Доброго здравия тем, кто читает мой отзыв об интересной машине «Nissan Expert».
Мне 40 лет … и это моя первая машина. На права сдал ещё 3 года назад, но жизненные коллизии, в виде моего сокращения на работе, и мирового кризиса, чтоб ему провалиться вместе с этой Америкой, не позволили тогда приобрести желанную коробочку на колёсах.
В виду того, что у меня большая семья – четверо детей – мы, конечно же, мечтали о минивэне, но в банке дали кредит на треть меньше того, как рассчитывали, поэтому обратили взоры на универсалы.
Как я уже признался, я являюсь полным чайником в деле автолюбительства, так что сразу был нацелен на изделие японского автопрома – всё таки заслуженная надёжность японских авто, пусть и подержанных, позволяла надеяться, что я самый минимум буду заниматься ремонтом и починкой автомобиля, в котором к тому же ни бельмеса не понимаю.
Самое интересное, что когда я перед покупкой советовался со своими более продвинутыми друзьями-знакомыми-родственниками, какой автомобиль выбрать, то ни один из них не упомянул про «Эксперта». «Калдина», «АД», «Раум», «Либеро», «Вингроуд» и другие универсалы постоянно звучали в качестве вариантов, а про «Эксперта» и даже про «Авенира» почему то ни кто не вспомнил…
И вот, взяв с собой на авторынок своего родного брата и одного близкого друга, которые в деле выбора машин не одну собаку в этих машинах съели, мы в течении 3-х часов утюжим наш новокузнецкий авторынок на Бызово. И в самом последнем ряду, на предпоследнем месте, стоит он, «Эксперт», сверкает и заставляет на себя внимание обратить. После тщательного обнюхивания, душераздирающего торга и отпугивания от машины конкурентов-покупателей, продавец со слезами на очах скидывает 15 тыс. рубликов, и вот я гордый автовладелец машины «Nissan Expert» 2000 года рождения за 200 тыс. р.!
Машина была в хорошем состоянии, сияла как новогодняя игрушка и произвела на мою супругу сильнейшее впечатление, когда мы пригнали её к подъезду нашего дома. Она тогда так и сказала, что на такую здоровенную и красивую машину у тебя денег не могло быть!
Конечно, потом, в машине обнаружились и косяки и недочёты, но я не переживаю на сей счёт – не может 13-ти летняя машина быть в идеальном состоянии, не бывает такого. В общем, в моей машинке потребовался ремонт ходовой части, обошелся в 10 тыс. рублёв вместе с деталями и работой (это был самый большой недочет в машине, и то не критичный), потом пришлось поставить новую сигнализацию, не было там магнитофона, не работало гнездо прикуривателя, некоторые лампочки не горели… И всё… Остальное в нормальном рабочем состоянии.
Ну а теперь моё мнение о машине, мнение именно как чайника и простого пользователя, всё ещё слабо разбирающегося в устройстве авто. Без технических подробностей и умностей.
Сначала минусы.
Расход бензина. В городе до 12 литров на сотню. Но, с другой стороны, было бы удивительно, чтобы такой корабль жрал меньше малолитражки, 125 лошадей под капотом требуют подкормки в достаточном объёме. Так что это было предсказуемо и нормально. И если лично мне, например, на этой машине каждый день ездить на работу получается гораздо дороже, чем на автобусе, то время от времени по каким-то семейным делам, да на дачу семьёй летом, ну и с мужиками на рыбалку изредка, то вполне терпимо.
Жёсткая подвеска, которая заставляет чувствовать своей пятой точкой буквально каждую ямку на дороге. Одно слово – грузовик. Зато махом научился быстро маневрировать и стремительно вертеть рулём, объезжая ямки и выбоины.
Низковатый клиренс можно отнести и к минусам, но с другой стороны, сразу было понятно, что беру не внедорожник, так что особенно на это не жалуюсь.
Печка. Машину я купил 1 марта, но морозы ещё были зимние. Всё таки в Сибири живу. До -20, -22°С доходило. Это я к чему – этот пункт можно отнести и к плюсам и к минусам. В мороз, из-за того, что большой салон, машина прогревается очень долго, но когда прогреется, минут через 20-30, то в машине в майке можно ездить.
Тяжёлая )))). Это из личных переживаний. В конце марта, когда были ещё и морозы, а днём довольно тепло, таяло понемногу, посадил свою ласточку в глубокую промоину обоими передними колёсами почти по самое брюхо. Со мной был друг (к стати тот, что помогал машину выбирать)))), думали растолкать в раскачку и выехать – хрен! Машина до того тяжёлая, что она просто не реагирует на твои потуги. Я всегда считал себя довольно сильным человеком, в своё время штангой занимался, но тут я понял, что моя самооценка сильно завышена… Такое ощущение, что упираешься в бетонную стену, вообще ни каких результатов, только потеешь. Подошли на помощь ещё три мужика – тот же самый хрен! Она просто не шевелится! В итоге вытянуть её смогли только тогда, когда зацепили за другую машину на буксир, и, в добавок, ещё мы, четверо мужиков, упираясь со всей дури, толкали её. Сделал для себя вывод и другим настоятельно советую – делайте всё, чтобы не застрять на ней, машина не толкательбельная, в ручную её не раскачаешь, а постоянно возить с собой бульдозер не каждый себе может позволить…
Спартанская комплектация машины. Но этот минус лично для меня является большим плюсом – меньше наворотов, меньше того, что может сломаться, то есть меньше расходов. А в виду того, что это, всё таки, моя первая машина, и я не особо привередлив, поэтому того, что есть в моём «Эксперте», мне хватает с головой. Так что отсюда плавно переходим к плюсам, так как других минусов я больше не вижу.
