Выбирая машину, хотел грузоподъёмный универсал. Сначала думал о Калдине или Королле, но как-то не попалось не одного достойного варианта. Да и внешний вид у Тойотовских произведений этого класса неказистый какой-то. Долго ходил по рынку, и случайно наткнулся на Nissan Expert. Раньше об этой машине ничего не знал.
Хозяин прокатил меня, мне очень понравилось. Решил брать, но у хозяина не все документы были в порядке. Договорились созвониться через три дня, но и тогда результата не было, Звонил каждый день в течении недели, но ничего не срослось. Документы он так и не сделал. Подумал, что машина не моя и опять пошёл на рынок, но уже целенаправленно искать Expert. Нашёл Хороший вариант. Машина в идеальном состоянии, цена приемлемая и продавала её очень доброжелательная девушка. В общем, уехал с рынка владельцем машины.
До этого ездил на отцовской Королле с движком 1,3 литра. Так по старой привычке переборщил с газом, и оказался в облаке дыма от собственной резины и понял, что приобрёл просто прекрасный автомобиль.
За 1,5 года эксплуатации серьёзных ремонтов не производил.
Только смена жидкостей.
Выявлены следующие плюсы:
*Достаточный объём двигателя, При желании позволяет здорово пульнуть со светофора. У грузовых Тойот максимум 1,6.
*Двигатель цепной. Работает очень тихо.
*Трёхступенчатый режимный автомат c Over Drive выручает и в снег и при большой нагрузке.
*Хорошая печка. Жарит "будь здоров" в любой мороз.
*Много места под капотам.
*Достаточно привлекательный внешний вид, Агрессивный перед. Хрустальные фары. И между прочим светят почти правильно.
*Огромный багажник. При росте 2 метра, сплю не подгибая ноги.
*Достаточно экономичный расход.
*Не высокая требовательность к бензину. 92 кушает без всяких проблем.
*Заводится в любой мороз, даже если простоял неделю. (Аккума на 50 а/ч.)
*Много места для ног задних пассажиров.
*Много полочек и кармашков в дверях, торпеде, на тоннеле.
*Задняя подвеска (пружина и амортизатор) достаточно мягкая для такой грузоподъёмности.
*Диски на 14, у Короллы на 13.
*Большой бак на 60 литров.
*Передние электро-стеклоподъёмники.
Основные минусы:
*Недостаточная звукоизоляция колёсных арок от салона.
*На мой взгляд, слабоватая передняя подвеска. Шаровые впрессованы в рычаг, что усложняет обслуживание. Нет стабилизаторов поперечной устойчивости.
*Тоннель посередине, не несёт не какой функции на переднем приводе, но немного мешает.
*Длинный передний свес, часто цепляешь бампером.
*Отсутствует нижняя защита автомата и поддона картера.
Но плюсы значительно перевешивают все минусы.
Много читал про Expert, что бывают косяки с Клапаном холостого ход, и с усилиным жором масла из за заводского брака поршневых колец, но мне повезло, Клапана ХХ у меня нет как класса (Электронная педаль), а с масолом ничего подобного не замечал.
Expert, лучшая машина в своём классе.