Хочу поделиться опытом эксплуатации этого заслуживающего внимания автомобиля, только факты, без лирики.
Куплен авто был в приличном состоянии с пробегом 150тыс км у единственного хозяина в РФ, поводов для сомнений в правдивости пробега нет.
По другим отзывам кто-то пишет что авто ломучее или гремучее – надо уметь выбирать и отметать ушатайки с накрашеными губами. Но эксперты с дизелем – мнений хороших не слышал ни от кого…
И так, Ниссан Эксперт бывает с передним и полным приводом, бенз и дизель, очень редко встречается дизель с механикой и с полным приводом, для любителей сарайчиков с огоньком есть точно такие же авениры с 2л двигателем в 140 лс и 2л турбо 202 лс и потенциалом для тюнинга, эксперт с бензиновым 1,8л идентичен с авениром 1,8л, отличия только по салону, задней подвеске и количество шпилек на ступице.
1. двигатель 1,8, 125 лс, без гидрокомпенсаторов, цепной, к маслу не требователен, вместимость масла 2,7л - двух канистр хватает на три замены, я меняю раз в 10тыс, угар грамм 100 зимой из-за холодных пусков, летом нет, но лью только рекомендованное масло Nissan 5w30. Двигатель ходит по 300 тыс и более, капиталится. На экспертах только автоматы на 4 ступени, тоже ресурсные если не рвать. По технической части автомобиль идентичен Блюберд-силфи. Есть детская болезнь у двигателей с приводом дросселя тросом – прокладка клапана холостого хода. Если она пропустит тосол, то сгорят мозги и клапан. Чтобы этого избежать нужно снять дроссель, за одно помыть, разобрать, поменять прокладку и уплотнить герметиком. У двигателей после 2002 года эта проблема решена.
На трассе мощности хватает с любой нагрузкой. Комфортная крейсерская скорость 120-140, расход топлива при этом 8-9 л по бортовому компьютеру (авто дружит со сканерами OBD2 + смартфон с программой Nissan Econ Tool), при скорости 90 расход показал меньше 7л. Максимальный расход зимой 14л в лютые морозы. Средний 10 по городу, 11 с кондиционером или зимой, если теплее -20. Можно ездить экономичнее, я вожу резко.
быстрее 170 не разогнаться – это предел возможностей, но до 160 еще есть какая-то динамика. Возможности двигателя кончаются позже момента, когда кончаются нервы у большинства «гонщиков» встречающихся на трассе. Невзрачный сарайчик часто удивлял коллег на крузах и лансерах:)
2. Кузов. По спецификациям японцев это коммерческий фургон. У эксперта есть старший брат Nissan Avenir, отличий по кузову несколько: у авенира задняя дверь с открывающимся стеклом, у эксперта нет, но в сборе взаимозаменяемы; у авенира запаска в углублении в полу, у эксперта под днищем; разная передняя оптика. В остальном кузова идентичны, полная взаимозаменяемость. Больших проблем с ржавчиной нет, я видел ржавеющие аппараты только в очень ушатаном состоянии. Умногих автомобилей есть протечки воды в багажник и в ноги переднему пассажиру. Лечится герметиком, нужно только найти. Скрепят дворники – это скрип не резинки, а втулки оси дворника. Страдают многие машины. Лечится чисткой от ржавчины и смазкой.
То, ради чего эта машина создавалась - это багажник. Грузоподъемность 500 кг, один раз грузил 550+3 пассажира, повез без проблем! Размер багажника 120 на 120, стойки не выпирают, по диагонали багажника входят сноуборды на 159см! При сложенном сидении багажный отсек достигает 2х метров (можно спать втроем, а входные металлические двери не входят совсем чуть-чуть), объем больше 2,5 кубов. В машину входят изделия 3х метровой длинны, если класть на переднюю панель. Справа есть отделение, куда входят штатный домкрат, складная лопата, мешок с проводами для подкурки и трос, а так же сменный рабочий костюм. В самой богатой комплектации есть рейлинги на крыше, в остальных штатные места для крепления багажника аналогичные креплениям на Nissan AD. Несложно сделать самодельный.
