Здравствуйте!
Прошло несколько месяцев эксплуатации моего нового авто, появились первые впечатления, можно уже сделать первые выводы. Свой отзыв о Фуге постараюсь изложить в сравнении со своей предыдущей машиной – Nissan Cedric в 34-м кузове в комплектации 250L.
На счет Фуги я задумался довольно давно – еще в начале 2007 года, однако в то время она была еще не «проходной». С этого же времени стал неспешно откладывать денежные средства для осуществления своей мечты. С осени стал регулярно просматривать аукционные предложения и практически не удивился резкому взлету цен на «проходные» варианты – видать не один я жаждал ею обладать. Заметил, что особо ушлые (в хорошем смысле этого слова) продавцы стали скупать октябрьские - ноябрьские машины уже в августе-сентябре и заранее размещать объявления об их продаже на этом сайте, молодцы, быстро сработали, хотя выгода вложения денег в Фугу изначально весьма сомнительна – это не тот автомобиль, который «уйдет» в первый рынок. Однако, в то время, я еще не мог позволить сделать такую покупку из-за нехватки дензнаков, да и Цедрик свой, прослуживший мне верой и правдой без малого два года необходимо было продавать. В планах рассчитывал купить машину в начале весны восьмого года, однако жизнь внесла свои коррективы, и ставки на аукционах стал делать только во второй половине апреля 08 года. Примерно через месяц после довольно продолжительного и нудного сидения по ночам за компьютером в поисках нужного варианта я купил Фугу 07.2005 года выпуска в комплектации 250 GT и с пробегом в 20 тыс. км. Увидеть ее в живую мне посчастливилось только в начале августа – ждал когда она станет «проходной» и ее можно будет по нормальному, если можно так выразиться, ввести в «нашу Рашу» и растаможить. Машина мне обошлась со всеми сопутствующими расходами в 27,5 тыс. долларов.
Итак, перехожу к описанию.
Экстерьер.
За счет ширины и высоты визуально машина смотрится значительно больше своего предшественника, хотя в длину короче на 20 мм. Не порадовал клиренс 135 против 150 м.м., по нашим дорогам надо передвигаться очень осторожно, благо все днище закрыто защитой (правда пластиковой). Штатные диски на 17 дюймов, литье на троечку, в планах замена на хром. Фары ближнего света вместе с колесами не поворачиваются, как в японском рекламном ролике, наверное, эта опция идет в более богатых комплектациях. Ближний и дальний свет в фаре раздельный. Ближний ксенон, дальний галогенки. Ксенон стоит слабенький, на вскидку лампочки на 3-4 тыс. кельвина. Хочу поменять на 10-15 тысячные, но визуально прикинул, что банальная замена лампочек может превратиться в изрядную возню, со снятием бампера, решетки и поперечного лонжерона, хотя есть задумки, что данную операцию можно осуществить путем снятием передних колес и защиты в крыльях – пока не попробовал по причине нехватки времени и невозможности заехать на эстакаду, куда раньше Цедрик влетал со свистом. Задние фонари светодиодные (на GT комплектациях) и имеют внушительные размеры. В планах заменить на полностью прозрачные. Капот оказался пластиковым как на Скайлайнах в 35-м кузове, по весу очень легкий в отличие от капота своего предка. В переднем левом зеркале и сзади вмонтированы парковочные камеры. Передняя камера широкоугольная, но «смотрит» немного вниз – перед бампером захватывает всего несколько метров. Вот если удастся «приподнять» переднюю камеру получится отличная камера обгона, тем более она включается отдельной кнопкой и работает на любой скорости в отличие от передних камер на Тойотах и Мицубиси, на которых мне доводилось ездить, и которые годятся только для выглядывания из-за слепого угла. Задняя камера при повороте руля показывает траекторию движения, но это и так в большинстве машин есть. Почти сразу после покупки в Японии был прикуплен по дешевке стеклопластиковый обвес, посмотрим как зимой держаться будет, когда морозы стукнут.