Итак, первый плюс этой машины я выяснил ещё тогда, когда сразу после покупки загнал машину на СТО и выяснил, что требуется ремонт ходовки. Автомеханики дали мне список того, что надо купить, и мы с братом поехали это искать. Помню, что называли шаровое, сайленблоки, задние стойки, какие-то резинки, ещё что-то, тогда не запомнил и сейчас не выяснил, что тогда мне меняли – надо, значит надо… И выясняется, что искать не надо, всё, что указали на СТО, мы спокойно купили в первом же автомагазине. Для этих машин фактически везде есть детали, есть и оригиналы, есть и аналоги, и детали достаточно дёшевы. Брат, у которого «Хонда Фит», только облизывался и тихо завидовал, когда мы всё это железо покупали. До покупки авто я был свято уверен, что уж сейчас то, когда японские автомобили заполонили пол России, то проблем с поиском автозапчастей у владельцев япошек нет, только деньги готовь. Ан нет, реальность оказалась веселее, сплошь и рядом автолюбителям японской продукции приходится запчасти к этой продукции в этой Японии и заказывать, долго, дорого и неудобно. А для «Экспертика» всё есть. По крайней мере мне, пока что, проблем с поиском деталей не было ни каких. К тому же, когда я стал активно интересоваться в интернете всем, что касается «Эксперта», то узнал из форумов, что к нему спокойно подходят некоторые запчасти и от «Тойота Калдина», и от наших родных «Жигулей», и еще что то, уже не помню, так что такая универсальность и взаимозаменяемость деталей не может не радовать.
Опять про бензин – радует нетребовательность к качеству бензина, что при наших заправках весьма актуально. Заливай хоть что то, что горит, заводись и езжай, переваривает всё спокойно и без скандалов.
Габариты, впечатляющие и достаточные. Про большой багажник написано достаточно отзывов, так что повторяться не буду. Машина широкая, сидя на водительском или переднем пассажирском сиденье не чувствуешь себя сжатым в плечах. А это комфорт, удобство и спокойствие на душе. Я, при росте 186, не достаю до потолка головой добрый десяток сантиметров ни на заднем, ни на переднем сиденье. И, сидя на заднем сиденье, не упираюсь коленями в переднее кресло, даже максимально отодвинутое назад.
Заднее пассажирское сиденье широкое и сплошное, ровное, без бугра в середине, как, например, а «Авенире». Это явилось для меня и моей семьи хорошим выходом. Во-первых, там свободно и удобно помещаются все мои четверо отпрысков, конечно в нарушении ПДД, но иногда приходится идти на это, если требуется их всех перевезти куда-то. И тут выручает заводская тонировка задних стёкол – достаточно тёмная, с наружи нифига не видно, что делается на заднем сиденье. А во-вторых, обычно и чаще всего мне приходится возить только младших троих гавриков. Старшей дочери уже почти 18, у неё свои интересы, и с нами она редко когда благоволит куда отправиться. Поэтому я купил 2 бустера, для самых младших (5 и 7 лет), а для дочки 10-ти лет взял манжет, который сужает ремень безопасности и не давит на горло. И хотя по правилам ей тоже необходимо детское автокресло, но она довольно высокая, там ей будет неудобно, поэтому ограничились ремнём безопасности с манжетом, правилами это допускается. Таким образом у меня все трое ребятишек на заднем сиденье надёжно пристёгнуты во время движения.
Внешний вид. Радует и восхищает. И хотя эта машина была создана японцами как грузовой вариант легковушки, внешне она смотрится как хороший семейный универсал. Аналогичный «Нисан АД», с почти такой же ценой, сразу своим видом говорит, что он создан, чтобы на нём только помидоры до ларька возить, а тут благородство линий, окрас и выраженная мощь в облике «Эксперта» говорит, что эта машина принадлежит к достойному классу машин. И это душу греет. Те, кто знает, что это за машина, ничего вслух плохого не скажет, а кто не знает, тот просто полюбуется. В общем, на этой машине не стыдно по городу ездить, его облик не проигрывает на фоне других машин. А его размеры и солидные габариты позволяют ехать по дороге с сознанием собственной значимости и уверенности.
Дальше, моя машина серо-серебристого цвета, который, оказывается, скрадывает грязные пятна на кузове. Даже когда долго руки не доходят, чтобы помыть машину, она не выглядит грязной. Очень удобно для лентяев.
Динамика и скорость. Когда я немного освоился с машиной, вспомнил ПДД и перестал шугаться на дороге всех подряд (не забывайте, что права я получил 3 года назад…и всё, водительской практики с тех пор не было…да и до этого не было))), так вот, когда я немного перестал бояться ездить быстрее 40-ка км в час, я начал понимать, что мой здоровенный монстр, оказывается, очень даже резвый и дури в нём столько, что манёвры обгона, вклинивания в поток и маневрирования по полосам он делает весьма шустро, так что иногда приходилось одёргивать самого себя, чтобы не лихачить, всё таки опыт вождения у меня мизерный.
Ну и итог. Я считаю, что сумел взять идеальный автомобиль для себя – большая семья, дача, не много средств, полный профан в автомобилях, опыт вождения составляет целых 40 часов с инструктором 3 года назад…
Что имеем?
Довольно недорогой, аналогичные модели от других производителей гораздо дороже стоят. И за эти деньги получил японский автомобиль с известным качеством. Прост и дешёв в ремонте. Надёжен как кирпич. Просторен и универсален на все случаи жизни. Для моей большой семьи он просто находка – могу перевезти всех, могу увезти практически всё. Более того, все мои друзья-знакомые-родственники тут же взяли на заметку и прозрачно намекнули мне, что теперь знают к кому обращаться в случае, если будет необходимо перевезти что-то габаритное и тяжёлое. Ну что ж, пусть обращаются, мне не жалко.