3. Подвеска: сзади балка без наворотов и пужины, короткие амортизаторы (говорят от нивы подходят), на полноприводной версии сзади независимая многорычажка. Спереди вся подвеска на подрамнике. Шаровые запрессованы в рычаги, аналоги на замену есть. А вот оригинальные стойки не найти нигде, кроме контракта. Новые подходят каяба от блюберд-силфи, но имеют то-ли шток покороче, то-ли ход меньше. Каяба более живучие, чем оригинал. Развал на передней подвеске фиксированный – не поддается изменениям. Если колеса стоят не ровно – то гнутые стойки или рычаги.
На ходу подвеска жестковата, но непробивная. Дискомфорта нет, идеальная нагрузка – 4 человека, тогда машина плывет. Когда я нагрузил багажник 550 кг+ пассажиры, машина пошла как катер плавно, только при переезде лежачих полицейских подвеска сзади проминалась до отбойников. У меня нет никаких стабилизаторов поперечной устойчивости и дополнительных наворотов, и не вижу в них необходимости – проблем с управлением никаких и ничего кроме шаровых и стоек не нужно ремонтировать. Так же нет ABS – думаю тем, кто водить умеет, она и не нужна, на старых авто она все равно или отключена, или сломана.
4. Общий комфорт в авто. Сзади его по минимуму. Сидение нормальное, но спинка жестковата и под неудобным углом, однако трое родственников без проблем и стонов выдержали 500 км в один присест на нем. Места для ног много, пассажиры коленками в сидение не упираются. Спинка складывается только целиком. На задних дверях ручные стеклоподъемники. На самом деле это очень удобно при ночевке в машине, они работают всегда, а не при включенном зажигании. Пол ровный абсолютно, по бокам чуть выпирают колесные арки (не более 5 см). Спереди сидения нормальные, если надеть чехлы с боковой поддержкой, то дискомфорта никакого. Бросается в глаза отсутствие тахометра, но на автомате он не особо нужен, привыкаешь за неделю. Есть бардачек под локтем, но на нем почему-то не предусмотрена крышка, ее несложно изготовить, получится подлокотник. От езды не устаю, ничего не затекает. На дверных панелях нет ткани, мне это нравится, выглядит неочень, но практично - в предыдущих авто на темной обивке оставались разводы в районе подлокотника.
Кондиционер такой, что пассажиры сзади мерзнут, но печка хреновая. Когда мороз первый раз ударил ниже -30, то я аж офигел, салон не прогревался совсем (пока протопишь салон из багажника приходит холодный воздух). Мыть не стал, установил помпу BOSCH в моторном отсеке, печь промылась сама и стало тепло. Еще один плюс помпы – не образуется воздушных пробок при смене антифриза. Цена помпы 2000р. В моей комплектации нет обдува ног пассажиров сзади, так же нет фильтра салона, но я его легко установил с помощью ножа и отвертки.
Музыка: Место под 2din магнитолу, но сзади нет места для динамиков! В задних стойках кузова есть дырки под динамики 3х5 дюймов, но в пластиковой обшивке нет отверстий для звука и нет креплений. В авенире все это есть. У меня сзади динамики на 13 см в самодельных корпусах, прикрученных болтом ремня безопастности пассажира, спереди в дверях штатно встают 16 см, звук получается нормальным для прослушивания в авто, а не озвучивания улицы.
Зеркала с электроприводом, но без складывания.
Передний свес большой и клиренс маленький, постоянно черпаю бампером. Бампер сделан очень прочным и гибким, не трескается, если упереться в бордюр – он просто прогнется и встанет на место. Сложные препятствия типа крутых спусков или высоких бордюров я преодолеваю задним ходом – зад высокий и ничего не цепляет. Проходимость по лесу неплохая, в лужах не буксует, но в снег засадить легко. Застревал только 2 раза – по первому хорошему снегу на скорости залетел в заснеженный парковочный карман, где оказалось 30 см снега и по весне сел в раскисшем переулке частного сектора, где за 5 мин до меня буксовала газель, а до нее я спокойно проехал в обратном направлении. Всегда вожу с собой складную лопату.
