...Владивосток - Лесосибирск - п.Новый Путь – Сосновоборск...
Приветствую всех, кого заинтересовал мой отзыв, посвященный замечательному автомобилю Ниссан Глория.
Начну, пожалуй, с небольшого отступления.
Мне всегда нравился Лаурель. Еще с тех пор как в юности прокатился на 33-м, я влюбился в эту машину. Шли годы, и через мои руки в разное время прошло два Лауреля, в 33 (просто сказка, а не машина) и 34 кузове. Автомобиль нравился всем и устраивал абсолютно во всем.
Что в нем хорошего спросите вы? Да, конечно, он много жрет, и двушка совсем не едет, да это седан, да это задний привод, да он квадратный, да это ниссан в конце концов. Я не буду описывать здесь всех его достоинств, ведь отзыв совсем про другую машину, но все же признаю, что есть в нем что-то необъяснимо притягательное, что в последствии, вероятно, и повлияло на мой выбор.
Итак, после неожиданной продажи Кресты в 90 кузове - я в муках выбора и поисках очередного драндулета под задницу. Еду на рынок, неспешно брожу, больше из любопытства, нежели с конкретной целью что-то купить. В кармане 250 рублей, но я снова смотрю 34 лавров. Надо сказать что состояние и без того редких экземпляров удручающее..Обивка сидений местами порвана, пластик торпедо покусан, местами просто выломано целыми кусками... Невольно возникает вопрос - как можно такое сотворить с машиной? Я не знаю.
Вот Креста, сотый кузов, 98 год, ценник 260. Выглядит уставшей, салон не впечатляет, желания прокатиться нет. Цена явно завышена, да и зачем мне опять Креста? Иду дальше.
Вот Краун, 98 год, 1-jz, ценник 280, сильно замято крыло, начало ржаветь. Прокатился. В общем понравилось, но материал обивки салона чем-то напомнил мне корону бочку. Дорого, да и машину с таким явным косяком брать не очень хочется.
Долго ли, коротко ли, вдруг вижу краем глаза знакомый силуэт. Заинтригован, иду поближе.
Как оказалось, это была 33 Глория, а надо сказать, что цедрик-глорию в 33 кузове я вживую видел лишь однажды, несколько лет назад, когда был в командировке в Лесосибирске. Машина своими формами чем-то напоминала 34 лавра, только немножко по-батонестее что-ли, солиднее. Помню очень понравилась, тоже серая, а особенно интересно было то что она была не глазастая, как основная масса 33-х, а имела фары прямоугольной формы и, соответственно, немного другую решетку радиатора. В общем выглядела довольно представительно - строгие линии кузова, немного консервативный дизайн. Еще помню я смотрел на нее с мыслями что вряд-ли у меня когда-нибудь будет именно такая, с такой мордой, ведь Глашки у нас сами по себе довольно редкие экземпляры, да и наверняка она дорогая, чертовка.
В общем все это крутится у меня в голове, я направляюсь к силуэту, тем более что год заявленный продавцом - 98, а ценник всего 215 рублей с торгом. Обхожу вокруг и вижу что ее морда точь в точь такая же как у Глории которую видел тогда в Лесосибирске. Смотрю ПТС. Точно, одна запись сделана тамошними гаишниками. Вот мы и встретились, судьба :) В общем, что я увидел.
Ниссан Глория, 98 год, судя по ПТС пятый год в России, пережила трех хозяев и 159 тыков на одометре. Комплектация Brougham. Двигатель VG-20E, автомат, АБС, 4 подушки, климат (кстати такой же как в 34 Лауреле, но дополнительно показывает температуру за бортом), велюровый салон, электропакет, родная кассетная и CD-магнитола, кондиционер - заправлен и даже работает :) Из дополнительного оборудования – сигнализация и подогреватель от сети 220 V.
Беглый осмотр кузова показал что битые места конечно есть, но в целом все довольно ровненько и сделано неплохо, а там где плохо - сильно в глаза не бросается. Простительно, ведь машине более 10 лет.
Осматриваю салон - грязный, но бывает и хуже. Что ж, не беда, отмоем, главное - нигде не порвано, почти не просижено и не прокурено.
Выезжаем из толпы машин для пробной поездки, стуков нет, скрипов нет, в салоне очень тихо, не хуже, чем в Крауне, идет мягко, чувствуется что тяжелая. Автомат перебирает передачи плавно, даже фирменный ниссановской рывок с первой на вторую который так отчетливо проявлялся в Лауреле (коробка такая же - RE4R01A) здесь был едва заметен. Останавливаюсь чтобы осмотреть машину получше - просто красотка.
