Всем привет.
Решил написать свой отзыв т.к. информации по данной машине очень мало.
Не буду вас сильно мучить своими муками выбора, скажу лишь, что рассматривал Краун, Сима, Фуга, Ауди А6, Лексус GS, Крузёр 100, Сафарь 61, новые Камри и Теана. В итоге выбирал на Японских аукционах КРАУН - ФУГА - СИМА не ранее 2009 г.в., с пробегом не более 60 тыс.км., с белым кожаным салоном, желательно 4ВД и желательно в максимальной комплектации, в идеале с двигателем 2,5 (для КРАУНа и ФУГИ).
В конце концов, остановил свой выбор на Фуге, пусть она и стоит дороже, и по ряду функций уступает Крауну (нет холодильника и кнопок регулировки переднего пассажирского сиденья с заднего дивана, меньше объём встроенного жёсткого диска, нет доводчика багажника), но зато не имеет тех болячек которые оказались у Крауна (стойки ТЕМС не пригодны для нашей зимы, двигатель Д-4, возможные проблемы с 5-м цилиндром, рулевой рейкой и кислородными датчиками).
Фугу приобретал на аукционе «в тёмную». Начальная цена «0», кто сколько поставил неизвестно, поэтому ставку делю вслепую ориентируясь только на статистику продаж подобных авто (а статистика показала только две подобные машины). Утром после дня аукциона узнаю, что я купил данный авто.
После получения машины выявил дефект – не всегда опускается задняя солнцезащитная шторка (то опускается, то просто сильно трещит, но не опускается). В итоге, сняв в багажнике часть обшивки, разъединил фишки отвечающие за работу моторчика задней шторки и теперь она всегда зафиксирована в поднятом состоянии, что совершенно не мешает обзору назад.
В дополнение к машине сразу в Японии купил брызговики. Для их установки потребовалось поддомкрачивать каждое колесо и сверлить в пластике по одной дырке на каждый передний брызговик, и по три дырки на каждый задний.
Опыт эксплуатации пока небольшой – 10 месяцев и 15.3 тыс.км, но, что то уже можно сказать об авто. Есть опыт летней, осенней и зимней эксплуатации.
Начну с того, что разочаровало т.к. это было в ЦЕДРИКЕ, а в ФУГЕ отсутствует, или просто это неудобно и этого не хватает в автомобиле такого класса:
- нет кнопки управления передним пассажирским сиденьем со стороны водителя (очень сильно расстроило и жутко не удобно (в Краунах эта функция осталась - молодцы).
- нет доводчика багажника (зимой багажник с доводчиком в ЦЕДРИКЕ открыть тяжело, но это решилось установкой небольшой пружинки) и поэтому на Фуге для его закрытия приходится хлопать крышкой багажника, что немного напрягает. Вообще на машине такого класса багажник должен открываться и закрываться нажатием на кнопку (как ни как машина сегмента «Е» т.е. конкурент Мерса Е класса, БМВ 5-ой серии и Ауди А6).
- при включении поворотника нет дополнительной подсветки поворота (на ФУГЕ есть система «Би- ксеноновые фары, с авторегулировкой уровня наклона, с системой адаптивного освещения дороги (AFS)», но угол и яркость освещения обочины дороги не тот, что был у ЦЕДРИКА). Система адаптивного совещения дороги явно показывает себя на затяжном повороте, а так в обычных условиях особой пользы от данной функции я не заметил.
- нет возможности через компьютер отключить подачу воздуха к задним пассажирам (приходится перекрывать поток воздуха механическим способом – рычажкомколёсиком).
- при включении задней скорости боковые зеркала опускаются для обзора ситуации у задних колёс, поэтому в них с трудом видно, что делается дальше за машиной (приходится нагибаться). Сейчас уже разобрался как эта функция отключается – кнопку с помощью которой выбираем какое, правое или левое, зеркало будем регулировать, надо поставить в нейтральное положение и зеркала не опускаются.
- двери какие то лёгкие (наверное так же как и капот сделаны из алюминия) и при закрытии издают менее солидный звук чем двери ЦЕДРИКА.
