Вступление
Приветствую всех читателей и гостей моего очередного отзыва! То ли так совпали звезды, то ли судьба… но после того, как я разбил свой Приус в результате жесткого лобового ДТП по вине одного молодого пилота, вылетевшего со «встречки», на смену погибшему и безвозвратно ушедшему гибриду была куплена Фуга. Почему Фуга? Потому что жизнь мне показалась скучной: захотелось поездить на Nissan’e, который, по рассказам многих, а также многочисленным упоминаниям в народном фольклоре, «гниет», «ломается» и вобще, человек, купивший Nissan, априори обречен на ежедневные действия сексуального характера («купил Ниссан, …..сь с ним сам!»). :) Идея написать отзыв про данный автомобиль назревала давно: собственно с момента покупки, когда я, собираясь приобрести Nissan Fuga в кузове PY50, обнаружил недостаток полезной и конкретной информации о данном автомобиле. На Дроме я нашел 8 отзывов, перечитал их все. Из того, что я прочитал, было понятно: автомобиль очень достойный, комфортный, и при этом с отличной динамикой в паре с VQ35/VQ45 моторами.
Расписывать, как и по каким параметрам выбирался автомобиль, я не буду. Во-первых, это неинтересно, во вторых, считаю более важным поделиться с вами полезной информацией непосредственно о самом автомобиле. Итак, начнем..
Часть 1. Комплектация и характеристики.
Начну с того, что Nissan Fuga в 50м кузове представлена на рынке с тремя моторами: VQ25DE/HR, VQ35DE/HR и VQ45DE/HR. Соответственно, 2 цифры в модели двигателя указывают на его объем. Полноприводный вариант идет только с VQ35 мотором. VQ25 самый скромный из тройки. Полагаю, будет лишним объяснять, что данный мотор не является оптимальным ни по расходу бензина, ни по динамике, учитывая вес автомобиля. Самые заряженные(VQ45DE/HR) модификации - редко можно встретить на улицах нашего края, но, тем не менее, они есть. Что касается комплектаций: их более 20ти! и описывать их все в данном отзыве не представляется возможным. Для тех, кого заинтересует более подробная информация, можно пройти по следующей ссылке:
https://catalog.drom.ru/nissan/fuga/g_2004_868/
Касаемо моего автомобиля, информация следующая:
Кузов PY50
Год выпуска: 2005
Привод: задний
АКПП: 5
Комплектация: 3.5XV
Двигатель: VQ35DE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 280 (206) / 6200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.: 363 (37) / 4800
Объем топливного бака: 80 л.
Электрооборудование и оснащение:
• 2 камеры (заднего хода и бокового вида);
• зеркала бокового вида с подогревом и функцией автоматического опускания зеркала (левое/правое-переключается кнопкой из салона) при движении задним ходом;
• кожаный (с деревянными вставками) мульти-руль с телескопической и вертикальной электро-регулировкой с памятью положения, память водительского сидения на 2х водителей;
• пассажирское сидение с электро-регулировкой;
• 2х зонный климат контроль;
• навигация, Bluetooth, CD/MP3-чейнджер на 6 дисков, функция автоматического увеличения
громкости AUDIO при увеличении скорости;
• ксенон с автоматической системой поворота фар при повороте руля (AFS).
Вспомогательные электронные системы:
• вспомогательная система торможения (BAS);
• антипробуксовочная система (TCS);
• система динамической стабилизации (VDC);
• антиблокировочная система тормозов (ABS).
Часть 2. Общее описание.
