Давно хотел универсал с полным приводом, в "деревянной" комплектации чтобы на даче, рыбалке, в лесу не было жалко машину, но что-бы не сидеть в грязи, снегу и т.д.
Заказал его летом (хотел дизель, полный привод и пробег значительно менее 100 тыс). Дизелей таких не бывает (их не для этого покупают, я имею ввиду пробег в Японии). На ноябрьские праздники позвонили из Новосибирска, что пришёл Expert, но только бензиновый. Пробег 76 тысяч, все "коцки" согласно аукционного листа - капот с чёрным налетом с наружи (что-то лежало типа сырой резины и остались разводы) и сзади была мята часть левого крыла с фонарем и бампером. Фонарь стоит новый, бампер и крыло покрашено из баллончика, но видно ,если знать и специально рассматривать. Резина стояла LT-R14, родная грузовая, с небольшим износом.
Это всё перед поездкой.
Выехали с женой после обеда из Новосибирска. Мороз около 15 градусов. В машине тепло, печка на минимуме. Ночевали за Омском, в машине. Двигатель работает тихо, вентилятор не включается (зима). Поехали дальше. Сразу бросается в глаза что врёт спидометр, увеличивает свои показания на 5-7%. Расход по спидометру по трассе чуть меньше 9 литров при скорости не более 120 км/ч. Но сильно не погоняешь, т.к. машина не для этого и резина гудит. В Тюмени пошел снег, а нам надо в город-герой Нижневартовск, строго на Север. Вот тут и стали видны прелести длинной полноприводной машинки, да ещё с режимом "SNOW". Вообщем из 1100 километров:
- 270 км слякоти (до Тобольска),
- 500 км жуткого гололеда (до Нефтеюганска),
- и мороз за Сургутом до минус 30-ти.
Приехали без проблем, только один недостаток: для деревянных" машин АВS тоже нужна (хотя может быть это моё субъективное мнение). Сразу поменял масло и резину на Blizzak MZ-02 195-65-R14 и зиму отъездил просто прелесть. В марте съездил в отпуск по России, завёз родителям груз в Ульяновск (около 300 кг), доехал до Рязани и поехал домой. Кроме масла ничего не менял (смена на 5000 км), а ремни поменял до отпуска. Вместо ремня ГРП стоит цепь, так что если самому не страдать, то двигатель вечный. На трассе гружёный стоит как вкопанный, динамика очень хорошая, расход остался таким же. На обратном пути заскрипели задние колодки и всё. Сразу заказал комплект колодок (передних и задних накладок). При смене колодок выяснилось, что надо менять передние пыльники на ШРУСы, заменил. Полный осмотр снизу ничего более не выявил. Вот, пожалуй, и всё.
Теперь о недостатках (для "продвинутых автолюбителей"):
- нет ABS;
- негружёная ходит жёстко и "прыгает";
- деревянный салон, есть деревянный;
- поднятое заднее сиденье скрипит постоянно;
- для России надо повыше на 2-3 см;
- аккумулятор для Севера слабоват;
- тормозные колодки и накладки только из Японии;
Преимущества:
- очень большой салон (29" телевизор в коробке заходит как родной);
- длиннее Калдины на 20 см;
- зимний режим;
- полный привод;
- все основные расходники есть в магазине;
- цепь вместо ремня ГРМ (при тихой работе);
- масло в двигателе 2,2 литра;
Очень хороший автомобиль для дачников, для перевозок грузов по небольшим магазинам; для пенсионеров просто хватит очень на долго.