- люк, для человека ростом выше 183 см, это скорее минус чем плюс, в не зависимости от того сидишь ты спереди или сзади. Причём сзади и без люка человеку ростом выше 183 см будет некомфортно т.к. практически упрётся головой в потолок. Выход – принять более лежачее положение, благо, что электро регулировка задних кресел позволяет это сделать. В Фуге двигается сама сидушка и нижняя часть спинки (в Крауне наклоняется целиком вся спинка сиденья, а сама сидушка остаётся неподвижной).
- слишком широкие пороги – чтобы выйти из машины и не запачкать штанины надо иметь сноровку. Особенно это ощутимо при посадке на задний диван т.к. дверной проём узковат.
- подголовники в передних креслах не регулируются по углу наклона.
- задние подголовники регулируются только вверх/вниз (на ТИАНЕ и подголовник больше и регулировок больше).
- для замены масла требуется открутить достаточное количество гаек и практически полностью снять защиту двигателя.
- небольшой диапазон регулировки «вылета» рулевой колонки (на моём ЦЕДРИКЕ правда такого вообще не было и жил себе спокойно и ездил с комфортом).
- нет возможности скачать телефонную книгу в память компьютера.
- одинарные солнечные козырьки (в ФУГЕ предыдущего поколения (Y50) они были двойными, что позволяло один козырёк опускать на ветровое стекло, а другой переводить на боковое стекло).
- слишком широкие передние стойки у лобового стекла (в них реально иногда «прячется» целая машина или человек – их (особенно пешехода) из-за стойки не видно).
- отсутствует прикуриватель (гнездо для подзарядки телефона) для задних пассажиров. В машине хоть и есть прикуриватель и гнездо для подзарядки, но они больше предназначены для тех кто едет спереди.
- для задних пассажиров не свой, самостоятельный, климат, как например в Т.Камри, а климат завязанный на климат переднего пассажира.
- нет бардачка для хранения визиток или карточек со скидками или заправочной карты (в Цедрике такой был справа от руля). Подобный бардачок предусмотрен для задних пассажиров, а вот водителю подобную мелочь убрать некуда.
- проблемы с поиском резины в родном размере 245/50 R18.
- нет подогрева руля.
- освещение задней части салона разнесено по бокам (в район потолочных ручек, что расположены над дверьми). В Цедрике было удобнее, освещение было над подлокотником задних кресел, как это сейчас сделано в 200-х Краунах (в 170-х Краунах освещение сделано по такому же принципу как в моей Фуге, т.е. Тойота сделала, так как раньше было в Ниссане, а Ниссан сделал, так как раньше было в Тойоте).
Теперь то, что понравилось (не буду подробно описывать те функции, которые в РФ бесполезны, но которые так любят указывать продавцы машин, типа навигация, вызов экстренных служб, связь с интернетом и т.д.).
Часть из того, что понравилось давно есть в Тойотах, даже значительно меньшего класса, поэтому тойотоводов прошу не ухмыляться.
- электро регулировка руля по «вылету» и «наклону» с памятью.
- лючок для перевоза длинномеров, который я использую исключительно для того, чтобы что то небольшое положить или достать из багажника не выходя из машины и не открывая багажник.
- люк.
- оттоманка для переднего пассажира. В дальнюю поездку пассажиром не ездил, поэтому в движении оценить не могу, а вот ночевал в машине много и понял, что спать с оттоманкой гораздо удобнее чем спать без неё.
- вентиляция и подогрев передних, и подогрев задних кресел. В отличии от того же ЛЕКСУСА 570 или ТЛК 200 крутилки вентиляции-подогрева передних кресел сделаны солидными и удобными.
- возможность регулировки температуры, музыки и положения задних кресел с места задних пассажиров.
- возможность отключения возможности управления музыкой задними пассажирами.
- задняя шторка.
- автоматические стеклоподъёмники на всех дверях.
- жёсткий диск (его объём я не знаю, но предположу, что он больше 30 мб. т.к. на флешку 16 мб вошло 750 песентрэков, а на жёсткий диск я записал 320 песен и это заняло примерно 1/5 - 1/6 жёсткого диска) В одном из объявлений о продаже Крауна была информация о встроенном жёстком диске на 120 мб.
