История приобретения и эксплуатации данного авто началась в 2007 году. У моего родственника , кстати тоже увлеченный любитель японского ретро (владелец Крауна MS80 1974 г.в) , появилась Глория в кузове Y30 , ушатанная до невозможности , но на ходу и с документами . Долго думая что с ней делать в голову пришла идея а не притащить ли под эти доки Глашу с японского аукционна. Сказано-сделано , т.к родственник с инетом не дружит заботы по поиску и покупке легли на мои плечи. Долго думали и решали какую модель будем брать , сначала думали притащить купейную версию 230-го кузова и даже ставили на единственную появившуюся в то время в продаже машину , но кто-то перебил .
Прошел месяц, больше таких машин не попадалось , пошерстив по статистике было принято решение брать Глашу в кузовах РА30 или НА30 , окончательный выбор в пользу НА30 предопределил установленный на ней мотор L20 (РА30 стоит не очень распостранненый G7) , да и оформление задней части на мой взгляд посимпатичней. Вообще внешний вид этой Глории очень схож на старые Понтиаки и Форд Гэлэкси.
Эту машина была первым пробным шаром в покупке ретроавто на аукционне , да и не терпелось уже выбрать и купить (кто покупал с аука тот знает насколько это затягивающий процесс поиска, отбора и покупки). В итоге за неделю появилось три интересующих нас модели , первую белую отмели из-за плохого состояния бамперов , они были в дырах , а по опыту восстановления Скайлайна 1973 г.в , я знал что в нашем городе нереально восстановить покрытие . Вторая была в состоянии получше , но ее перекупили с разницей в 500 долл от нашей цены , третья имела коррозию по порогам и багажнику и совсем убитый салон , но все блестяшки были в поряде. Короче мы за нее бились и купили .
Месяц ждали с Японии и вот она на эвакуаторе заезжает на сборочную площадку , беглый взгляд - в принципе все делаемое , больших косяков не замеченно , сгружаем и начинаем собирать . Через два дня машина стоит готовая к своему первому выезду по дорогам России.
Итак что мы имеем :
Кузов - состояние на 3 с плюсом , основные очаги коррозии на крышке багажника и левом пороге , поверхностная ржа в подкапотном пространстве (кстати родной цвет был золотистый) , не мятый, не битый , хром все таки оказался не в лучшем состоянии , видать от долгого стояния под открытым небом пострадала решетка и очки фар , в них были углубления миллиметров по 5 (выела ржа) , бампера нормуль , но со временем тоже придется восстанавливать.
Двигатель- как я уже сказал L20 первой генерации , карбюратор , ни какой электроники ,завелся с полпинка, работал как часы , масло и фильтр были заменены в Попонии видать перед продажей , потеков не замеченно.В паре с двигателем работает 3-х ступенчатая коробка.
Ходовая - спереди стоит двухрычажная подвеска по типу как на 130-х краунах , все просто и надежно. Резинки конечно все уже рассохлись , но вот шаровые были все как один без люфтов и на каждом соединении штуцер для шприцевания. Сзади еще проще , тупо рессоры. Кстати рессоры крепятся снизу моста плюс японский хозяин поставил проставки на 8 см между мостом и рессорой отчего зад просто волочился по земле (проставки сняли тут же).
Салон- как и ожидалось в хлам , порадовало лишь торпедо , оно было без трещин , да и все приборы работали нормально.
Началась косметическая реставрация , в подробности вдаваться не буду , подварили , подмазали , покрасили . Краску выбрали черную с бронзовым отливом . Салон отвезли на перешивку человеку что делал мне салон на Скай , делал правда долго (4 месяца) , решили стилистику оставить родную , просто перетянули белым кожзамом все сиденья , дверные карты , потолок и стойки с панелькой.
В Гайке оформились быстро (были же времена НАМИ- 10 тыщ и за один день) , и вот мы на дорогах.
Первые впечатления- боже мой какой пароход , напоминает езду на старых рамных Краунах , с учетом подубитой ходовки очень достойно боролась со всеми нашими типа дорогами.Гидроусилителя нет , баранка тонкая - привык за пару дней. Первое время путал включение 1 и 3 передачи (рычаг переключения находится на руле) и хотя на рулевой колонке стоит лейба говорящая о присутствии 4-ой скорости (O/D) , я ее так и не нашел :))). Передаточные числа подобранны таким образом что трогаясь с первой сразу просится вторая и третья , но зато на третьей можно ехать как на автомате в диапазоне от 20 до 120 кмч.
Обзорность нормальная , за исключением рогов на крыльях к ним надо привыкнуть. Расход по городу в пределах 12-13 литров , за городом при скорости 80-90 в пределах 8-9 литров.Стоит еще видать тех годов резина с белой полосой , радиальная и узкая , поэтому на скорости машину несколько водит , особенно если попадаешь в колейность. Сразу отметил что не работает вакуумник усилителя тормозов , хотя и без него тормоза работают хорошо , приходится только прилагать усилия , но нас такие трудности не пугают. Также почувствовалось пробуксовка сцепления , решено было занятся всеми этими недочетами. Сцепление сняли - родной диск стерся до клепок (без проблем купил на Камской новый) , корзина и маховик в хорошем состоянии.
С вакуумником все гораздо сложнее , оказалась травит воздух манжета стоящая со стороны штырька педали тормоза , заменить оную не представлялось возможным и подобрать похожий вакуумник тоже , решено было пока заглушить , до лучших времен , пока не найдем замену.
Вот в принципе и все неполадки на 40-летней "беспробежной" японке.
Отмечу что каждый раз при работе с такими старыми авто поражаюсь возможности без труда открутить практически любую гайку , даже не прибегая к помощи вэдухи.
Приближалась зима , Глорию поставили на консервацию , да и к тому же у меня начался очередной проект
Отзыв о Toyota Mark II . Пока занимался Марком , Глаша стояла у родственника в огороде. Параллельно занимался поиском хорошего литья , скажу что задачка не простая , посадочный размер на Глории 139,7*5 , т.е подходят Эскудовские , Близардовские , Таун-айс , НИВА , УАЗ , но если из первых не подходят по причине не совсем подходящего по стилю рисунку , то совковые сами понимаете ставить совсем не хотелось . В итоге нашел в Япии спицевые диски на 14 с моей посадкой , и какой же была злость когда после месяца ожидания выяснилось что задние арки цепляют резину из-за большого вылета дисков. Вообщем проблема решилась позже путем покупки хромированных колпаков , хотя все не оставляет надежда как- то переделать диски .
Глория простояла без малого полтора года , вдарил кризис, с работой проблемы , было как то не до нее . В этом году решил довести ее до ума , отмыл , почистил , пришлось заново восстанавливать крышку багажника , заодно полирнул всю по кругу . Как раз пришли колпаки . От японца досталась CD магнитола спрятанная в бардачке - оказалась рабочей , поменял динамики , стало веселей передвигаться с музыкой. Следующими стали фары , из 4-х работала одна , благо в запасниках лежали японские аналогичные фары .Стали глючить предохранители , оказалось окислились контакты - почистил.
Этим летом накатал на ней пару тысяч , были перегоны по 700 км в день , ласточка достойно справилась , тьфу-тьфу ничего не ломалось , откатал пару свадеб , машина привлекала больше внимания чем молодожены :)))
Вот наверно и все , скоро выложу дополнительные фотки.
Всем удачи на дорогах.