Что хотелось бы сказать – машину продавать не охота. Все устраивает – и салон, и динамика и даже стоимость запчастей за что в эту марку часто летят какашки. Но тем не менее в силу того что хочу купить сафаря либо прадика к лету, нужда заставляет с ней проститься (2 машины не потяну). Теперь обо всем по порядку:
Поездев на Форестере 98 года обменял его на Глорию 2001 года выпуска, конструктор (Цедрик 99года).
Машина досталась мне в принципе в удовлетворительном состоянии. До меня ездил парень на ней полгода, пробег по России был порядка 5000 км (судя по компьютеру который не сбрасывали), всего был 51 000 кажется, но явно занижен. Горел айрбэг, не открывалось переднее правое стекло, лампочки сверху часто не выключались (был звук похожий на короткое замыкание), багажник не открывался с ручки, очечник не закрывался, на крыше царапина (видать при разгрузке царапнули), разбит повторитель поворота (снизу левый) ну и т.п. мелочи. Но это же Глория! Первый месяц из машины выходить не хотелось. Постоянно хотелось что то пощелкать, пристально следить за расходом топлива (а если быстро поеду, а если «тошнить», а если… - подбирал режим короче, это где зеленый листик на компьютере), включать и переключать музыку (штатная акустика в очень хорошем состоянии) и т.п. После высокой посадки в Форике, сидения Глории казались такими глубокими чашками, что по началу привыкнуть к ним не мог. Но постепенно эйфория прошла и я просто начал наслаждаться машиной.
При покупке Глория была на номерах (по доверке) и затонирована на глухо, но после общения с доблестными сотрудниками ГИБДД пришел к выводу, что надо снять лоб и передние бока. Тем более что при снятии-постановке на учет все равно надо было ее растемнять. Обрадовало что в ПТС записано 190 л.с. а не 210 как по каталогу (порог в 200 лошадей не превышен). Очень понравился климат-контроль. В данной комплектации он 3х зонный (передок правый, левый и задний диван). Особенно нравится задний обдув т.к. в семье маленький ребенок и зимой тепло с передней части машины доходит долго.
Не знаю почему, но мне очень тяжело дается парковка. Особенно задним ходом т.к. багажника вообще не видно где он кончается. Приходится постоянно дверь открывать.
Зимой стал подмерзать багажник, т.е. не так бодро откидывается наверх что создает проблему при открытии из салона. Т.к. на крышке багажника стоит доводчик то при нажатии на кнопку открытия крышка вроде открывается и тут-же закрывается (добежать не успеваю, приходится пользоваться ключом) . Летом таких проблем не было.
Многие жалуются на то что машина ведет себя как корова на льду. Есть в этом доля правды.… После снегопадов были моменты, когда вообще не выезжал (задний привод е-мае). В остальное время передвижение по городу только с полным баком (песок принципиально не ложу в багажник – не та машина) и на новой задней резине. Переднюю не менял т.к. она нормальная еще (просто заднее колесо порвал, и решил поменять их в паре). Но в защиту могу сказать что Кроун, что Марк вели себя не лучше (но и не хуже). А мифы что Глории вообще не едет по снегу создают переднеприводы и Вэдешки. Кстати режим сноу – хорошая вещь, не раз помогала.
Режим разгона туповат. Но тем не менее для такого корабля достаточно. Скорость не чувствуется совершенно, хотя больше 130 не разгонялся. Дорогу держит отлично.
Постоянно ведутся разговоры что Глория не машина, а так, такси и т.п. нехорошие слова. В ответ на это скажу – машина очень надежная и вероятнее всего по этому ее и используют в качестве разъездного транспорта. Есть такси Кроуны, это тоже о чем то говорит. То что у нас топливо, масла и дороги г…о – это другой разговор.
Теперь хотелось бы перечислить все то что связано с ремонтом данной машины:
сразу честно скажу - НАСТОЯЩИХ МАСТЕРОВ ПО ЭТОЙ МАШИНЕ ОЙ КАК МАЛО В НАШЕМ ГОРОДЕ!
1. Спустя месяц после покупки начала греметь ходова спереди. Что я только не делал, сколько я СТО переездил – то тяги поменяли, то линки, под конец рейку рулевую поменяли – один фиг стучит. На фразу «А давай стойки поменяем» (при их цене 15-18 тысяч за штуку) ответил отрицательно и поехал искать «своего мастера». Вскоре он был найден (спасибо Эдисону), поменял 2 втулки, 2 наконечника (которые мне на одной СТО блин не поменяли, как обещали), получил свои 3000 рублей, а я получил СЧАСТЬЕ!
