У меня есть товарищ который работает в службе безопасности банка. По долгу службы он иногда изымает у неплатежеспособных заемщиков заложенное им-во в частности попадаются и автомобили.
Затем он снимает эти авто с учета и продает.
Звонит как то раз он мне и предлагает купить изъятое авто Ниссан эксперт 2002 г. изготовления за 108 т.р.
Я просил его мне позвонить как появится какой ни будь авто на продажу, так как у меня не было авто и я искал себе авто.
Было начало марта месяца.
Пришли на стоянку, там весь в снегу стоял эксперт.
Очистил его от снега, откопал по кругу.
Осмотр выявил по кузову несколько косяков: всё лобовое стекло в трещинах; замят, перекошен, и весь в трещинах передний бампер; замят и сломан капот; отсутствует решетка радиатора; ржавчина на задних арках; разная резина на всех колесах; прогоревший глушак; по кузову много царапин и сколов, сломано в креплении левое зеркало; треснута обшивка задней правой двери; разбит задний фонарь на крыле.
По электрике: не работают задние стопы; не подсвечиваются приборы и селектор АКПП; не работает обогрев заднего стекла; не работает кнопка стеклоподъемника переднего пассажира;
По двиглу: отсутствует охл. жидкость в ДВС; пустой бачок ГУРа, ГУР соответственно не работает; двигатель не устойчиво работает на холостых оборотах (обороты часто поднимаются то выше то ниже ); низкий уровень масла, горит чек, порвана правая подушка двс.
Общее впечатление: пробег 265 т.км., грязный, засаленный салон, особенно багажник, походу на этой машине возили груз по межгороду или деревням и укатали её, было видно что эксперт мало-мало был бит в морду.
Со слов хозяина он второй хозяин, купил авто в 2006 году, ни разу ни чего не ремонтировал, ни чего не менял, ни доливал ни смазывал и т.д. и т.п.
Прокатился на ней и окуел, всё бренчит, стучит, пробивает, вибрирует и трясётся, колодки метал об метал.
Товарищ говорит бери, не дорого, халява, сделаешь, будешь ездить как чел.
Я прикинул что тыщь 50-60 мне полюбасу хватит на ремонт.
Думаю поезжу немного и продам ещё и обварюсь, так как за 200 я эту тачку легко скину.
До этого у меня ни когда яповской тачки не было, была тока волга 29-ая (93 г.в.), жигули пятёрка (2002 г.в.); лада 2111 (99 г.в.); лада 14-ая (06 г., она же и есть по сей день); gmc jimmy (95 г.в.); форд таурус (90 г.в.); газели с 402 и 406 движком и камаз 5320. Все эти тачки я перетряхивал полностью сам.
Я повелся на халяву и купил.
Машина была не снята с учета.
Товарищ вызвал хозяина и он выписал на меня ген. доверенность.
Погнал машину снимать с учёта, на сверке сказали что номер двигла не читаем так как поеден коррозией.
Гайцы составили протокол и доставили меня и авто в райотдел.
Там участковый направил меня проходить экспертизу.
Прошел экспертизу, собрал все бумажки и наступил апрель, номер двигателя отменили, то что я проходил экспертизу оказалось не нужным и тот же сверщик который составлял на меня рапорт без проблем сделал мне сверку и я снял машину с учета.
В сервисах авто я ни когда в жизни не ремонтировал, делал всё всегда сам, снимал двигателя, возил на расточки, притирал, портянил, высверливал и доставал заломы и т.д. и т.п.
Но тут ситуация другая, иномарка нах, инжекторная, без скана не обойтись. Надо в сервис.
Позвонил в сервис который не далеко от работы да и порекомендовали мне его, сказали дешевле всех на свете и делают очень хорошо.
Ззагнал эксперта в сервис на комп.диагностику и устранение неустойчивой работы двигла.
Подняли авто на подъемнике и я был удивлен, машин оказался 4ВД.
Подъёмник выявил следующие неисправности: капец шаровым; яйцам; передним стойкам; колодкам в круг; бежит рейка, разбит кардан в подвесном, заклинившие крестовины, потресканные торм. шланги.
На удивление резинки, сайлентблоки, гранаты и рулевые наконечники оказались живее всех живых.