- штатная аудиосистема воспроизводит как CD, MP3 так и DVD диски.
- 16 динамиков (включая сабвуфер).
- ручки на спинках передних кресел.
- раздельный, как и в ЦЕДРИКЕ/ГЛОРИИ Y34, климат для двух зон (для водителя и переднего пассажира разные температуры и направления потоков воздуха). Тойота Краун почему то такого не предлагает (есть на последних поколениях ЛЕКСУС GS (топ. версия), LX и начиная с предпоследнего поколения LS).
- активный круиз контроль (держит дистанцию до впереди идущей машины, и идёт с её скоростью, пока ты не начнёшь обгон).
- система при включении которой (без использования круиз контроля) машина сама притормаживает (вплоть до полной остановки) при сближении на определённое расстояние с впереди идущим автомобилем). Я так до конца и не понял, как работает данная система т.к. на малых скоростях (до 40 км/час) она не всегда включается. Машина останавливается сама метра за 2 до впереди стоящей машины. Подобную систему рекламировала компания Вольво в 2012 г.
- подсветка салона, в т.ч. и светящаяся надпись «FUGA» на порогах передних дверей. Подсветка работает даже когда закрыты все двери.
- камера бокового обзора, которая очень помогает при парковке. Жаль, что данную камеру нельзя использовать для обгона.
- подсветка пространства перед машиной, когда подходишь к машине.
- возможность открытьзакрыть машину или завести её не доставая ключ из кармана. Без ключа открываются только передние двери. В Крауне с ключом в кармане можно открыть и задние двери.
- память положения руля и сиденья водителя на 2-х человек.
- возможность настройки подъезжать или отъезжать рулю и (или) водительскому сиденью, когда садишься в авто или выходишь из него.
Есть система, которая оповещает (пикает) о выходе из своей полосы движения. Данная система начинает срабатывать, когда скорость машины 70 км и больше и вы не включив поворотник пересекаете линию разметки. Даже и не знаю «+» это для меня или «-».
Судя по пиктограмме на панели приборов, машина оснащена системой которая в случае ДТП приподнимает капот и тем самым смягчает удар пешехода о машину т.к. человек удариться только о лист мягкого метала в виде капота, а не о данный лист и затем о мотор машины. Под капотом нашёл, что-то типа пиропатронов (помню такую систему в 2012 г рекломировала компания Вольво).
Теперь об эксплуатации машины.
Особо писать то и не о чем.
Расход топлива: в городе от 12л/100 км (лето), в зимних условиях очень многое зависит от времени прогрева, частоты прогревов и расстояния проходимого за одну поездку;
по трассе – при скорости 70 - 80 км/час (спокойная езда без особых спусков и подъёмов (трасса Биробиджан - Хабаровск)) – меньше 6л.
- при скорости 85 – 100 км/час – около 7 л./100 км.
- при скорости 110 - 120 км/час – около 10 л./100 км.
В смешанном цикле (114 трасса и 102 город) почти 9 л. Вообще расход это дело сугубо личное. У меня, у жены и у брата совершенно разные манеры езды (три водителя и манера езды одного не похожа на манеру езды другого). Кто-то предпочитает не глушить машину при остановке на 10-30 минут, кто-то глушит машину при остановке на 1-2 минуты. Одни греют машину 2-3 минуты, другие около 10 мин. Одни ездят плавно, используют накат, другие предпочитают резкий старт и торможение только перед светофором. Естественно, что у каждого на одной и той же машине получается разный расход топлива, что в городе, что на трассе.
Когда бортовой компьютер показывает, что бензина нет (вместо цифр, отображающих на мониторе расстояние, которое ещё можно проехать, светятся звёздочки), стрелка показателя топлива лежит ниже отметки «0», можно проехать ещё не менее 27 км (без пробок) по городу. Может можно проехать и больше, но я заехал на заправку. Показания бортового компа о том какое расстоянии можно проехать на остатках топлива в баке достаточно точные т.е. когда показывает остаток пути в 60 км, то можно ориентироваться на данный показатель, хотя через 10-15 км на мониторе появятся звёздочки.
