Добрый день всем.
Впервые попав на сайт avo.vl.ru в 2002 году я стал поклонником японских авто навсегда. С тех пор практически каждый день посещаю сайт и узнаю для себя что-то новое. С того времени наша семья эксплуатировала 8 машин (Старлет, Гайя, Хариер, Лаурель – отзывы есть на сайте, Витц, Саксид, Премаси, Эксперт) и крайней из них посвящен этот отзыв. Как и все предыдущие авто, Эксперт оставил положительные эмоции и оценивать его хотелось бы в сравнении с саксидом, на котором также отъездил почти год.
Машина была нужна как промежуточный вариант, поскольку используемое на тот момент авто готовилось к продаже (которая затянулась на год). Критерий был один – чтобы ехала и не ломалась, ну и стоила при этом совсем не дорого. Так всё и вышло. Машина доставлена из Владика, где была приобретена накануне отмены пошлин и в связи с этим обошлась с доставкой до Москвы всего в 190 т.руб. Т.к. машина была на зимней - дополнительно прикупил комплект летней грузовой резины. Спасибо продавцу – Сергею из Спасска Дальнего, который вместе с отличной машинкой выслал комплект грузовых колес. Комплектация наипростейшая: автомат, кондиционер, передние электростеклоподъемники, метла. И все. Ни туманок, ни АБС, только 1 подушка безопасности, но вместе с ценой у машины есть ряд неоспоримых достоинств: клиренс 165 (даже 170 получилось, т.к. была ), отличная грузоподъемность – 500 кг, ОГРОМНЫЙ багажник, неприхотливость к качеству бензина и 125 коней, позволяющих чувствовать себя спокойно. Еще о достоинствах – зимой машина (при хорошей резине) за счет высокого клиренса едет практически везде. Заводится в морозы без проблем и всегда с первого раза (-30 - -35).
За все время эксплуатации машина огорчила лишь дважды – Зимой в морозы уж очень долго прогревается. Говорят, что это лечится настройкой термостата, но я не нашел времени на этот апгрейд. И после зимы появился непонятный металлический стук неизвестно откуда в момент, когда сбрасываешь газ – одиночный «ударчик» как бы как ключем по пустому ведру. Смотрели в 2-х сервисах. В первом приговорили ШРУСы, но при поворотах ничего особенного слышно не было. Я им не поверил. Во втором – одну из опор двигателя. Замена результатов не дала, и я решил, что хороший стук сам должен «вылезти» наружу . Он так и не вылез и с этим стуком я смотался до Астрахани (рыбалка просто отличная! фото приложил) и обратно. Напарник на Наварре в общем где-то даже отставал. Там же проверил максималку – до 165 дошел легко, дальше на груженой машине не стал, но запас оставался. Да, вспомнил еще 1 косячек – при креплении детского кресла на заднем сидении при тормодении фиксации ремня не происходит и мой боец временами чуть не падал. Но это наверно не общая для всех Экспертов, а моя частная проблема.
Теперь собственно сравнение в Саксидом:
Параметр Эксперт Саксид
Двигатель (л) 1,8 1,5
Мощность (л.с.) 125 105
Вес (кг) 1210 1060
Клиренс (мм) 160 150
Грузоподъем
ность (кг) 500 450
Субъективно (оценки по 5 бальной шкале)
Звукоизоляция 3 4
Езда с полной
нагрузкой 5 3
Проходимость 5 4
Динамика 4 4
Обзорность 4 4
Безопасность 3 4
«неломучесть» 5 5
Салон 3 4
Расход лето
трасса от 8 от 7
Зима город (
пробки, прогр.) до 15 до 13
Стоимость 190 290
Итог – за эти деньги наверно единственный достойный вариант. Если б не покупка следующего авто – не продал бы. Но жизнь не стоит на месте .
Удачи всем на дорогах!