Касаемо интерьера: салон выполнен «под дерево», причем боковые вставки на дверях не пластиковые, в отличие от тех же Краунов, а выполнены из деревянного шпона. Так же есть «вежливая» подсветка зоны акпп, проецируемая с потолка (к слову сказать, очень полезная и приятная мелочь). Аналогичная подсветка имеется на водительской двери, встроенная под ручкой открывания двери. Вобще, японцы постарались сделать нахождение в этом автомобиле максимально комфортным как для водителя, так и для пассажиров. Посадка в кресле удобная, сидишь как в удобном офисном кресле. Ширина салона и высота «потолка» позволяет даже рослому человеку чувствовать себя комфортно и не бояться удариться головой о боковую стойку/потолок. У задних пассажиров есть удобный подлокотник, в котором размещается бокс для различных мелочей и 2 подстаканника. В салоне достаточное количество полезных кармашков, боксов, как для мелких (батарейки, ключи, телефоны), так и для крупных (диски, футляры с очками, журналы, салфетки и пр.) аксессуаров. В спинке заднего дивана, в зоне центрального подлокотника, есть отсек, соединяющий пространство салона с багажником, позволяющий перевозить габаритные по длине предметы. Подобный люк был у меня в Инспаере.
Удобным и очень полезным девайсом стоит отметить наличие фронтальной камеры, встроенной в левом «ухе», позволяющей с ювелирной точностью и аккуратностью парковаться вдоль бордюр, объезжать препятствия (парковочные леера/столбы, припаркованные рядом автомобили) да и открытые люки на проезжей части, что является в нашем городе скорее нормой, чем исключением.
Из приятных девайсов также можно отметить электрическую оттоманку пассажирского сидения. Выбираешь удобный угол наклона спинки, выдвигаешь оттоманку под ноги и наслаждаешься мелодичным и расслабляющим лаунджем… В эти моменты я даже немного завидую жене. :)
Теперь немного субъективизма об управлении автомобилем.
Самым запоминающимся и ярким ощущением, когда я в первый раз сел в автомобиль, был звук мотора. Это даже не звук, а «рык», низкий, уверенный и приятный на слух. Потенциал мотора позволяет уверенно чувствовать себя на трассе. Причем не важно, будь то подъем, спуск или ровный участок дороги. Нужно ускориться, придавливаешь педаль газа, и машина динамично ускоряется, издавая характерное рычание. Если вовремя не посмотреть на спидометр, скорость быстро достигает отметки 180 км/ч, и только электронное ограничение мотора дает понять, что Вы едете с лежачей на спидометре стрелкой. Особое удовольствие доставляет ускорение на затяжных подъемах. Когда притапливаешь педаль и стремительно идешь на взлет. Причем происходит все это настолько легко и стремительно, что можно и вправду поверить: будь у этого автомобиля крылья, он реально мог бы взлететь. Ощущения передать сложно. :)
В крутых поворотах не хватает жесткости (тугости) руля из-за отсутствия сервотроника.
На хороших участках трассы (благо таковых у нас в крае строится все больше и больше) понимаешь, что потенциал машины намного больше, чем регламентировано заводом-изготовителем и часто возникает эта провокационная мысль снять электронное ограничение по скорости с помощью SLD. Жена категорически против, мой разум солидарен с ней, но что-то внутри подстегивает: «Надо это сделать!». Есть желание сделать чип-тюнинг двигателя(прописывание топливных карт, прирост по мощности на 10-15%, улучшение тяги на низах), а там уже можно сразу и ограничение снять. Вся эта процедура будет стоить 12000 рублей. Ну это так, мысли вслух. :)
Двигатель.
VQ35DE неприхотливый, непрожорливый* и надежный. Никаких ошибок, стуков, плавающих оборотов, «жора» масла и прочих сюрпризов.
*Максимальный расход, который мне удалось видеть в городском режиме в летнее время составил 6,2 км/л, что в переводе на привычный всем вариант расчета расхода топлива составляет 16,1 л/100 км. Это при объеме двигателя 3.5л, 280ти лс и весом автомобиля без малого 1.6 тонны.
Зимой всегда уверенный запуск с 1-го раза. К слову, для меня ключевым приоритетом и критерием оценки двигателя является его надежность. Надежность в том смысле, что ты всегда уверен, что он заведется в любую погоду, в нужное время. Это, действительно, важно для меня. Из всех моторов, на которых мне довелось поездить, VQ35 я бы поставил во главу.