Интерьер
При выборе автомобиля целенаправленно отбирал варианты со светлым салоном. Когда же уже после покупки мне скинули фотографии из японского порта, очень расстроился, так как лопухнулся с аукционными фотами на которых было невозможно отличить белые чехлы от черных сидений. Даже поначалу объявление разметил о продаже своего, еще не привезенного авто по себестоимости, однако за два месяца поступил лишь один звонок из редакции газеты «из рук в руки» за разрешением дачи согласия на публикацию моего объявления в их газете и я понял, что продать такое авто будет ох как не просто. За период ожидания многие наши форумчане меня успокоили и переубедили относительно цвета салона, за что им отдельное спасибо, и в итоге, когда реально сел в машину, никакого дискомфорта не испытал, может быть еще и благодаря белым стойкам и потолку, которые грамотно разбавляют черноту. Сидения комбинированные (кожа/ткань), кожей также отделаны двери, подлокотники между сидениями, руль и ручка АКП. Последняя сделана с «закосом» под механику, есть возможность ручного переключения скоростей, которым я «наигрался» еще на Диаманте. Водительское сидение как и в Цедрике полностью электрическое, пассажирское механическое. Панель имеет отделку «под дерево». Есть еще варианты «черный мрамор» и «алюминий», из тех которые я видел. Качество пластика на высоте, что и не удивительно для авто такого класса. Размеры салона реально больше во всех направлениях, для ног задних пассажиров места очень много. Панель приборов выполнена в спортивном стиле и разделена на отдельные колодцы. Подсветка оранжевая, хм…. не скажу, что это хорошее решение, но не раздражает, а яркость подсветки можно регулировать кнопкой. На руль выведено управление музыкой и продублировано управление по бортовому меню. Справа от руля в привычном месте замка зажигания нет – есть одна большая кнопка START/STOP. В центре торпеды стоит довольно большой монитор, а под ним огромное количество кнопок, на которые поначалу было страшно смотреть. И если с управлением климатом я разобрался быстро, все по аналогии с Цедриком, то в многочисленных меню бортового компьютера можно зависнуть надолго без знания японского. Начинаю потихоньку разбираться и делать мануал. Ну да ладно, что у нас дальше, в центральной консоли вмонтирован чейнжер на 6 дисков, отрадно, что читает МП3, при этом тэги на русском корректно отображаются на экране. Чуть выше между цифровых кнопок располагаются аналоговые часы, которые подчеркивают солидность и статус авто – мелочь, но приятная. В бардачке ДВД навигация с Bluetooth. Молодцы япошки, что вмонтировали в машину блутуф-гарнитуру – очень удобно пользоваться сотовой связью, правда, пока не разобрался как через машину делать исходящие вызовы, а японского языка, чтобы на ходу диктовать цифры набираемого номера, я не знаю. Уж коль затронул голосовое управление скажу, что с помощью него можно управлять практически всеми параметрами, доступными на водительском месте, однако опять все упирается в знание языка, поэтому с горечью можно признать бесполезность данной опции лично для меня, да, думаю, и для большинства других владельцев Фуг. Еще из бесполезных опций в нашей стране следует признать GPS навигацию и систему ETC. От предыдущего владельца мне в наследство достался TV Kid, позволяющий просматривать ТВ/видео на ходу и включаемый отдельной кнопкой в бардачке. В салоне располагается 6 динамиков, звук меня полностью устраивает, менять что-либо не собираюсь. В бардачке центрального подлокотника есть розетка и непонятного назначении прямоугольный разъем, не дающий мне спокойно спать – если кто знает, сообщите для чего он! Сзади со стороны пассажиров «выезжает» еще одна розетка и три стандартных разъема тапа «тюльпан» для подключения внешнего источника. Сразу предупреждаю, что монитор воспринимает систему NTSC – с PAL-ом будут проблемы. Подсветка салона в сравнении с предшественником не изменилась, можно отметить разве что светящуюся надпись «NISSAN» на передних порогах. Непонятно отсутствие боковых подушек безопасности, для Цедрика это норма, для Фуги опция. За подлокотником заднего сидения есть закрываемый на ключ лючок в багажник для перевозки длинномеров. Багажник после Цедрика кажется просто огромным, от неудачного решения размещать 80-ти литровый бензобак за спинками задних сидений в ущерб емкости багажного отделения японцы отказались. Вместе с тем, расстроил замок багажника – нет электрического доводчика, ай-яй-яй – в Цедрике в самой минимальной комплектации это было. Кнопку открытия багажника в салоне поставили типовой, которую ставят практически на всех Ниссанах, что попахивает всеобщей глобализацией. Ха, вспомнил сейчас небольшой курьез - когда выезжал из Владивостока, заехал на заправку и минут пять-десять искал по салону кнопку открытия бензобака, так и не нашел. Все оказалось просто - люк открывается руками, при открытом центральном замке. Коли зашел разговор про замок, нельзя не отметить оригинальную систему центрального замка. Фактически ключ представляет собой овальный брелок с алюминиевыми кнопками управлением замками дверей и багажником. Этот брелок можно и не доставать из кармана вообще. Т.е. с боков и сзади машины имеется 80-ти сантиметровая зона при входе в которую машина распознает ключ и открывается простым нажатием кнопки на ручках передних дверей или багажника, так же и закрывается. Сев в машину и выжав тормоз, просто нажимаем кнопку «Старт» от чего запускается ДВС. Сие действие сопровождается подсказками в виде картинок на приборной панели. Есть и минус такой системы можно выйти из запущенной машины, а кто-то другой без ключа может укатить далеко-далеко, несмотря на предупреждающие сигналы на табло об отсутствии ключа. Паджеро товарища при аналогичном действии глохнет метров через пятьдесят. Допускаю, что где-то в недрах бортового меню настраиваются различные параметры работы встроенной сигнализации и иммобилайзера, для предотвращения подобных случаев, но, как я говорил выше, еще не разобрался с этим.