Все. Желания смотреть что-либо уже не было. Я думаю продавец (перекуп) видел, что машиной я остался очень доволен, но все же уступил мне 15 килорублей и я, счастливый обладатель этого крейсера своей мечты, наслаждаясь, отчалил на нем домой.
Про расход я сильно расспрашивать не стал, да и смысл. Мысленно готовил себя к 15 литрам летом в городском цикле. Уже дома я обнаружил в бардачке еще и сервисную книжку на японском, но ничего из нее не понял.
Итак, началась каждодневная эксплуатация и что было сделано с машиной:
Первым делом заменил масло в двигателе (залил синтетику Castrol GTX, 5w40), промывать двигатель не стал. Заменил свечи (простые NGK, по 80р штука) топливный и воздушный фильтры. Поменял лобовое стекло (родное было с большой горизонтальной трещиной в нижней части, видимо от печки). Долго думал потом чем оттереть въевшиеся следы от скотча, в итоге намазал куском хозяйственного мыла и через некоторое время все оттерлось с помощью тряпки, теплой воды и такой-то матери. Долго, зато без вреда для кузова. Конечно-же отхимчистил салон (2 бутылки profoam-3000 по 130 руб) и полдня времени, чистит очень хорошо. Вдовесок постирал родные коврики. Салончик стал выглядить очень даже :) Выкинул родную магнитолу, воткнул prology 2din с usb, без проблем читает восьмигиговые флешки. Поставил Глашку на номера, прошел по честному ТО и теперь уже затонировал.
Подвеска нареканий не вызывала и по ощущениям была в порядке, но все таки чтобы поддерживать ее в таком состоянии решено было съездить на диагностику и поменять если что-то необходимо. Диагностика показала необходимость замены передних линков, задних шаровых, пыльников передних шаровых и пыльников задних стоек. Считаю это совсем небольшим ремонтом при столь почтенном возрасте автомобиля. Запчасти были куплены тут же и совсем недорого (за работу больше отдал). Все остальное было в отличном состоянии.
В планах поменять жижу АКПП, ремень ГРМ и ближе к зиме антифриз.
Динамика двухлитровой Глории меня мягко говоря не впечатлила, но я был готов к этому, машина тяжелая и явно не для гонок. В городе приходится крутить двигатель до 3х, иногда 3,5 тыс оборотов чтобы оставаться в потоке. Расход при этом составляет сейчас (летом) где-то 12-13 литров на сотню 92 бензина. По трассе при скорости 140 км/ч расход держится в районе 10 литров на сотню. Машина ведет себя уверенно, по дороге не рыскает, управляемость очень хорошая, в общем ехать одно удовольствие.
Разгон до сотни не засекал, т.к. жалко насиловать машинку, но, думаю секунд в 12 уложится.
Что касается клиренса, то честно говоря он маловат, и лезть куда-то в грязь на ней явно не стоит.
Чего не хватает в автомобиле? На мой взгляд не помешала бы пятая передача АКПП и еще наверное круиз-контроль для езды на дальняк.
После Кресты порадовала гораздо более лучшая шумоизоляция и отсутствие всяких вибраций, салон очень просторный, по-домашнему уютный, пепельница и маленькие бардачки – на микролифтах, выдвигаются после легкого прикосновения. Багажник средних размеров, примерно такой же как в Кресте. а вот емкость топливного бака в 80 литров приятно удивила. Залив за раз 60 литров, неделю можно ездить не заправляясь. Также очень оригинально выполнено освещение салона: по одному индивидуальному плафону для задних пассажиров (как в 34 Лавре), а впереди присутствует подсветка ног водителя и пассажира. Свет в дверях тоже выполнен очень удачно и направлен прямо под ноги выходящему, удобно. Задний и передний подлокотники с откидывающимся верхом, внутрь можно что-нибудь положить. Понравился прикуриватель, спрятанный в пепельницу, кстати есть и еще один для задних пассажиров.
На данный момент срок владения автомобилем приближается к трем месяцам и почти десяти тысячам километрам пробега. Расход масла отсутствует, никаких проблем Глашка не доставляет, мы с ней подружились, и похоже очень надолго.
Подводя итог скажу, что Глория - отличный автомобиль с выразительной внешностью, мягкий, очень комфортный, надежный и за небольшие деньги. Она подарит вам наслаждение от езды и индивидуальность на дороге. Всем любителям больших седанов - советую, не разочарует. Я же всерьез начинаю задумываться о том, что следующим моим автомобилем будет трехлитровый 34-й Ниссан Цедрик вип.
Кстати, если кто-то из предыдущих владельцев узнал свою красавицу – привет!
Спасибо большое всем кто дочитал отзыв до конца.