Решил написать отзыв о рабочей лошадке и верном друге на многих дорогах. Написать можно много, и история может быть очень длинной.
Вообще, это была моя первая машина. Перед покупкой даже не задумывался о машине. Но потом появилась возможность приобрести и возник вопрос - "ЧТО?". Критериями выбора были деньги и размер багажника. Большинство людей месяцами ходят выбирают, тестируют, читают отзывы, а только потом покупают. У меня тогда даже прав еще не было. Поэтому выбор осуществлялся примерно так - "Хочу вот эту - у неё багажник большой". Потом уже пошел с грамотным мужиком, и уже выбрали из ниссан экспертов стоящих в то время на балке. В этом я участия почти не принимал, только задавал идиотские вопросы: "А зачем провода изолентой скручены в пачки?". В общем приобрели, купили зимнюю шипованную резину, сигнализацию с автозапуском, прогревом по температуре и времени, поставили в гараж и я пошел сдавать на права. Было это в начале осени. Цена автомобиля при покупке была 220 тысяч рублей.
Права были получены в середине декабря, в самый жесткий гололед и морозы. Учился на рено логан. Как только сел за руль эксперта – возникло ощущение лимузина. Так поначалу и ездил, как на лимузине: не торопясь и медленно. Думаю все новички так ездят. В первую зиму эксплуатации не было никаких проблем, заводилась всегда легко, даже в -42 градуса на улице. Весной сменил все масла, колодки, поставил летнюю резину.
За почти пять лет эксплуатации авто прошло 90 тыс километров. Немного? Да. Все дело в том, что ездил на другой машине, одну зиму и одно лето совсем простояла в гараже. Зато ездил серьезно, зимой: три раза Иркутск – Красноярск, один раз летом Иркутск – Новокузнецк – Шерегеш (на фото в снегах), один раз Иркутск – Абакан. И время от времени недалекие вылазки в пределах 500 км на Байкал, Тункинскую долину и за Усолье. На трассе идет очень уверенно, в поворотах как по рельсам. Достаточно много раз срывало в занос на наших обледеневших горных дорогах – за счет большой длины машину достаточно тяжело закручивает и из заноса выходит хорошо. Зимой ездил преимущественно на шиповке, если не дожидаться того момента когда её сорвет, то по льду как по асфальту.
Подвеска: спереди стойки, многорычажка, сзади – пружины. Подвеска у Expert’а достаточно жесткая, мелкие неровности отрабатывает неважно. Но стоит посадить в машину пять человек, и положить что-нибудь не сильно тяжелое в багажник - подвеска начинает работать весьма неплохо. За время эксплуатации поменял передние стойки после одной из поездок в Красноярск (до того момента когда там сделали нормальный асфальт в районе Тулуна). Вместе со стойками заменил все резинки. Стойки KYB вышли за 3800 каждая в первом попавшемся павильоне. Работа по замене стоек и резинок 3500 рублей. Правда следующей же зимой подвеска стала подстукивать и хуже отрабатывать – в сервисе сказали что у всех неродных амортов такая болезнь, резинки протянули, но болезнь так и осталась, зимой передняя подвеска пошаливает. Заднюю подвеску не ремонтировал. Заменил лишь аморты, которые неожиданно одновременно и быстро умерли при езде по гребенке в пути на Ольхон. Цена за штуку 1800 рублей, поменял сам. После ДТП ( о нем позже) – вырвало один из сайлентблоков на продольном рычаге. Его замена, вместе с выправкой гнезда вышла в 2500 рублей. Разгонялся на эксперте до 175 км/ч, страшно, даже на хорошей дороге, каких нет в Иркутской области. Разгоняется до 175 достаточно легко, а вот дальше уже отсечка. Комфортная скорость вообще до 130 км/ч, дальше начинает немного "плавать", что с его "деревянной" подвеской неудивительно.
Двигатель: отличный надежный двигатель объемом 1,8 литра, мощностью 125 л.с. Ремонту не подвергался. Перед зимой менял свечи – ставил иридиевые NGK. Ощутимо лучше начинает работать двигатель. Масло каждые 10 тыс. Один раз были проблемы с деньгами, отъездил 16 тыс. Масло решил поменять в сервисе, чтобы промыли двигатель. Сервисмен сказал что вполне чистое и на этих движках можно и до 20 ездить, что собственно я и сделал перед продажей (просто уже не хотелось ничего делать с авто). Двигателя этой машине очень даже хватает. На разгонах весьма динамична. Сравнивал с двухлитровой калдиной, едут примерно одинаково. Даже при загрузке в багажник примерно 500 кг железа + два здоровых мужика по 80 кг каждый, в подъемах в принципе не замечалось подгрузки. И пусть плюнут сейчас в монитор те кто скажет что этот авто не едет. Мой довод – это не гоночное авто. Его предназначение – загрузить в багажник кучу коробок и поехать куда-нибудь. Не зря их называют «Овощевозками».
Салон: с самого начала использовал авто по предназначению – возил доски, большие железные ящики, рюкзаки, горные лыжи и прочее. Поэтому пластиковый салон эксперта достаточно быстро приобрел много царапин. Салон кстати пластиковый, потолок – какой то ворсистый материал. Пластик сам по себе неплохой, сверчков сильно не наблюдалось. На морозе начинает поскрипывать. В багажник при неразложенном заднем сиденье влазит пять сноубордов и куча вещей. При этом все это не торчит на заднее сиденье. Если положить задний диван то получается вполне себе комфортное спальное место на трех человек. Собственно мы так и делали в нескольких поездках: все вещи убирали на передние сиденья, а сами расстилали в багажнике и спали. Также был опыт: катались по Шерегешу на этой машине в семером, трое сидели в багажнике (им там видите ли было нескучно), еще четверо в салоне на сиденьях.
Началом «конца» этой машины стало ДТП, произошедшее, когда мы поехали в очередной раз кататься на Мамай, в семи километрах от Байкальского города Слюдянка. На спуске, следуя за фурой, по скользкой дороге, в закрытом повороте на обгон пошел Тойота Хайс. Поравнявшись со мной увидел на встречке фуру. Так как скорость была просто запредельная, а количество алкоголя в крови превышало все допустимые нормы – он отвернул от фуры ровно в угол эксперта сзади. Вообще во время аварии я его даже не увидел, настолько он быстро ехал, только свет фар, сильный удар сзади, и долгий занос с торможением. Хайс перевернулся в кювете, когда достали водителя он был в полном неадеквате. В итоге на фото. Денег на которые сговорились хватило устранить только внутренние повреждения. После вытяжки кузова перестала закрываться задняя левая дверь. Пришло понимание, что ездить на этой машине больше не буду.
В итоге срочно понадобились деньги, ничего не делал, поставил вечером объявление на дром за 112 т.р. Утром уже было семь звонков, в тот день никому не получилось показать, был занят. На следующий день, рано утром уже продал.
Итог: за пять лет владения скажу, что это лучшая машина за свои деньги. И много влазит и едет нормально, без особых болезней, универсал. Из минусов могу сказать только большой радиус разворота, по городу бывало неудобно.