Управление и динамика
Двигатель по сравнению с Цедриком остался практически прежним за исключением системы непосредственного впрыска. На предыдущей машине стоял VQ25DD, на Фуге VQ25DE. Там и там 210 коней под капотом. Немного отрадно, что нет теоретической угрозы выхода из строя дорогостоящей детали ТНВД, во всем остальном все то же самое. Единственно только при больших оборотах движок рычит немного по другому. Не хуже и не лучше, просто по другому. Изменений в динамике разгона я не заметил никакой. Разгоняется вполне шустро, на любой скорости есть запас для ускорения, лично мне хватает сполна, конечно при такой массе и мощности Вы не получите экстремальных впечатлений от разгона как на более заряженных версиях, поэтому любителям острых впечатлений следует присмотреться к 3,5 или 4,5 литровым комплектациям, если налог не пугает. Я только один раз за время эксплуатации испытал чувство, что двигатель работает в натяг – это при полной загрузке (3-е взрослых не маленькой комплектации и полный бак бензина) на продолжительном подъеме в гору со скоростью под 140 км/ч. (обгонял вялотекущую колонну перегонов). Расход по сравнению с Цедриком остался примерно на прежнем уровне, поэтому сделал для себя вывод об отсутствии больших преимуществ непосредственного впрыска по расходу топлива перед обычным EFI, хотя у Цедрика пробег приближался к 200 тыс., а на Фуге в десять раз меньше. Расход при смешанной езде (город/трасса) в спокойном темпе без резких ускорений составляет около 12 литров на 100 км. На 180 км/ч тахометр показывает около 4500 оборотов, до красной шкалы еще 2 тыс. Отсечки так и не почувствовал, хотя стрелку за 180 не ложил, банально просто негде разгоняться. А вот ходовая часть претерпела значительные изменения. На Фуге совершенно другая передняя подвеска – какая-то дикая система алюминиевых рычагов, шаровая сверху, в общем, черт голову сломит, это все что я увидел заглянув за колесо :))). Сзади стоит амортизатор и отдельно пружина. Управляемость очень сильно изменилась к лучшему. Во первых устойчивость, за счет более широкой колесной базы машина вписывается в повороты изумительно. Она стала жестче, полностью исчезла раскачка как на корабле, что очень порадовало членов моей семьи, страдавших на Цедрике морской болезнью. Фуга моментально реагирует на малейший поворот рулевого колеса. У меня, кстати, создалось впечатление, что иногда машина сама немного вмешивается в управление, потому что в разных дорожных условиях и на разных скоростях с разным усилием крутится руль, т.е. он может быть совсем мягким, а может и иногда «сопротивляться». Ремни безопасности с преднатяжителями, при торможении напрягаются, при остановке расслабляются.
Эксплуатация
В данном разделе моего повествования говорить пока не о чем, слишком непродолжительный срок владения автомобилем. Бензин заправляю в основном 98-й, иногда 95-й, разницы никакой не почувствовал. В руководстве по эксплуатации рекомендуют заправляться бензином марки Премиум с октановым числом не ниже 94-го. В крайних случаях допускается заправка бензином с октановым числом не ниже 91. Из расходников за непродолжительный период эксплуатации заменил только масло, да масляный и воздушный фильтры. При этом за воздушный в близлежащем магазине с меня пытались содрать 1550 руб. Торопиться было не куда, до конца шакена оставался месяц, поэтому купил на Яхе комплект из воздушного и масляного за 1400 руб. с доставкой до дома. Больше за два месяца эксплуатации ничего не менял.
Подводя итог, для тех кто стоит перед очередным выбором смены авто хочется сказать, что если у Вас есть лишние 10-15 тыс. американских президентов, то смело берите Фугу – останетесь довольны. Машина совершенно новая с кучей прогрессивных технологий (о которых владелец может и не знать), смотрится свежо, оскомину на глазу не набила, замучаетесь отбиваться от любопытствующих. Если на себя любимого потратить такие деньги нет возможности, то берите - Цедрика/Глорию не много потеряете по комфорту и динамике, а может, где-то даже и выиграете за счет более богатой комплектации.
Жалею ли я, что пересел с Цедрика на Фугу? Нет, ни капельки, потому как 34-й кузов для меня пройденный этап, а задерживаться на одном месте я подолгу не могу. Однако, скажу откровенно, не совсем доволен той незначительной разницей положительных эмоций от нового авто, при значительной разнице в цене в сравнении с предыдущей машиной. Допускаю, что это может быть связано с чересчур длительным ожиданием чего-то большего.