Долго не мог разобраться с бортовым компом, телефоном, записью на жёсткий диск т.к. там всё на японском языке, но потом почти всё перевёл и создал специальную тему на форуме (
https://forums.drom.ru/nissan-cedric-gloria-cima/t1151980167.html). То, что касается навигации практически не переводил т.к. у нас эти функции бесполезны (информация о пробках, ближайших автостоянках и наличии на них свободных мест, АЗС или пунктов питания определённых фирм и ещё много чего). Про возможности компа много написал в вышеуказанной теме, но можно добавить – в телефонную книгу можно записать только 40 номеров, которые будут определяться, когда вам будет звонить данный абонент, но вот набрать во время движения авто из тел. книги можно только первые 10 номеров. Когда машина остановилась, то можно использовать все номера телефонной книги.
Хоть в машине и установлен сенсорный экран, я всё же больше использую кнопки на торпеде, руле или шайбу управления.
С помощью кнопок на руле можно:
- поменять песню;
- поменять радиостанцию или диск/жёсткий диск или флэшку;
- один раз нажав на кнопку голосового набора не нажимая других кнопок можно выбрать, то, что будет играть CD, FM, USB. Можно включить и жёсткий диск, но я такой команды не знаю (на знаю как правильно сказать «HDD»). Этой функцией пользуюсь крайне редко, когда не могу отвлечь внимание от дороги, а например радио надоело и надо включить музыку с диска или наоборот;
- позвонить, выбрав из списка первых десяти номеров (на ходу) записанных в записную книжку или из ранее сделанных звонков или ранее поступивших/пропущенных звонков;
- отклонить или удерживать звонок. Когда ты поднял трубку и начал разговаривать, то можно нажав кнопку слышать звонящего, а он тебя не слышит;
- установить дистанцию до впереди идущего авто (работает при включении круиз контроля);
- включить систему когда машина сама тормозит.
В системе охлаждения/обогрева салона есть функции:
- создание эффекта морского бриза (сильнее или слабее) – при отрицательных температурах не работает;
- баланс внешнего и внутреннего забора воздуха;
- настройка датчика влажности;
- включение лесного аромата (еле улавливаемый запах леса);
- включение/отключение раздельного климата;
- включение обдува поверх головы – при отрицательных температурах не работает.
В разделе музыка можно сформировать Плейлисты. В РФ можно формировать данные Плейлисты только из того, что записано на жёстком диске (в Японии для этого можно использовать Интернет).
Багажник у машины больше, чем у ЦЕДРИКА Y34 (коляска или детский 4-х колёсный велосипед входят свободно и остаётся ещё место для 2-х 20-ти литровых канистр (у ЦЕДРИКА места почти не оставалось); спокойно помещается коробка от плоского ТВ диагональю 80 см, с размещением за ней и на ней 20-ти литровых канистр). В багажнике правда нет месса под всякую мелочёвку, даже нет пластикового поддона над запаской, как это было в ЦЕДРИКЕ. Багажное отделение какое то не проработанное. Хоть багажник и больше, ем у Цедрика но 3 колеса 235/55 R18 в него не входят (4 стандартных колеса от цедрика R16 входят свободно).
На счёт внешности и салона, как говориться: «лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать», поэтому предлагаю посмотреть фото. Ночью салон смотрится особо красиво. По фото можно сделать вывод и о размерах бардачков имеющихся в салоне. На вкус и цвет товарищей нет, поэтому спорить о том красив авто и его салон или нет просто бессмысленно.
Боковая поддержка, что в передних, что в задних креслах достаточная, чтобы проходя достаточно крутые повороты на скорости 100 – 120 км не вываливаться из кресла. Обратил внимание, что в поворотах на больших скоростях практически всегда отрываюсь от идущих позади машин меньшего класса и Харьков/Лексусов RX предпоследнего поколения (именно во время прохождения поворота).
Если говорить о динамике разгона, то мой предыдущий турбовый 3-х литровый Цедрик был пошустрее.
