Доброго времени суток! Решил написать отзыв об уже проданной машине, счастливым владельцем которой был более пяти лет. Цель написания данного отзыва - помощь в выборе для потенциального покупателя машины такого класса.
Обладателем Эксперта я стал в феврале 2007 года, до этого были Москвич-412 и ГАЗ-31029. При покупке было решено, что нужен просторный автомобиль, с возможностью перевозки разнообразного бытового скарба. Постепенно круг выбора автомобилей сузился до Тойоты Калдина и Ниссан Эксперт/Авенир. На Тойоту в нормальном состоянии денег не хватало (как впрочем и на Авенир), поэтому почитав отзывы в интернете начал искать Эксперт. Изначально хотел брать машину в г.Иркутск, но перед поездкой решил посетить местный авторынок, где и стоял мой "дракон", понравившийся с первого взгляда и через два дня купленный.
Приобретенный с пробегом в 170 000 км автомобиль находился в очень достойном техническом состоянии (спасибо предыдущему хозяину), из недочетов только небольшие коцки по кузову и постукивающий задний амортизатор. Первые впечатления от покупки:
- огромная вместимость салона (при сложенных задних сидениях можно увезти большой двухкамерный холодильник);
- неплохая управляемость (интересно то, что в автомобиле нет переднего стабилизатора поперечной устойчивости);
- хорошая динамика (хотя гонщикам может быть мало), даже с полной загрузкой;
- простота, надежность и ремонтопригодность подвески;
- из минусов - плохая шумоизоляция и некоторая шарабанистость, которая не лечится, даже полной заменой деталей передней подвески;
- также к недостаткам можно отнести длинный и низкий передний свес, что требует осторожности при движении по плохой дороге.
В период эксплуатации по возможности старался производить техобслуживание своими руками, бесценный опыт общения с советской техникой дал некоторые навыки. Дело тут не в желании сэкономить, а недоверии к некоторым криворуким представителям автосервисов (неудачный жизненный опыт) и непонимании зачем платить деньги дяде за то, что можешь хорошо сделать сам при наличии свободного времени. Напуганный статьями о проблемах "мокрого"клапана холостого хода двигателей серии QG, в первые же месяцы купил и поменял его прокладку, при этом, что характерно, старая была в прекрасном состоянии. Данная операция на этом двигателе, как я потом убедился на примере родственника (машина на приколе больше года), просто обязательна, как и использование качественного антифриза, в противном случае сгоревший ЭБУ- гарантирован. С наступлением лета была отревизирована задняя подвеска, оригинальные амортизаторы были заменены на ВАЗ - 2121, также под пружины были установлены вазовские же 50мм проставки, за счет чего ощутимо увеличился дорожный просвет. В дальнейшем эксплуатация показала, что ходимость нивовских амортизаторов практически такая же, как у каябы при существенно (в разы) меньшей стоимости. Минусом такой установки является то, что зад машины при монтаже колес можно оторвать от земли, только на пределе хода домкрата. Причиной минуса являются лишние 5 см длины амортизатора в разжатом состоянии, поэтому его установку без проставок под пружины не рекомендую (нарушается правильное среднее положение штока, амортизатор быстрее выйдет из строя). Также в первый год эксплуатации было установлено итальянское газобаллонное оборудование 4-го поколения -впрыск, которое без особых проблем отработало до момента продажи автомобиля, требуя лишь периодической замены фильтров газа. Расход газа мало отличался от расхода на бензине, что не могло не радовать при цене меньшей в два раза, изменений в динамике не почувствовал. Недостатком монтажа ГБО является постоянно болтающаяся в багажнике запаска, так как газовый баллон-тороид (бублик) был установлен на её место. В последующие два года машина не доставляла проблем, требуя лишь замены фильтров, свечей и жидкостей. Фильтра ставил VIC, масло в двигатель лил ELF синтетика, в АКПП Dextron III от Castrol, в систему охлаждения антифриз TCL, свечи ставил NGK, периодичность старался соблюдать установленную инструкцией по эксплуатации.
К 2009 году пробег перевалил за 200 000 км и вначале периодически, а затем и постоянно стала загораться лампочка CHECK на панели приборов. Специалисты-диагносты, которым показывал машину выдвигали самые разные версии неисправности (начиная влиянием газового оборудования и кончая магнитными полями планеты), но устранить её не могли. Дальше стало хуже, двигатель стал плохо заводиться, появились провалы и жуткое "тупление" при разгоне, так и прошло все лето. В результате долгих поисков был найден хороший специалист, который быстро установил причину - полудохлый датчик массового расхода воздуха, после замены которого машина продолжила радовать. Поиски неисправности имели как отрицательные, так и положительные стороны, были промыты Winns топливные инжекторы, установлены дорогие платиновые свечи. Из данной эпопеи я вынес одно - автосервисов много, а специалистов мало.
В 2012 году незадолго до продажи была произведена замена приводных ремней, а также ревизия передней подвески, включая замену рулевых тяг, наконечников, шаровых опор, стоек с опорами, пыльниками и отбойниками. Стоимость запчастей оказалась вполне приемлемой, все нашлось в наличии в автомагазинах. Страшилки друзей и знакомых пугавших меня в 2007 году отсутствием и дороговизной ниссановских запчастей через пять лет стали неактуальными.
Подводя итог могу сказать следующее. Эксперт был моим первым японским автомобилем, сравнение его с имевшимися до этого русскими машинами считаю, как минимум некорректным, так же как и сравнение с имеющейся теперь Toyota Camry (машины разных классов и предназначения). "Дракон" оставил только теплые воспоминания, были пройдены без малого 100 000 км, изъезжена с севера на юг Иркутская область, предприняты поездки на отдых в Саяны и на Байкал. В любое время года и на любых дорогах машина не разу не подвела. К продаже автомобиля подвигли возраст и пробег автомобиля, а также брюзжание жены, которой не нравятся сараи. Кстати сейчас она стала осознавать некоторые неоспоримые преимущества универсалов перед седанами, в плане перевозки холодильника на дачу или шмоток при поездке на отдых. Машина была успешно продана через дром за те же деньги, за которые в свое время приобреталась. Покупатели оказались людьми непорядочными, впрочем это отдельная тема. Единственное хочу сказать всем - НЕ ПРОДАВАЙТЕ МАШИНУ ПО ДОГОВОРУ БЕЗ СНЯТИЯ С УЧЕТА В РЭО, покупатель катается, а Вам начисляют штрафы за превышение скорости и налоги, в моем случае был еще и побег с места ДТП. Будущим покупателям Экспертов могу посоветовать данный автомобиль, как хорошее сочетание полезных качеств при в общем то невысокой цене. Основной конек этой машины - вместимость и грузоподъемность. Всем желаю удачи и всяческих благ!