Автомат.
Как было указано выше, автомат стоит 5ти ступенчатый, с возможностью ручного переключения (tiptronic). На мой взгляд, этих 5ти скоростей не достаточно: переключения скоростей ощутимы. Вспоминаю работу автомата Lexus LS430, там при динамичном ускорении переключения скоростей можно отслеживать разве что по стрелке тахометра. Оптимальным, по моему мнению, было бы установить 7ми ступенчатый АКПП на VQ35й мотор. Но не буду ставить под сомнение профессионализм и компетенцию инженеров концерна Nissan, им виднее. :)
Шумоизоляция.
По субъективным ощущениям, шумоизоляция салона приемлемая, но я добавил бы «шумки» в дверях и колесных арках. Так как родная шумоизоляция не позволяет смотреть фильм (конечно пассажирам, не водителю :)) на средней громкости на скорости 130-160 км/ч из-за аэродинамических шумов и шума резины.
Подвеска.
По жесткости подвеска сопоставима с Атлетом. Не такая жесткая, как на Хонде, но и не мягкая («ватная») как у обычного Крауна. Из особенностей Ниссановской подвески хотел бы отметить «неразборность» многих элементов подвески. Будь то рычаг (сайлент-блок не меняется), ступица (неразборная, идет в сборе со ступичн. подшипником) и пр. В этом плане у Тойоты попроще.
Тормоза у Ниссанов/Инфинити-слабое место. Это подтвердит любой специалист автосервиса, да и просто человек, знающий о Ниссанах не понаслышке. Тормоза слабоватые, а качество тормозных дисков оставляет желать лучшего. Поэтому решено было заменить родные передние тормоз. диски на перфорированные Воинги из Японии. Цена вопроса – 9000 рублей с доставкой до Владивостока.
Из минусов также отмечу качество резины различных соединительных элементов. К примеру, менял треснувший резиновый патрубок, соединяющий впускной коллектор с воздуховодом. В попытке купить контрактный, обнаружил, что предлагаемый с 35го Ская патрубок оказался с такой же проблемой. Новый обошелся в 3500р. с Амаямы. Еще сразу после покупки заметил надорванный пыльник кнопки лючка бензобака. На очереди замена пыльников приводов, но это уже отнесем к расходникам, нежели к минусам.
Также считаю нужным отметить, что Фуга идет с низким клиренсом, а именно 135 мм. Если летом это не доставляет особых проблем, то зимой частенько приходилось цеплять пластиковой плитой (защита ДВС) на колейных участках заснеженной дороги, а на рыхлом снегу и вовсе садить автомобиль на «пузо». Поэтому сразу после 1й зимы решено было увеличить клиренс до 160 мм посредством алюминиевых проставок. Цена вопроса 8000 р. с учетом работы. На управляемости подъем авто никак не сказался. Во всяком случае по моим субъективным ощущениям.
Часть 3. Заключение.
Подводя итоги всего вышеизложенного и основываясь на 1.5-летнем опыте владения данным автомобилем, могу резюмировать следующее:
Fuga – добротный, просторный, комфортный и надежный седан. У этого автомобиля есть душа, свой характер. Его потенциал позволит вам самим выбирать: спокойная, вальяжная езда под мелодичную и расслабляющую музыку или динамичная, скоростная езда с выплеском адреналина. Но равнодушным он вряд ли кого-то оставит. При должном обслуживании он будет дарить вам только положительные эмоции, которые заставят Вас полюбить этот автомобиль и уважать его. Вы будете чувствовать комфорт, вложенный японскими специалистами в каждой мелочи, с каждым пройденным километром. И от этого ваша жизнь будет еще гармоничнее, ярче и интереснее. Всем удачи на дорогах! Берегите себя и своих близких.
Всегда ваш, Павел Сокол…