Либо меняли, либо акуенное качество яповских деталей.
Сервисмены говорят, кули давай сперва масла поменяем, инжектор помоем, свечи заменим, фильтра, потом начнем регулировать движок.
Звонят через два дня, говорят прокладка пошагового двигателя прохудилась тосол попал на двигатель получилось к.з. и сгорела микросхема в компе.
Короче пришел забирать машину, в сервисе говорят, микросхему в мозгу заменили, прокладку регулятора х.х. поменяли, свечи поменяли, фильтра и масла поменяли, залили в двс антифриз, промыли инжектор, двигун работает как надо, забирай.
Пришел, завел, смотрю обороты какие то низковатые, ну думаю ладно, наверно такие и должны быть.
Поехал, включил печку, а дует холодный воздух, двигун бурлит, температура скачит.
Авто не тянет, как будто её за хвост держат.
Посмотрел в расширительный бачок идут пузыри.
Загорелся чек.
При заводке отсутствуют прогревочные обороты (сразу не заметил так как из сервиса забирал прогретую машину)
При нагрузке (свет, печка) двигун чуть не глохнет.
Думаю, какого куя в сервис отдавал, ни куя не сделали а бабла взяли шо пипец.
Понял, прокладка под башкой прогоревшая, из за этого и вся хрень.
Звоню в сервис, озвучил все косяки которые выявил. Говорят приезжай, ещё раз смотреть будем и всё сделаем.
Говорю, а вы чё не видели, что прокладка под башкой прогоревшая.
Нет говорят, не видели, приезжай, поменяем цена 5 руб.
Я подумал ну нах, денег нет, сам поменяю.
Потом подумал, ну нах, это двигун приподнимать надо или снимать, после работы в гараж бежать, там до ночи копаться, утром на работу, весь в мазуте и т.д. и т.п.
Передумал короче, стал искать сервис где сделают подешевле 5 руб.
И окуел от разброса цен, от 17 т.р. до 3,5 т.р. При чём это только снять голову и поставить, а если притирать клапана, пройтись фрезой, поменять колпачки, посмотреть направляющие это ещё плюс, минимум 1,5 т.р.
Пацаны дали телефон пацанов которые сами по себе ремонтируют машины в гараже и я договорился с ними поменять прокладку за 3,5 руб. (снять и поставить 2 руб., притиреть клапана и поменять колпачки 500 р., фреза 1 т.р.)
Оставил у них машину в гараже.
Они мне звонят ночью и говорят приезжай пипец машине.
Я приехал вижу ворота у гаража срезаны с петель и валяются рядом, машина в гараже.
У машины обгоревшая на половину передняя и задняя дверь, оплавлено немного зеркало, полностью расплавилась ручка открывания двери и молдинг.
Оказалось, они что то приваривали сварочником в гараже, искра попала под деревянный пол там стал тлеть утеплитель и ночью загорелся пол, сгорел сварочник и подкоптилась моя машина.
Пацаны извинились и сказали что всё устранят.
Прокладка под башкой оказалась прогоревшая, головку немного подстрагали на фрезе.
Договорился с ними, что обгоревшие двери я сделаю сам, а они мне лучше поменяют шаровые, яйца. стойки, кардан (кардан был с одним подвесным и меняется оказывается только в боре, отдельно подвесных не продают), колодки, торм. шланги, подушку двс, выпускной коллектор (когда снимали головку обнаружили что треснут коллектор)
Раз сняли головку, решили поменять кольца и шатунные вкладыши.
Поршень оказался трехкольцовым (на вэдовых qg18 оказывается три кольца на обычных 2), маслосьемные кольца были залегшие.
В общем поменяли колпачки, притёрли клапана, поменяли кольца и вкладыши, заменили термостат и собрали все по ходовке.
Выезжаю из гаража, о.ж. на месте, ни чего не бурлит, температура ровная, из печки пышет жаром.
Ходовка шепчет, ни чего не стукнет и не брякнет.
А машина как не ехала так и не едет, горит чек.
Думаю наверно ещё не притёрлись кольца, вкладыши.
Залил пол бака бенза, встал возле гаража, набрал пиваса и стал обкатывать.