5. Эксплуатация и ремонт. С деталями на авто проблем нет, сложно найти только дверь багажника и передние фары. Но все это дешевле взять от авенира – багажник с открывающимся окном и оптика на раздельный ближний и дальний, светят значительно лучше, а по цене 2 фары от авенира не намного дороже одной эксперта. Двигатель распространен, все расходники в наличии, но мало аналогов и они очень плохого качества. Датчики лучше брать оригинал, у аналогов 80% брака, у боковых подушек двигателя замен нет, передняя и задняя есть, все остальное мне проблем не доставляло. Когда потек радиатор – нашел аналог новый по цене контракта. ШРУСы по конским ценам, аналоги лучше не брать, контракт проходит дольше. Но это проблемы почти всех ниссанов. Все детали есть контрактные от других ниссанов.
За год эксплуатации средняя стоимость обслуживания состовила 60-70 копеек на километр пробега, эксплуатация вдвое активнее среднего семейного авто, фактически коммерческое использование, при этом самыми дорогими заменами был ДМРВ за 5000 (с диагностикой что же не так с китайским датчиком) и радиатор за 3500, не вовремя умер аккумулятор (3500 на Алтае), это были единственные поломки которые требовали срочного решения (но с отключенным ДМРВ ездил неделю), остальное: замена масла, гранат, ремней, подшипник кондиционера, одна подушка и тд по мере появления желания. Не могу сказать что машина сыпалась – ей уже 15 лет, и причин ехать по делам на автобусе она не давала:). Все несложно делать самостоятельно, на СТО обращаюсь только если нужен пресс, схождение или сварка, я не нашел еще СТО, которому можно доверять.
6. Сравнение с другими авто:
В семье есть Приора Сарайка, Хонда Фит, у друзей две Калдины.
Приора короче на 30 см, меньше места для пассажиров сзади и короче багажник, еще и стойки подвески сужают багажное пространство. Приора тесновата. Эксперт по габаритам даже больше Ларгуса, но вместимость поменьше.
Хонда фит – для пассажиров места больше, салон просторнее, но багажник конечно же меньше, меньше грузоподъемность. Зато короче на 80 см. Но это совсем другая машинка, для других целей.
Калдина примерно такая же по габаритам, разница 10-15 см, но багажник меньше где-то на 15 см в длину, между стойками всего где-то 90 см. Калдины сильно дороже.
Из нисанов наиболее популярный универсал это Wingroad и дубовый AD. Двигатель 1,8 у них только на полном приводе, они поменьше, багажное отделение короче на 20 см. Ну и класс пониже, он ближе к приоре.
Универсал больше по размеру – только субару легаси вагон. Но его размеры приспособлены к удобному расположению пассажиров. Мой сноуборд на 159 см ему в багажник по диагонали не влез, ну и цены на субари с нисанами сравнивать не корректно.
7. Что я хотел бы изменить: В первую очередь я предпочел бы механическую коробку – расход топлива на литр-два будет меньше, валить будет лучше, обслуживать ее не надо, а за автоматом надо следить и беречь. Но механика стала атрибутом пустых тачек или гонщиков. Нужно поднимать переднюю подвеску. Проставки продаются от 1 до 3 см, можно подобрать более длинные стойки от авенира бластара. Но я пока до этого не дошел. Неплохо было бы поменять колеса на 14 на побольше – это тоже увеличит клиренс. Можно и на 17 воткнуть – подойдут от аккорда/торнео. Поставить газ – предубеждений не имею, авто на газе уже было. На место запаски входит баллон литров на 90, и бензин все дорожает, но пока что езжу по топливной карте.
Поставить вторую печку в багажнике – но не придумал как это сделать, чтобы не пропало полезное пространство.
Я автомобилем доволен очень. Для семьи с кучей родственников, дачей, дальними поездками на природу, или детьми с колясками и прочим скарбом – то что нужно. Достаточно динамичен и при этом экономичен, чтобы не надоедал. Для работы подходит отлично – и везет много, и вынослив, нет необходимости обслуживать узлы типа ремня грм, менять гремящие стойки стабилизатора.
Уже задумывался насчет продажи, до этого у меня ни один автомобиль так долго не жил, но красная цена этому авто 160-180 тыс, чтобы не завис в продаже, и за прошедший год исправлены все косяки, которые могут появиться по вине возраста авто. А на что поменять? Автомобиль выпускался до 2007 года, можно обновить на посвежее. Дальше только микроавтобус или пятидверый внедорожник, это переход в более затратный класс авто. Сарайки других производителей до 300 тыс не нравятся…
Короче рекомендую, спасибо тем, кто осилил, надеюсь чем-то отзыв помог:)