Если не давить педаль газа «в пол», то при обычной езде в городе тахометр не переходит за отметку в 2000 об/мин, а в основном показывает 1200 – 1600 оборотов, правда и езжу я постоянно в режиме «ЕСО». На трассе при скорости 100 тахометр показывает чуть больше 2000 оборотов. Получается, что 7-ми ступенчатый автомат Фуги на скорости 100 км держит больше оборотов, чем 6-ти ступенчатый автомат Крауна.
Машина оснащена педалью с функцией «ЕСО», которая не позволяет резко набирать обороты и скорость – педаль газа сопротивляется нажатию на неё и пытается оттолкнуть ногу обратно. Когда надо кого-то резко обогнать или при езде в Хабаровске по горкам (с Серышева на Ленина) я перевожу автомат в режим «Sport» т.к. в этом режиме педаль «ЕСО» практически не чувствуется, и машина естественно лучше реагирует на педаль газа, но при этом всё равно автомобиль с некоторой задумчивастью переходит к резкому ускорению. С помощью бортового компа педаль «ЕСО» можно и вовсе отключить.
Так же машина оснащена преднатяжителями ремней безопасности. Их работу я уже неоднократно прочувствовал. При резком торможении тебя прямо прижимает к креслу, что тяжело пошевелиться и дыхание затрудняется.
Наверное я не слишком притязательный водитель, а кто то скажет, что я просто не ездил на нормальных авто, т.к. не заметил необходимости постоянного подруливания, невозможности плавного трогания, плохой шумоизоляции (есть возможность сравнивать только с 17* КРАУНом и совсем немного с 200-ь Крауном) т.е. тех недостатков о которых прочитал в разных журналах. О плохой шумоизоляции наверное можно говорить при условии включения музыки на громкость близкую к максимальной т.к. в этом случае слышно посторонние звуки которые начинает издавать задняя полка и двери машины. Звук мотора отчётливо проявляется когда резко нажимаешь газ в пол (автомат стоит в режиме «стандарт» или «спорт») и стрелка тахометра переходит за отметку в 4000 оборотов. Шумоизоляцию можно улучшить проклеив машину строительной шумоизоляционной лентой (540 руб. за рулон, что значительно дешевле соответствующего материала сделанного специально для машин (на проклейку пола Т.Карина «улыбка» было израсходовано 1,5 рулона)). Шумоизоляцию трогать не стал т.к. меня она вполне устраивает, а заниматься разбором машины нет ни какого желания. На днях довелось немного (около 50 км) проехать пассажиром на 200-м Крауне с двигателем 2,5 л. После поездки сделал вывод, что Краун идёт всё же мягче Фуги, да и в салоне у него тише т.е. не так слышен шелест шин (возможно из-за летней резины и колёс меньшего радиуса). Для смягчения поездки в городе приспустил колёса до 2.0 очков (вместо предписанных 2.3), а когда выезжаю в Хабаровск заново подкачиваю до 2.3 (дорога до Хабаровска хорошая, а в Хабаровске дороги лучше чем в Биробиджане).
Имеется проблема с подбором резины 250/45 R18, такой размер в продаже редок, да и не дёшев – 1 колесо в районе 10 т.р. (прям как на джип). В Москве такой резины много, а вот в своём городе, Хабаровске или Владивостоке, я нужный размер так и не нашёл. Можно конечно купить литьё на 17 и резину подобрать так, что по высоте будет почти как родная, и при этом машина должна стать мягче т.к. профиль самой резины будет больше и сам по себе он будет больше скрадывать изъяны дорожного покрытия, но при этом станет хуже управляемость. На зиму поставил себе резину 235/55 R18 (одно колесо около 7500 руб.) и машина на самом деле стала мягче проходить трещины в асфальте.
У меня стоит двигатель 2,5 л, а машина рассчитана на установку двигателя 5,6 л., и по этой причине между радиатором и двигателем достаточно большое свободное пространство в которое можно установить предпусковой подогреватель типа «Вебасто».
Дорожный просвет у машины не велик. В районе задних дверей просвет составляет примерно 145 мм (пустая машина), а минимальный просвет под двигателем – 125 мм (пустая машина), хотя по паспортным даны просвет должен составлять 155 мм. К примеру у Т.Камри заявлены 160 мм. Проблем с дорожным просветом я пока не ощутил. На зимней резине машина стала немного выше.
