Владелицей данной автошки я стала случайно.
Так получилось, что по моей работе стало нужно далеко кататься 3 раза в неделю в другой город. На тот момент в семье была одна машина, и моя работа явно не вписывалась в режим ее эксплуатации. Было решено взять вторую. На тот момент была одногодка будущей покупки и "однопартийка" Ниссан тиида. Ездить на новой машине хотела глава семьи, поэтому выбрали то, что ей нравится. А именно злосчастный Ниссан жук.
Почему злосчастный? Сейчас расскажу.
Просмотрев пару салонов возле дома, ушли во всякие ваши там интернеты =)
Машина нужна была срочно, причем конкретная выбранная модель. Так и нашли в салоне подержанных машин черненького жучка 2013 года, с милым пробегом и прекрасными песнопениями в объявлении. За ним и поехали.
В наличии машины не оказалось, но был такой же... красненький, вариатор (для нас в 2015 все это было - "автомат"), пробег всего 53000 км. Надо брать, решили мы - и взяли.
Первое, что смутило после приезда в гараж - наличие фаркопа на "автоматической кпп", Фаркоп тут же был скручен, но грустно отметилось, что записи в ПТС Москва-Питер имели место быть с грузом, а то и вообще с прицепом, а не как утверждали краснобайные менеджеры, что он только из салона в салон ездил.
Первые три года у нас (от 3 до 6 лет машине) он ездил хорошо, радовал хозяйку.
Но потом сестру-тииду, на которой я, к слову, успешно ездила в другой город, продали и жук перешел "по наследству" ко мне.
Теперь о самой машине. У меня мальчик - и я дальше объясню, почему он именно пацан. Машина до сих пор у меня, и я имею право его называть как хочу=)
1. Внешность. Машина для девочек, а этот томатно-вишневый цвет только подтверждал теорию (я же привыкла к более строгим машинам).
2. Салон. Спереди комфортно (но у меня нет подлокотника, поэтому и на машинах с ним я не особо им пользуюсь, привыкла, что у меня есть руль и моя коленка =). Сзади тесновато даже для моих 162 см. Отцу на голову выше там вообще проблематично, но благо и ездит он сзади редко.
3. Багажник. Когда после тииды я увидела сие произведение японского искусства, я подумала, что это какой-то прикол и где-то там внутри есть еще отсеки. Ошиблась. Каюсь. В общем, кому на дачу - не судьба, так как сзади тоже вряд ли что поместится. К слову, в тииду 4 колеса на сезонную переобувку помещались в багажник, в жука - только в салон... и то - ТРИ! Четвертое надо прям выколдовывать, куда бы его поместить.
4. Комфорт. 17-ый радиус колес меня сильно порадовал. Слабенькая подвеска тииды изрядно замучила, а этот парень ехал по ямам, как будто это и есть дорога. Да, погремушка. Стучит все в багажнике, прыгает, шумит в салоне на трамвайных путях, но только выедет на ровную дорогу - как будто мы и не едем вовсе никуда! Тихо, как в библиотеке! Комплектация у него неродная, поэтому я, по незнанию, что было штатно, что нет - рассказывать не буду.
Скажу только, что у него был климат-контроль однозонный, мультируль... и долбаный круиз. Почему долбаный? Переходи в раздел коробки=)
5. Удобство эксплуатации. Имела я удовольствие гонять на каршеринговом каптюре. Так вот я после этого прибежала, скуля, к своей жуче и гладила его, как сумасшедшая. Кнопки настройки зеркал у левого колена. Но они хоть визуально видны и адекватно реагируют на настройку! С двигателем проблем нет, никаких значков не загоралось, я радовалась от такого хорошего друга... до поры до времени.
6. Вариатор. Стукнуло моему парнише 80500 км (на тот момент ему было около семи лет). И вариатор приказал долго жить. Кто боится, расскажу, как это происходит. Он сначала начинает подергиваться, потом дергается сильнее, а потом - прощальный дерг - и мы больше не реагируем на педаль газа. Просто стоим.
Почему у меня мальчишка. Девочка бы просто сломалась и - привет эвакуатор. Мой же умудрился на сломанном вариаторе дотащить меня до парковки у дома на расстоянии 6 км.
Цена капитального ремонта в Питере 124 тыс. Я хоть и не разбираюсь в коробках, но скажу, что загнулись лепестки у солнечной шестерни. И если бы не ранее упомянутые поездки с прицепом, прожил бы он еще тысяч 10, но все случилось вот так. Сама шестерня находится в самом нутре вариатора, и чтобы ее починить, требуется полная разборка коробки. За что, собственно, и была отдана такая сумма.
Обещали 80000 км еще. "Не продавайте, это главная ошибка владельцев", - уговаривали они. "Еще тысяч 50 проедет", - утверждали мастера.
Владелец машины, мой отец, поверил. А я - нет. И не зря.
Спустя 8 месяцев и 9000 км вариатор издал жуткий бздынь и стал разгоняться, как черепаха.
В детали вникать не буду, дабы не разжигать лекционный процесс в комментариях. В общем, ездил он на одном ремне вариатора.
И опять же, 50 км от дома. А он худо-бедно, плетясь и разгоняясь, как улитка, довез меня домой=)
Девчонка бы так не смогла ;)
Сейчас моя лапуля стоит на замене вариатора на автомат. Карантин, поставки сложны, поэтому уже больше месяца там находится... Поставят от Тойоты авенсис. Про коробку ничего не знаю, даже расстроилась, потому что я ждала от тииды-енота (nissan note). В общем, вот так моя красотуля потратила всю кислородную денежную подушку, о которой в обращении говорил президент=)
Продавать пока не думаю... На автомате уйдет влет, пусть еще со мной побудет) Надеюсь, вы с пониманием отнесетесь к малому количеству технических деталей, что знала, то и рассказала)
Жуководам привет, остальным - респектушечка=)
Спасибо за внимание, на фото он за 1,5 недели до второй поломки) красавец)))