Пришла пора расстаться с Глашей. В память о машине, оставившей самое сильное впечатление.
Попала она ко мне случайно. Попросил привезти какой-нибудь седан поприличнее, но не сильно чемоданистый с полным приводом.
Спросили по телефону из Владивостока «Глория подойдет»? Знать не знаю, кто такая Глория. Сходил на местный базар посмотрел на четырехглазое чудо, изумился азиатскому дизайну, пошел писать отказ. Но в электропочте лежали фоты. Вау, это же совсем другая морда! Экстерьер покорил сразу. Интерьер разобрать было сложнее, но фото с открытым капотом, где сияла огромная надпись «Турбо» отбросило все рассуждения. 2,5 литра с турбиной, 260 л.с. это стоило попробовать. И это случилось
Первая встреча.
Замызганная сажей и пылью выкатилась она из контейнера, и даже в таком виде радовала глаз. Огромный горизонтальный капот не оставлял сомнений, кто тут главный. Радиаторная решетка раздувала ноздри. Головная оптика как два трепещущих на ветру флага. Корма подобралась, не выпячивая бампер. Тогда это было революцией. (год 2003).
Интерьер принял в свои объятия, мягко щелкнув, казалось, бронированной дверью. Отличная шумоизоляция «пока стоим» всегда была гордостью машин из Японии, но тут, совсем тишина, как деревенской спальни ночью. Вместо ходиков не выключенный поворотник. Осторожно ногу на педаль газа. Так, уже 4 тысячи оборотов, салон молчит, и только около 5 появляется звук. Ладно, посмотрим, как это на ходу. Пока по салону. Передняя панель сделана совсем в другой стране. Видимо в Японии. Не могу про это говорить, жалко Глашу. Зеленые круги, белые цифры, красные стрелки, бледно желтые часы, синий дисплей. Джойстик управления у такой красавицы, как фурункул, выскочивший на передней панели, мелкий, нервный, невнятный. Надписи на части кнопок на японском на части на английском. К чему такой фьюжн, до сих не понимаю. Баранка не обшита кожей и рычаг АКПП тоже. Это минус, но пластик, выше всяких похвал. Сиденье без ярко выраженной боковой поддержки, но принимает в свои объятия нежно и цепко. Таких ощущений еще не было. Регулировки, обычные, как у всех электроприводных сидений. Все основные органы управления привычно легли в руку. Со вспомогательными поначалу казус. Бортовой компьютер общается на англо-японской смеси. Потому, климат, музыку и еще тьму каких-то функций оставим на потом.
Заднее сиденье. Только для двоих, сидеть на горбе посредине и неудобно и несолидно. Ремень среднего пассажира нужен, чтобы привязывать ящик пива. Остальным не рекомендуется расти больше чем 180. У них видимо одинаковый ограничитель на скорость и рост. Мои дочери же впервые предпочли заднее сиденье с первого взгляда. Очень уютно. Багажник не удивил. Нормальная машина нужна, чтобы хорошо ездить, а не возить поклажу.
Все в путь.
Я не знаю, как правильно замерять разгон до 100. По «неправильному» т.е. по обычным часам и спидометру 100 начинается через 10-11 секунд. Кикдаун при этом необязателен. Поиграйте с пассажирами в игру «угадай скорость». Даже самые осторожные, воспринимают 90 как 60, а 160 как 100. Потому с первых же минут налетел на штраф, 150 по городу явный перебор. 100 рублей в руки гаишника и скорее за город. Что там дальше? А дальше скучно. Мгновенный набор 180 и мордом об ограничитель. Разницы в динамике разгона во всем диапазоне скоростей не чувствуется! Это полный привод и две тонны? А ежели съехать на гравийную площадку и веером? Нет, законы физики никто не отменял, но что-то, же происходит? Зад обозначил начало сноса, на панели замигал значок “SLIP”, двигатель никто при этом душить не стал, но крейсер встал на курс. И больше никаких виляний задом, куда руль туда и мы. Крен морды совсем не спортивный, но он скорее для острастки. Машина ныряет за рулем как будто это маленький Лансер. А теперь со всей дури по тормозам. АБС застрекотала, руль остался рулем, а не поручнем, гравий остался гравием, а тормозной путь не безмерным. Так АБС меня еще никогда не радовала.