Подключил тахометр и стал медленно прибавлять газ, на 1600 оборотах двигун стал не устойчиво работать, обороты часто то поднимутся то опустятся, дрочатся короче.
Где то на 1800 все прекращается и дальше двигун работает ровно, затем при постепенном сбрасывании газа на 3000 опять начинается такая же куйня, главное при наборе до 3000 все нормально, а при сбрасывании начинается дрочево.
Думаю на сервисе ни куя не сделали.
Отогнал на сервис говорю такая вот хрень.
Скан показывает ошибку датчика коленвала или его цепь.
Сняли комп и оказалось что микросхема которую они паяли-меняли сгорела напрочь и вообще выгорело пол компа.
Что удивительно авто при этом заводилось без проблем и ехало.
Прозвонили пошаговый, работает нормально.
Но версию выдвинули следующую, что пошаговый имеет механическое повреждение т.е. подклинивает из за этого и к.з. получилось.
Приговор: меняйте комп и пошаговый.
Я говорю это ваша вина, что сразу ни чего не поменяли, что сразу не отдиагностировали проблему, что по их вине и повлекло сгорание компа.
Почему я должен был заплатить за неэффективный ремонт компа, а теперь его и покупать.
Они в глухую, ни куя не знаем, это несчастный случай, бла бла бла.
Короче переругался я с ними, пошел купил бэушный комп и новый пошаговый.
Поменяли, а толку нет. Всё осталось то же самое.
Однако появились прогревочные обороты и стали нормальными холостые обороты.
Чек сразу загорелся и скан показал ошибку всё того же датчика коленвала или его цепь.
Ихний электрик стал прозванивать все датчики.
Говорит всё прозвонил, все датчики рабочие, а что бы говорит добраться до датчика колена и его прозвонить надо снимать весь впуск, снимать стартер.
Говорит могу это сделать но тока в течении недели, работы говорит много да и дорого говорит это будет.
Я посмотрел на этого электрика и понял, что он ни куя не соображает и ни куя мне нормально не сделает и от работы он отмазывается.
Я сказал спасибо, завел машину и увидел, что не тухнет индикатор зарядки.
Говорю электрику чё за хня, этого не было, ты наверно там чё та накосячил.
Он говорит разберусь.
Звонит через час, говорит куй знает чё было с этим индикатором, я просто хлопнул капотом и он потух.
Я приехал, завожу машину, а индикатор зарядки вообще не горит.
Я ему опять чё за куйня.
Он куй знает тока что всё работало.
Я махнул рукой и поехал.
В последствии оказалось, что он эту лампочку просто выкрутил из щитка приборов и выкинул ))) а проблема была в сломавшемся реле зарядки, оно зарядку давало, а лампочку не тушило. Такой вот у неё глюк был и такой вот был электрик.
Больше я в этот сервис ни ногой, я и обратился в этот сервис только из за того что мне его посоветовали как самый дешевый и из за своего паталогического стремления к халяве.
Приехал домой, стал чесать репу и искать нормального электрика.
Вспомнил про одного знакомого электрика.
Вместе с ним прозвонили всю проводку, все датчики, разобрали впуск, сняли стартер, добрались до датчика колена, прозвонили его и его проводку до компа, поменяли этот датчик на новый.
Всё собрали, завели и куй, всё осталось то же самое, двс не тянет, чек горит, выдает ту же ошибку, обороты дрочатся.
Копаясь с проводкой, выявили интересный факт, этот двс устроен так, что если откажут все датчики, он всё равно будет работать, двс входит в аварийный режим и работает сам по себе не зависимо от датчиков.
Если к примеру но вазовском двс, накернётся датчик колена то машину не завести и соответственно не поехать.
То есть если ты в лесу и у тебя сломались все датчики двс, ты всё равно на qg18 выедешь из леса и доедешь до дома.
В ходе этой работы были приговорены под замену наконечники катушек. Они были сломаны и перетянуты изолентой, изоляторы были все потрескавшиеся, где то разорваны, в общем полный ахтунг.
Оказалось что наконечники отдельно не продаются а только в сборе с катушками.
Пришлось покупать все 4 катушки.
Когда поменял катушки исчезло дрочение оборотов с 3000, чему я несказанно обрадовался.
