Впервые Глорию увидел в 1999. В 34-м кузове. Она стояла у ларька в славном городе Сургуте, а я, голодный студент, там пиво покупал. Купил, как сейчас помню, бутылку чего-то бюджетного, немедленно употребил и 15 минут посвятил созерцанию прекрасного. Прекрасное стояло рядом и поблескивало серебристыми боками в зимней северной ночи. Звали прекрасное «глорией». На тот момент мне было срать, 33-й это кузов или 34-й. Я вообще не знал всех этих премудростей. Машина, которую я видел перед собой, воплощала все мои 17-летние мечты о прекрасном автомобиле. В ней была и стремительность SLK, и задний привод BMW 5xx, и чемоданность Chrysler 300C и главное – она говорила с тобой. Согласен, полная нелепица, когда 17-летний подросток стоит и разговаривает с машиной- но именно так все и было. На тот момент я был готов отдать очень многое – только бы владелец подольше был бы занят своими делами… Но он пришел практически немедленно, сел своей… в общем, сел в мою мечту и уехал. Примерно тогда я начал хотеть эту машину.
Прошло 9 лет. Я стал большой и толстый, накопил некоторое количество денег и поехал в Новосибирск за мечтой. На тот момент я ездил на ГАЗ-31029. Утро, Новосибирский рынок, я по нему хожу. Изначально ехал за Глорией с RB25DET на полном приводе. Добрые люди просветили меня по поводу нахождения «глорий» на том рынке. Их там 3 было. Одна была белая. Очень белая, с пятаками на крыше и ручкой “DOOR” под рулевой колонкой. Я очень любил глорию, но не настолько, чтобы покупать бывшее такси с конским пробегом. Вторая порадовала немного больше - 17» литье, турбина, полный привод… Заедьте когда-нибудь на своей глории в пескоструйку. У вас получится мой второй вариант. Третьей я увидел серебристую глорию с белыми тюлевыми чехлами на сиденьях. Увидел – и влюбился. Параллельно, что задний привод. Параллельно, что у нее NeoDI, которого сервисмены в Тюмени боятся еще больше чем митсубисевского GDI. Параллельно, что и так самую бедную комплектацию на пароме разули на литье, чейнджер и ТВ-тюнер… На все было параллельно. Передо мной стояла моя студенческая мечта.
В общем, я ее купил.
Что имеем в итоге:
Серебристая Nissan Gloria 250 GranTourismo, с темным салоном. VQ25DD, 210 л.с., задний привод, гидротрансформатор без малейшего намека на типтроник. Хотя, что я об этом рассказываю…
Nissan Gloria 2002, Новосибирск – Именно ее и взял. Отдал продавцу пакет денег, получил от него ключи и уехал с рынка. Первые два дня – полный восторг. Как едет, как проглатывает кочки, как вжимает тебя в сиденье на обгоне… Потом наступили суровые будни. Сначала минусы:
Едет выше всяких похвал. Но и жрет примерно так же, как и едет. То есть, тоже, за гранью восприятия. При пенсионерской езде, когда тахометр не поднимается выше 2 тысяч, 17 литров на 100км – очень хороший показатель. Обычно больше. На сегодняшний день средний расход – 20-22 95-го, хотя не стритрейсер. Сперва смутил такой расход, заехал на диагностику. Все в норме, ДМРВ на заглушенном двигателе показывает 1,04В. Пока пробую смириться. Особенно, когда вспоминаю про то, как задние колеса на сухом асфальте проворачиваются при выезде со двора на дорогу.
Очень большой головняк с установкой музыки/сигнализации. Сигнализацию поставил. сервисмен, который хорьков, марков и иже с ними осчастливливал сигнализацией за 3-4 часа. Он с ней трахался трое суток безвылазно. Поставил, но по итогам сказал, что эта машина делалась не людьми и не для людей. Особенно в плане разъемов. Но поставил, хотя так до сих пор и не понял, почему постановка дверей под охрану осуществляется только после того, как в салоне погаснет свет. До сих пор непонятно, куда девается антифриз из расширительного бачка – радиатор полный под пробку, расширитель был залит между отметкой min и max, но радиатор как был полный так и остался, а из расширителя антифриз неуклонно убывает. Кошусь пока на дырку в расширителе, которая возле пробки, но и она сухая и под ней сухо. С музыкой пока думаю про 1-диновую голову на место чейнджера в бардачке. Чтоб и двд понимала, и пульт по радиоканалу работал.
4-ступенчатый автомат на трассе не очень радует – при 120 км/ч у тебя уже 3,5 тыс. об/мин. Правда, при 180 км/ч у тебя 4,7 тыс. об/мин, при максимальных 6500, но 5-я передача явно бы не помешала. Хотя бы в плане экономии топлива. К слову сказать, за время перегона Н-ск-Тюмень при скорости 140-160 и с большим количеством обгонов в режиме кик-даун 92-го бензина уходило около 14-15 литров на 100 км.
Подвеска очень чувствительна к наклону дорожного полотна – приходится подруливать почти постоянно, возможно это плата за гордые буквы «GranTourismo» сзади.
Плюсы: Подвеска. Один большой, глобальный плюс. Я в жизни не видел другой такой подвески с эффектом антигравитации .
Разгон, при условии, что тебе монопенисуальны цены на бензин, выше всяких похвал. Поначалу казалось, что разгон как-то не очень, но потом понял что надо ориентироваться не по субъективному чувству ускорения, а по быстро уменьшающемуся отражению соседей по потоку в зеркале заднего вида.
Салон: Кто ездил на волге, тот поймет. Поймет, что салон больше чем у волги – это бывает редко
Климат: Двухзонный климат безумно радует скоростью охлаждения салона. Сравнивали с коллегой, у него последний цивик-седан. Его максимальная скорость вращения вентилятора (5/5) немного недотягивает до уровня 2/5 на глории.
Резюме: Мегаопупительный аппарат. И я на полном серьезе буду утирать скупую мужскую слезу, когда буду продавать его через годик. Я безумно люблю эту машину, но кормить полноприводную глорию я не смогу. А по сибирской зиме полный привод не роскошь. Это суровая необходимость. Начну, пожалуй, убеждать себя в том, что мазда atenza с двигателем 2,3 и на полном приводе – это тоже прикольно. Но исключительно потому, что глорию-универсал с приемлемым расходом еще не придумали.