Постараюсь коротко....
6 апреля 2013 года. Аэропорт города Бангкок. Двое русских туристов уже минут тридцать пытаются объяснить тайским таможенникам, почему они прилетели к ним в страну с бамперами, а не с пляжными трусами. Постепенно, перейдя со смеси английского с русским на веселые картинки, примерно через час, нам все-таки удалось убедить тайцев, что мы везем бампера и запчасти для хромирования, и что это не новое, нано технологичное русское оружие.
Хотя, не буду забегать вперед и начну с самого начала. А про бампера попозже.
Часть первая
ЛЮБОВЬ И ГЛОРИЯ
Вообще, для начала, надо сказать – что любовь к неодушевленным предметам – это явно ненормально. И я так тоже думал, до поры-до времени. Пока, одним солнечным летним днем не увидел ее! Пожилая японка в черном кимоно и хромированной бижутерии – вынесла мне мозг. Надолго, если не сказать – навсегда.
Возле гаражного комплекса, одна, уже не молодая леди, натирала автомобиль, который своими формами напоминал «гангстамобили» из американских фильмов далеких восьмидесятых. Подойдя поближе, я понял, что это представитель не американского, а японского автопрома. Да, были времена, когда американцы учили японцев делать автомобили, отсюда и сходство старых моделей с «американцами». Подойдя вплотную к автомобилю, я встал как вкопанный. Мадам, судя по выражению моего лица, поняла, в чем дело и сама начала разговор…
- Не, я ее не продаю…, да вы и не первый уже….
- Сколько? А с чего вы взяли, что я хочу купить ее? – спохватился я.
- Да вы в зеркало на себя посмотрите! Стоит она нисколько! Это память о муже. Не продаю и точка! - ответила она.
Так я узнал, что в Томск сей агрегат прибыл в далеком, еще советском 1986-ом году. На мой резонный вопрос о том, как такое было возможно в те суровые времена, женщина ответила мне, что муж ее трудился капитаном дальнего плавания. И каким-то обходным маневром прикатил ее в Союз.
В общем, пощупал я ее (машину), посидел внутри, поглядел, понажимал на кнопочки…, короче, внезапно превратился в ребенка. Вопрос о продаже был начисто отметен, и я, не солоно хлебавши, пошел домой. Через дорогу, кстати.
Прошло где-то полгода. Эмоции поутихли, недоступная любовь начала меркнуть на фоне посыпавшего снега.
И тут я, совершенно случайно (на сдачу), покупаю местный журнальчик с авто объявлениями и на тебе!
Продам «Nissan Gloria» 1971 года выпуска. Цена: мама дорогая сколько рублей.
И ее фотография.
Звоню. Иду. Смотрю. Заводится легко, с пол оборота. Поехали через весь город к знакомому мастеру а-ля «и швец и жнец и на дуде игрец». Проблема только одна – бензонасос от запорожца! Стоит нажать педаль газа и движок глохнет, мощей насосика не хватает.
На следующий день дикий торг. Затем недельная выдержка и я забираю ее с очень хорошим дисконтом. Оформляем. Пока доехал до пункта регистрации, создал пару аварийных ситуаций. Дело не во мне как водителе, дело в ней. Головосворачивательница!
Ну, вот, объект любви теперь мой, можно наслаждаться! Но фиг вам! Бензонасос запорожский не дает полностью почувствовать автомобиль. Чуть газанул, заглох и встал. Начались долгие поиски сего девайса. А он не прост, подвесной, низкого давления…
Пока суть да дело, коротко про автомобиль
Итак
Марка: Nissan
Модель: Gloria
Год выпуска: 1971
Номер модели/кузова: 230
Двигатель: L20, двухлитровый
КПП: механическая, три скорости, плюс одна со значком «бесконечность» и с «кочергой» на рулевой колонке
Цвет: черный
Привод: задний
А также: псевдокожаный салон с передним цельным сиденьем а-ля «Волга ГАЗ 21», кондиционер, родная магнитола.
Часть вторая
ЛЮБОВЬ И СЕКАС
Ну, а куда же без него?
Раньше я думал, что секс возможен только с живыми людьми противоположного пола. Потом, взрослея, узнал из телевизора, что можно и с непротивоположным. Затем, в девяностых, заимев АЗЛК 2141 «Алеко», узнал, что секс возможен и с неодушевленным предметом. Это было что-то…, и я думал, что такого больше в моей жизни не будет. Не угадал. Начался секас с Глашей.
