Всем привет. Решил написать небольшой опус о «хомякадзе» — японском микроавтобусе Nissan Homy в комплектации «Limousine Exc» с легендарным двигателем TD27.
Начну с технического обзора данного автомобиля. Спереди у него стоит двухрычажная подвеска, на поперечных рычагах. Пружин в привычном их понимании нет — их роль выполняют поперечные торсионы (совсем как в запорожце), закрепленные на нижних рычагах. Не смотря на то что это ниссан, передняя подвеска нифига не заморочена и весьма надежна, ибо шаровые, сайлентблоки огромного размера, рычаги подвески аццки массивны. Кстати, нижнюю шаровую не вырывает (привет маркообразным!) из-за ее правильного расположения: она работает на сжатие, и даже при очень сильном износе она не протрет дыру в корпусе.
Задняя подвеска проста донельзя — это мост на рессорах. Что может быть проще? Никаких реактивных и поперечных тяг, все просто. В стоке стоит два листа на каждое колесо.
Про дизель толком ничего не могу сказать кроме того, что он весьма тяговитый и дико надежный. TD27, че.
АКПП четырехскоростная, режимная, адаптивная. Имеется возможность отключить четвертую передачу (посредством кнопки OD OFF), тормозит двигателем в положениях селектора 2 и 1. В режиме HOLD трогается со 2 скорости, что очень приятно зимой.
Раздаточная коробка у данного авто выполняет только одну функцию — подключает передний мост. Подключение осуществляется при помощи вакуумной магистрали, на панели расположена соответствующая кнопка. Пониженной передачи нет. Кстати, из-за отсутствия хабов получается довольно большой расход. Хабы подходят от террано, на 27 шлицов. Межосевого дифференциала нет, поэтому полный привод можно использовать только на неуверенном покрытии, включение полного привода на асфальте может привести к негативным последствиям (растягивание цепи в раздатке, поломка полуосей, и т.д.). Задний дифференциал имеет LSD-самоблок, что позволяет уверенней трогаться на скользких покрытия (прошу заметить, что LSD не является полноценной блокировкой и помогает лишь на неуверенных покрытиях, но никак не поможет в сугробе или в грязи). Передний дифференциал простой, без наворотов.
Что же, стоит перейти к самому отзыву.
Машину купил мой дед в 2004 году, на тот момент хомяк был без пробега по РФ, но тем не менее уже был в рыжих точках. На данный момент кузов довольно сильно погнил (пороги, двери, все идет по бороде), благо что ржавчина не трогает силовые элементы. Болезнь ниссанов, что поделать.
За много лет эксплуатации крупных поломок не было, менялись детали подвески по мере износа. Однако один раз волею случая сгорел блок предохранителей в салоне, в результате чего электрика оказалась переколхожена, а салон лишился части функций. Осенью 2015 года в результате крупного циклона оказался разбит люк в пассажирском салоне, что опять же снизило функциональность данного автомобиля.
По трассе машина идет хорошо, дорогу держит, однако из-за мягкой подвески может плавать на неровностях. Обгоны даются не трудно благодаря тяговитому двигателю. 90 км/ч по трассе вполне комфортно, максималка в районе 140 км/ч.
По салону — это «Nissan»! Все шикарно, сидушки в пассажирском салоне двигаются и разворачиваются как угодно, шторки с электроуправлением (между прочим, дублируется у водителя), телевизор (когда-то был); радио, люк, кондиционер и отопитель пассажирского салона управляются как кнопочками с места водителя, так и с ИК-пульта из пассажирского салона. Боковая и задняя двери имеют доводчики, что приятно. Сидушка водителя имеет электрорегулировки. К слову из-за того, что сидушка переднего пассажира частично выполняет роль капота, регулируется у нее только спинка по наклону и наклон подголовника, да и то механически. Однако неудобств это не вызывает — для ног достаточно места. Бардачок у пассажира размерами не балует, но это с лихвой компенсирует бардачок в подлокотнике — места в нем реально много! Да и сам подлокотник дико удобный.
По кузову — ГНИЕТ! И гниет сильно: пороги, низ дверей, арки — все это бессовестно гниет. Благо что силовые элементы не затрагивает, но это скорее вопрос времени…
По двигателю — на данный момент пробег более 300 тысяч километров, масло не жрет, не дымит, не сапунит.
По АКПП — умная, но нежная. Стоило один раз дернуть «ноах» из сугроба, как начались проблемы. Может не включаться 3 или 4 передача на трассе, что создает некоторые неудобства.
Итог: Homy/Caravan отличная машина в своем классе, благодаря честному PartTime имеет хорошую проходимость, подвеска очень живучая и надежная, двигатель надежный, и основная проблема этой машины — коррозия. Время его не щадит…