Есть функция опускания боковых зеркал при включении задней скорости. Может и удобно, но мне как то не очень т.к. привык по боковым зеркалам оценивать обстановку. Летом то ладно, помогает камера заднего вида (хотя у зеркал охват бокового пространства больше), а вот зимой, когда идёт снег, камера практически не выдаёт информации и по этой причине автоматически опущенные вниз зеркала как то напрягают. Благо, что эта функция отключается простым переводом рычажка выбора зеркал (левое или правое зеркало будем регулировать) в нейтральное положение.
Так как за мной почти постоянное сидит ребёнок функцию отъезжать сиденью или подъезжать сиденью при посадке или выходе из машины я отключил (когда сиденье отъезжает, то прижимает ноги ребёнку).Функцию поднимать или опускать руль я оставил (удобно).
Комфорт для задних пассажиров так же на достаточном уровне. Бардачок в подлокотнике, впрочем как и все остальные бардачки, обит бархатом. В бардачке можно разместить либо 2 бутылки по 0,6 л, либо одну бутылку и стаканчики. Есть кнопка, которая автоматически отодвинет заднее кресло в исходное положение (если вы до этого приняли полу лежачее положение) при открытии задней двери (эту функцию можно и отключить). Задние кресла имеют подогрев (кроме центрального места). О том, что с заднего кресла можно регулировать климат и музыку я писал выше. Задний диван хоть и может принять 3-х взрослых человек, но всё же больше рассчитан на 2-х. На заднем диване можно впритык разместить детское полноценное кресло и 2 подпопника.
Естественно, что руль и рукоятка АКП обтянуты кожей, солнцезащитные козырьки имеют зеркальце с подсветкой, яркость панели приборов можно убавить или прибавить.
Особо эффектно выглядит салон ночью, когда центральная консоль подсвечивается мягким лунно-голубым цветом.
Что было сделано за время эксплуатации:
Поменял масло в двигателе + воздушный фильтр. Поменял салонный фильтр (процедура оказалась сложнее чем в Цедрике, но занимает 5 – 10 мин. и не требует специальных навыков и инструментов) (
https://forums.drom.ru/nissan-cedric-gloria-cima/t1152078622.html). Салонный фильтр взял не оригинальный, фирмы VIC за 580 руб. (когда искал фильтр оригинал стоил почти 2500 руб. т.к. вроде является угольным фильтром). На днях удалось заказать оригинальный салонный фильтр за 1400 руб. Интересный момент – на наклейке, что была на фильтре пришедшем вместе с машиной отмечено, что замена фильтра раз в 12 тыс.км., а в информации по тех. обслуживанию Инфинити Y51 (почти полный аналог FUGA Y51) указана замена раз в 30 тыс.км.
Зимой потерял один задний резиновый брызговик (стоит перед колесом), а второй почти оторвал. Оба брызговика заказал и сейчас уже поставил. Стоимость одного 750 руб. На зиму придётся скорее всего брызговики снимать самому т.к. как и на Сафаре они видимо сделаны из ломкого пластика, который на морозе дубеет и ломается.
Купил задние и передние колодки, которые сейчас ждут когда придёт время для их замены. Купил заранее специально, чтобы потом не бегать ужаленным в попу и не думать где срочно купить колодки.
На наших чудных весенних дорогах (порой даже хочется, чтобы весна и не приходила) появились редкие, но нежданные и не желательные гости в панели приборов – «сверчки». Проблему решил снижением скорости передвижения по чудо дорогам до 30-40 кмчас. Сейчас вроде всё вновь нормально.
Испытывать авто на время разгона или как переключается коробка в ручном режиме (двигатель крутиться до красной зоны или сам переходит на более высокую передачу где ни будь на 3-5 тыс.оборотах) не стал и пока не собираюсь. Обратил только внимание, что если едешь на, автомате в режиме «D» и переводишь автомат в ручной режим, то коробка сама опускается на одну передачу вниз. На скорости в 60 км коробка опускается на 5-ю передачу.
Ну вот вроде и всё. Возможно получилось несколько сумбурно и скомкано.
Надеюсь информация будет полезной.