Так же электрик починил задние стопы, подогрев заднего стекла, поменяли лампочки где они не горели.
Друг электрик высказал две версии: наепнулся сигнальный диск на коленвалу, или его загнули когда меняли вкладыши или до меня туда кто то лазил и что нить с ним сделал.
Или ошиблись на зуб с цепью когда снимали башку.
Версию с зубом я исключил сразу, так как метки проверял лично, метили каждый зуб да и пацанам не доверять оснований не было.
Я в акуе, приготовилсо скидывать двс.
Кстати, когда копались то ради эксперимента поставили старый сгоревший комп и представьте, авто работало как ни в чем не бывало.
Вывод этой машине даже покуй на сгоревший комп.
Задал вопрос о своей проблеме на форуме ниссан-авенир.ру.
Там мне какой то старожил или модератор ответил, что ищи нах поиском, всё давным- давно разжевано и закрыл тему. Считаю что он гандон. Раз знал ответ мог бы ответить. Не помог человеку в трудной ситуации.
Я стал искать поиском, своих симптомов не нашел, но вычитал что много всяких проблем вертится вокруг цепи. Что типа цепь растягивается и нарушается синхронизация подачи сигналов от датчика колена и датчика распредвала (кстати эти датчики абсолютно одиноковые) Двс при этом не тянет, жрёт бенз и горит чек с ошибкой датчик колена или его цепи.
Мои симптомы совпадали: жрет, не тянет, горит чек.
Решил, кули делать, буду менять цепь.
Поменял цепь в сборе со всеми причиндалами.
Сравнил старую и новую цепь, на глаз совершенно одинаковы.
Но я себя успокоил тем, что наверно есть выработка в звездочках да и вообще на глаз растяжение цепи не усмотреть.
Выезжаю из гаража и о чудо, авто поехало, стало тянуть.
Но осталась самая главная проблема: обороты по прежнему дрочатся на 1600.
И опять загорелся ипаный чек.
Тогда я сел на опу и очень сильно расстроился.
Посетила мысль о том нах я её купил, нах я вообще связался с ней и всё это затеял, стал мыслить о тонких материях и замене двс на контрактный.
Я не знал что делать с двигуном, я поменял и прозвонил всё !
Когда менял цепь опять скидывал башку, снимал поддон, проверил сигнальный диск, он был абсолютно целый.
Подошли пацаны и дали телефон пацана по имени Жека, сказали, что он починит тебе машину.
Пригнал к Жеке машину, объяснил ситуацию.
Жека очень спокоен, подключил сканер и о чудо, оказалось, что чек показывает не ошибку коленвала а ошибку дмрв.
Я то, когда поменял цепь и увидел, что загорелся чек, подумал, что он опять показывает датчик колена.
Жека сказал понятно и заглушил пару шлангов которые идут на вакуумный датчик ГУРа.
И о чудо, всё нах, обороты перестали дрочиться, нормализовались холостые.
Ура победа, во всём была виновата эта маленькая пистюлина, этот долбанный датчик гура, он подсасывал воздух и из за этого дрочились обороты.
Поменял этот датчик.
С ГУРом вообще была тема, когда стал разбираться с гуром обнаружил ,что в бачке вместо масла – вода.
Прежний хозяин походу перепутал бачок омывайки с бачком гура.
Насос гура я поменял, залил свежее масло, рейка перестала течь сама собой.
Что в итоге у меня получилось:
-откапиталена головка,
- заменены цепь, кольца и вкладыши,
- по движку новые прокладки, новый датчик коленвала, катушки, термостат,
- свежие масла везде, новая ож, новые фильтра,
-откапиталена подвеска, поменян кардан.
На следующий день поехал поменял стекло. После этого машина вообще просто полетела.
В гараже у меня была летняя резина с камерами на 14, осталась от волги.
Поменял резину, отбалансировал колеса.
Поехал, машина визжит всеми колесами особенно на поворотах.
Отрегулировал схождение колес. Визг перестал.
Решил покрасить авто по юбку. Стал искать ручку и молдинги на правую сторону вместо сгоревших.