Покатавшись с «запоровским» бензонасосом я вдруг вспомнил, как в детстве учился ездить на отцовской «Ниве», когда я резко отпустив педаль сцепления «скакал» на ней как на коне, а отец орал «какого хuya я дрo.у машину!». Тут примерно тоже самое.
Начался поиск бензонасоса.
Был изрыт injapan, профильные форумы и прочие разборки. Нашел примерно через полгода За сто долларов примерно. Хочу сказать, машина сразу же ожила! Двух литров на механике ей вполне хватает. А кататься на ней очень приятно. Мало кто не обратит на нее внимания! А к крикам «Дружище притормози, давай сфотаемся!» постепенно привык.
А далее, как в хорошем кино, Глаша начала дурить.
То дверь не открывает, то не заводится, то ключ из замка зажигания не отдает! Однажды и вовсе напугала, ключ вытащил, а она работает! Сразу вспомнил фильм «Кристина», снятый по произведению Стивена Кинга! Помните, там «кадиллак» у парня жил своей жизнью? А гараж у меня прямо напротив кладбища, хотите, верьте, хотите, нет)).
Стою, смотрю на нею и жду – поедет сама по свои делам или нет? Открыл капот, скинул клемму – заглохла. Если бы не заглохла – обделался бы))
Причем было стойкое ощущение, что сучка эта как живая. Пришел как-то раз, не заводиться! Чего-то вышел я из себя, и сказал: «щас сожгу тебя нахер!». Завелась. Поехала. Якудза хренова!
Какое-то время руки до нее у меня, что говориться, не доходили. А сделать нужно было много чего…
РЕАНИМАЦИЯ
В общем делал набегами. Во время первого набега:
Замена бензонасоса низкого давления. Подвесной, без обратки.
Замена жидкостей во всех агрегатах и агрегатиках. В двигатель залил минералку Shell 10w40. Минералка здесь выглядит логичней, так как когда был создан этот двигатель, синтетики еще не существовало. Плюс масло в задний мост и МКПП.
Ну, понятно свечи, фильтры всякие. Движок, кстати, шепчет.
Промыли систему охлаждения
Прокачали тормозную систему
Чуть позже взялся за подвеску. Мама дорогая!
Стойки подобрали от «ГАЗели»
Шаровые выточили с токарями
Все пружинки, рычажки, бушинги и резинки поменяли.
Резину итальянскую с новыми дисками поставили (кстати, пожалел потом, что старые диски не оставил)
С третьего захода:
Краска в круг. Все-таки автомобилю более сорока лет.
Перешивка салона. Синий цвет достал реально. Перешил в красивый, бежевый цвет с охранением текстуры и фирменных трафаретных вензелей.
Шумо и теплоизоляция
Замена лобового стекла (старое совсем затерлось)
Хочу обратить ваше внимание на то, что никаких явных переделок автомобиля не планировалось и не планируется. Все просто доделано, что-то исправлено, но без современных тюнингов и прочей хрени.
Со временем, по истечению трех лет, Глаша, видимо привыкнув ко мне, перестала дурить и исправно выполняет свое предназначение – быть автомобилем. Хоть и возраст уже более сорока лет…
Часть третья, еще не оконченная...
ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ
И вот, наступает время четвертого, надеюсь последнего захода. Буду хромировать то, что должно быть в хроме. А в нашей стране это не реально. Ни одной большой гальванической ванны в Сибири, да и похоже в стране не найти. Есть только так называемое полимерное хромирование – отвратительное по качеству. Повезу в Таиланд. Нашел там специалистов. Друзья ржут, говорят: «Так и представляем тебя в аэропорту Бангкока с бородой (уже сбрил) и бамперами!»
Короче, бюджет мой Глаша подъела неплохо. Но, это тот самый случай, когда потраченных денег не жалко. Ведь это не просто игрушка, говорят, это еще и объект для инвестиций. Отоночё!
Продолжение следует.
Позже расскажу много чего интересного из жизни японской пенсионерки в Сибири и покажу тайский хром
P.S
Сейчас Глаша стоит полностью раздетой, в гараже.
Примерно через неделю начнется процесс сборки, который я постараюсь описать.
Фотографии, которые здесь размещены - самые первые, сделанные еще до начала восстановительных работ.
По мере развития отзыва, буду добавлять фотографии.
Спасибо за внимание и..., жаль конечно, что таких автомобилей больше не выпускают.