2. Почитав отзывы о данной машине стал панически боятся этого злополучного насоса высокого давления! Есть знакомый автомеханик-электрик (Слава), к которому время от времени заезжаю (то фильтр поменять, то айрбэг протестить, то просто так от нечего делать) и для успокоения души проверяю давление насоса (6.9 чего то, ну т.е. в норме говорит). А под конец уже сказал – что ты над ним трясешся???? Не лей каку и будет тебе хорошо!
3. После покупки машины сменил соответственно масла, но на свечи новые денег не хватило поэтому пошел по наименьшему сопротивлению – решил их почистить. Скажу честно – менять их не очень просто как, например на 1GFE но и не так сложно как на EJ20. 2 человека справлялись с этим за 30 минут без спешки. Состояние свечей после чистки было отличное (видать менянные были), динамика и расход соответственно не изменился.
4. Айрбэг был починен методом перепайки шлейфа, идущего от водительского айрбэга к блоку управления. Ошибка пропала.
5. Заехал как-то (сразу после покупки) к автоэлектрикам – говорю багажник с кнопки не открывается. Те колупались в ней минут 40 и оглашают приговор – что то с сигналкой не так, поэтому не открывается, давай 1.5 рубля, сделаем… Проездив в раздумьях по симу вопросу 2 месяца случайно поднял этот вопрос у знакомых электронщиков, которые решили задачу в течении одной минуты. В бардачке оказывается должна быть кнопка блокировки открытия багажника которой почему то не было. Воткнули перемычку и все работает.
6. Была произведена замена всех лампочек, прочищены и смазаны на досуге бардачки, козырьки и т.п.
7. Вырезан катализатор (машина реально пошустрее стала).
8. Заменен топливный фильтр (для профилактики). С ним вообще хохма получилась. Зехал в гиперавто на Заре, решил поменять ремни ну и топливный фильтр на их Ремзоне. Ну с ремнями просто все было, ~1400 отдал да и все. А вот с фильтром…. Ремонтники минут 15-20 лазили то под капотом, то под машиной, искали все трубки и трубочки куда топливо поступает. Один не выдержал, убежал смотреть по каталогу. Минут через 10 вернулся и торжествуя говорит – он у тебя в топливном баке, надо сидение снимать… Поблагодарил их за это открытие века и поехал к Славе. За 40 минут был заменен фильтр, отданы 600 рублей.
9. Укреплена оптика.
Хотел летом поехать по маршруту Владивосток-Новосибирск-Уфа с целью попутешествовать (понравилось, когда гнал летом 2009 года Хонду-Аккорд в Кемерово, но там был чисто перегон без ночевок на Байкале как хотел, заездов к знакомым и т.п.), мир посмотреть, к родственникам заехать ну и машину продать т.к. обратно ее гнать не вариант. Пробивая цены на эту машину в Новосибе сразу сказали – цена 200 тысяч и то посмотрим. Короче вопрос отпал.
В случае если не продам планируется следующее
1. Перетрясти ходовку (мало ли что убил (убью) за зиму с нашими дорогами)
2. Установка дефлока на мост (цена вопроса порядка 20 тыров, уже найдено где и кто будет ставить).
3. Поднять перед и зад (6000 рублей) т.к. машина достаточно низкая и по очкурам ездить на ней тяжело.
4. Переделать передние стойки под картридж от 33 кузова (цена вопроса 10 тысяч за пару)
5. Установка проектора на лобовое стекло (5-6 тысяч). Дело в том, что я привык ездить так, что бы руль находился в самом нижнем положении. Но с моим ростом (182 см) на спидометре видно только 0-40 км/ч. Т.к. скорость не чувствуется, стал стабильно оплачивать штрафы за превышение (тем более после нового года радары на каждом перекрестке блин…).
6. Замена заднего дивана на электрический (с выводом на подлокотник управление музыкой) т.к. иногда ездею пассажиром.
7. Установка dvd-чейнджера на штатное место, где стоит CD-чейнджер.
8. Подкрасить и отполировать кузов.
И после этого как в мультфильме «…. такая машина нужна самому!»