Ручку двери нашел. А с молдингами оказалось проблема, ни контрактных ни на разборах их нет. Только новые из япии и стоят около 5 т.р. (правый задний и правый передний, маленький который на крыле остался живой)
Открыл 2 ГИС Новосибирск и стал звонить по разборам. И о чудо на одном из авторазборов нашел таки я их ,за 2 т.р., мне они их прислали почтой.
Так что если увидите эксперта без молдингов на дверях, знайте, битый нах эксперт в бочину или по кругу, а денег на молдинги зажали и сняли их и с другой стороны или вообще не стали их покупать, дабы не тратиться.
Теперь стал искать сервис где бы мне покрасили эксперта.
Тупо заезжал во все подряд сервисы и показывал эксперта.
Цены называли от 75 т.р. до 40 т.р. с материалами и то с обязательной заменой бампера и капота.
В ара-сервисах называли цену 30 т.р. с материалами и без замены капота и пер. бампера.
Выбор пал на ара-сервисы. но тут я заехал в сервис рядом со своим домом (я его оставлял на самый последок) и там мне опрятный, русский парень сказал, что он возьмётся делать эту машину за 30 т.р. с материалом, и ни чего менять не надо, даже сказал, зеркало восстановлю обгоревшее.
Покрасил он мне машину, на мой взгляд, хорошо. Не знаю, будет или нет держаться краска, покажет время, но думаю, что будет. Арки оказалось не совсем сгнили, а только начали ржаветь.
Я не буду писать сколько в общем и чего я купил и по какой цене, но выгнав машину из покраски она мне обошлась в 218 т.р.
Купил за 108, а когда полностью отремонтировал, получилось 218 т.р. Т.е. на ремонты и запчасти я отдал 110 т.р.
Запчасти в интернет магазинах не заказывал, не хотелось ждать. Все запчасти купил в городе, т.е. вывод: все запчасти на эксперта всегда есть в наличии.
Я тупо обзванивал все подряд магазины и покупал там где дешевле.
Теперь я спец по запчастям и знаю где всегда есть запчасти на эксперта и где они дешевле и где грамотные продавцы способные дать консультации.
Огорчило, а может и наоборот, но на эксперта не делают дубликатных запчастей, всё в основном оригинальное или контрактное (оно же бэушное. но в хорошем состоянии).
Из всех запчастей дубликатное я купил и только их и нашел это - яйца.
Дубли всех мастей есть в основном на тойоту.
Соответственно оригинальные запчасти стоят дорого.
В общем вывод: запчасти на эксперта дорогие, так как только оригинал.
Авто понравился, большой, широкий, длинный.
Особенно понравилось что он вэдовый.
Отличный угол разворота.
Не скажу, что у него плохая шумоизоляция, и что он жесткий на ходу пока не груженый.
После 14-ой лады, в салоне эксперт практически бесшумный.
На ходу он так же как мне показалось абсолютно не жесткий (может по тому, что у меня новые стойки, опорные подшипники и перетряхнута вся подвеска, хотя опять же резинки-сайлентблоки я не трогал) в общем не жесткий он.
Понравилась трех режимная акпп (зима, спорт и нормал), вообще понравилось, что у него АКПП.
Понравилась возможность переключиться кнопочкой на ходу на более низкую передачу.
Понравилось наличие кондиционера.
Понравилось что двс цепной, мощный, тяжелый и очень конструктивно грамотно собранный. Наверно такой движок должен долго ходить.
Понравилось что двигун очень тяговитый, быстро развивает скорость в общем хороший двигатель.
Не понравилась только заморочка с прокладкой под регулятором хх. Не понятно когда её менять по регламенту и вообще существует ли какой то регламент её замены, существует постоянный риск того что эта прокладка порвётся и спалит мозг.
Однако как показала практика эксперту пох на мозг, он абсолютно так же работает на сгоревшем мозге ))
Хотя есть решение поменять систему впуска на электронную от свежих ниссанов, в магазинах контрактных запчастей этих девайсов полным полно.
Думал , что вэдовый эксперт будет жрать бенза литров 15, а оказалось 12 литров и никапли больше, по трассе вообще бенз нюхает.
В принципе эксперт ремонтопригоден, везде можно подлезть, всё вроде доступно.
Понравилось, что задний редуктор отключается после 40 км/ч и включается он только при пробуксовке колес.