Все. Будем эксплуатировать и осторожно во всем разбираться. Шумоизоляция, кстати, не подкачала.
Итог такой.
Пробег мой на Глаше 180 000 км.
Поломки
Два раза стойки по кругу
Два раза рулевые тяги
Два раза сайленблоки продольных рычагов
Один раз передние тормозные диски
Раза три или четыре лампы ближнего и дальнего
Пожалуй все.
Расход
Город все это время 16-18 литров
За городом зимой 12-15 летом 12-20 (не фиг ездить педаль в пол)
Бензин в основном 98 (так в паспорте написано)
Свечи каждые 20-30 тысяч. Не живут дольше
Вебасто не позволил узнать, как заводится в мороз. Просто заводится и все. Заменены все штатные динамики и усилитель. Эффект превзошел все ожидания, благо ставили не дилетанты. Телевизор показывать российские каналы удалось заставить легко, только смотреть их на ходу все ж не стоит. А на стоянке не фиг сидеть в машине.
Банан из багажника долой, на его место полноценную запаску. При этом придется выбросить прекрасный контейнер для всякой мелочи, что закрывал банан. А вам нужны отвертки и ключи в такой машине?
Перевод меню нашлось на форуме. Лучше тщательно изучить, тогда можно будет настроить режим работы освещения в салоне, и режимы открывания закрывания дверей и окон, напоминание о замене масла и пр, напоминание о излишне большой скорости (удобно для зимних покрышек, чтобы не искушать судьбу), таймер обогревателя заднего стекла.. Показания бортового компьютера могут развлекать пассажиров и быть хорошим стимулом для водителя.
Климат контроль раздельный это понятно. Но он работает с реальной температурой в салоне, а не в общепринятых «условных цифрах комфортности». Датчик забортной температуры совпадает с эталонным на метеостанции. Мелочь, а как много говорит о качестве автомобиля.
Навигация в Сибири вещь крайне бесполезная. Я сам знаю эти четыре дороги. Зато про часы можно забыть. Всегда точно известно время в Японии. Время всегда свежее прямо со спутника, и подводить его нечем. Умельцы пишут, что если вставить загрузочный диск, то можно и скорректировать часовой пояс, но мне и так приятно.
Что еще спрятано в этом автомобиле. Левое переднее крыло скрывает радиатор интеркуллера. Висит он не высоко, а стоит 2500. Нужно беречь. Заднее левое крыло скрывает в своем нутре электронную начинку. А шина у машины цифровая, потому многие установщики всяких приблуд сильно обламываюся. Правое заднее крыло приютило гидравлическую систему управления межосевым дифференциалом. Боже упаси туда лезть, и жижу там трогать и доливать не нужно. Днище не боится камней. Все жизненно важное надежно убрано и прибрано, однако, позволяет себя осматривать и любоваться. А там есть на что.
Штатный проигрыватель заменить нет возможности, но как источник он просто отличный, что в «голове», что в чейнджере. Если очень хочется, в багажник ставим свой усилитель и подбираем под себя акустику. Машина умеет играть просто отлично. Любители MP3 и DVD могут не заморачиваясь использовать обычные тюльпаны аудио видио входа в салоне. Подключая хоть iPOD хоть портативный DVD плеер. Очень удобно.
Итого.
Отменный автомобиль для дальних путешествий, для приятного катания по городу, для зажигания от светофора к светофору. Не терпит поездок на дачу. Не нуждается в сервисе и терпеть не может мастеровых в своем нутре.