3 вазовских классики, ездил конечно на других японцах, но больше всего на санни.
Сначала я думал что на санни жесткая подвеска, потом я понял как я ошибался :) эксперт по подвеске - настоящий грузовичек, когда не груженный - жесткая подвеска с настоящи "грузовым" характером. Стоит только нагрузить на него 200-300 кг, как сразу начинаем ехать мягко и комфортно. Подвеска "непробиваемая", на наших ямах не разу не добил до отбойников. Салон, места не просто много, а дофига. И с переди и сзади, ноги пасажиров в сидение не упирается, даже если его до упора назад отодвинуть, и просто громадный багажник, стоя на улице, коленками в задний бампер, я не могу дотянутся до спинки заднего сидения, только если залесть внутрь, при моем росте 180 см и весе 110 кг, я вполне комфортно чуствую себя на водительском месте, единственно, чего очень не хватает после саника - это регулировки переднего сидения по высоте, хотелось бы сантимеров на 5 пониже. При своих габаритах, я, на разложеном заднем сидении, спокойно вмещаюсь в багажник на надувном мастрасе, и могу закрыть дверь багажника. Стекло приоткрываем, вещаем сетку от комаров - так и спим на рыбалке. При выездах на природу моя машина главная по загрузке - лодки, весла, дрова, мангал и т.д.
Пластик на дверях и панели на удивление мягкий для такой деревянной машине, сравнивал с VW Caddy - там просто аж "звенит", но надо отдать должное немцам - в салоне ничего не скрипит, впрочем у меня тоже, но шумки просто нет, вообще никакой. Хочу сделать этим летом сам, слышно каждый камушек вылетевший из под колеса. Впрочем кому надо шумку и комфорт - есть авенир, но он дороже, и 500 кг в него не положить. Тормоза похуже сем на саннике, туже и схватывают позднее, зато гораздо четче можно дозировать усилие, ну это и понятно, на саннике есть АБС, а тут нет, надо педаль более информативной делать. На зиму купил Nokian Nordman+, таже Хака2 только сделана у нас, 185/70R14, днищем шоркнул пару раз, вполне хватает клиренса, если конечно без фанатизма и включать мозг перед тем, когда кудато лезть. На это лето тоже взял нормальную широкую резину, 185/70, ибо на родной устал шлифовать, до смешного дошло, летом ездил на зимнем режиме коробки. Кстати это очень хорошо что коробка режимная, зимой на гололеде трогаешься без проблем, педаль газа становится сильно задемпфирована и нет проблем. В отличее от саника, уже не чуствую себя уверенно при проезде заснеженых мест, саник все же вэдовый. Но надо признаться - ни разу не застревал, а на саннике было, так как вэдовая пузотерка дает лишнее чуство уверенности, которое переодически подводит.
Поставил сам сигналку, ставил первый раз, даже при помощи более опытных товарищей все равно ушло 1.5 дня. Поставил компонентные динамики в двери, поскольку родных не было, пришлось заморочится с подиумами, твитеры на "родное" место для твитеров не влезли, пришлось лепить на пластик стойки. Воткнул китайский SOUNDMAX - радио ловит на отлично, с флэшки мр3 читает, DVD кажет, стоит не дорого, вроде пока работает. Нечайно при перевозке габаритного груза оторвал с двери багазника резинку, теперь дверь на кочках дребезжит, надо подобрать что то похожее.
Недавно испытал машину на полную грузоподъемность: 20 рулонов рубероида по 25 кг, все влезло и еще место для 10-15 рулонов осталось, но это уже был бы перегруз, машина просела сзади на 3см где то, естественно такая нагрузка сказалась на управляемости, динамики и торможении, но 500 кг реальных в багажнике - это скорее исключение для меня, чем правило.
Тяжело парковаться задом, все же немаленькие габариты, думаю о недорогом парктронике :)
В ощем итоги:
Плюсы: цена, хороший двиг, вместительность, грузоподъемность
Минусы: шумная, большие габариты, жесткая подвеска
В общем не для кого не секрет, что не стоит ожидать от такой машины чего то выдающегося по комфорту, шумке и т.д. Это рабочая лошадка которая на это расчитана и отыгрывает свою стоимость на 150%. Следи леворуких вариантов просто невижу ничего подходящего по габаритам, чтобы с автоматом, с конфиционером и с такой ценой. Вариантов просто нет.
Всем спасибо кто осилил все мною написаное! Удачи на дорогах!