Но в то же время не совсем мне это понравилось. Хотелось бы, что бы задний редуктор включался с кнопки принудительно, тогда когда я посчитаю нужным его включить.
Понравились тормоза, очень как говорится информативные, чуть нажмешь сразу остановился.
Понравилось что на моем эксперте конструктивно нет АБС.
С кем ни поговорю у всех с этим абс проблемы и все ездят с отключенным абс. А у меня его просто нет.
Понравился багажник его размерами и раскладывающееся заднее сиденье.
Понравилась эл.регулировка зеркал.
Понравился дворник на задней двери.
Понравилось что запаска с низу.
Не понравились задние фонари на распашной двери (я думал это стоп сигналы а оказалось это только фонари заднего хода, а вверху просто пластмаска) в общем гавнищще.
Не понравилось что не открывается отдельно стекло на задней двери, только дверь целиком поднимать.
Не понравилось заднее сиденье, без подголовников и маленькая спинка, хотя пассажиры говорят, что не обламываются на нем сидеть, говорят абсолютно нормально, даже удобно, но чё та слабо верится.
Не понравились весла на задних дверях, хотелось бы что бы были задние эл. стеклоподъёмники.
Не понравилась обшивка дверей, тупо пластиковая, хоть бы сделали велюровые вставки и выделили другим цветом блок управления стеклами-дверями на водит. двери и кнопку окна на пассаж двери.
Не понравилась обшивка потолка, шершавая и отстойный серый цвет.
Не понравилось что отсутствуют рейлинги на крыше.
Не понравилось что нет тахометра.
Не понравилось, что нет индикатора на панели приборов о том, что включены габариты.
Не понравилось, что нет подлокотника, а вместо него какая то коробка, я сперва думал что отломан подлокотник, а потом понял, что нет, это такая специальная хня.
Не понравилось, что ни как не защищён подвесной подшипник кардана. Подвесной крепится между двумя металлическими пластинами, верхней и нижней, образуя хомут. Можно цепануть этот хомут об землю или какую нить хню и загнуть его, от чего придёт пипец подвесному и этим пластинам. Пластины эти плохо выпрямляются, а если выпрямляются то они получаются не ровными, криво зажимают подвесной, он начинает вибрировать, может порваться. Эти пластины так же ни где не купить, только новые, а стоят они 5 рублей. Бэушный кардан то же стоит 5 руб. новый вообще 30.
В сравнении с другими машинами хочу сказать, что на ниссан зап.части существенно дороже чем на американцев. Почему - не понятно.
Зато с сервисом на ниссан проблем вообще нет, в любом гараже, тогда как за американцев ни каждый возмётся да и запчасти на америку только под заказ.
Дорогие ниссаны в восстановлении, дорогие запчасти.
Я понял почему ниссаны дешевле на рынке, потому что на них дороже запчасти.
Всегда было интересно почему на сервисах говорят «ууу пляяя всё понятно нах, это же ниссан»
На вопрос, а чем же все таки плох ниссан, ответа так и не получил. Вернее получил такой ответ: «у ниссанов вечно какие то проблемы, а вот у тойот ни каких». А какие конкретно проблемы у ниссанов так и не ответили. Просто махали рукой, так как сказать наверно им было не чего.
Я перебрав весь эксперт и обладая теми инженерными познаниями которые имею не заметил в нём ни чего такого, что могло бы сломаться или конструктивно не правильно расположено или изготовлено. Не увидел я в нём каких то тоненьких, жиденьких и не крепких деталей которые могут быстро разрушиться.
Учитывая, что на ниссаны только оригинальные запчасти, значит они вообще должны не ломаться или ломаться очень редко. А вот про тойоты получается наоборот.
В следующем месяце затонирую эксперту зад в глухую, одену хорошие чехлы, оплётку руля, поставлю ксенон, туманки, на капот мухобойку, воткну путячее музло с телеком, если хватит денег одену литьё на 15.
В общем не покупайте убитых ниссанов под восстановление с целью обогатиться.
Лично у меня не получилось.
Я истратил на него больше чем он стоит на рынке.
Жена когда увидела эксперта сказала, «вот это уёпищще»
Теперь гоняет на нём и говорит что это самая лучшая машина в мире.