Итак, 2013 Nissan Juke Nismo 1.6t 200 л.с. 4WD MCVT.
Машина была куплена жене на смену ее обычному Джуку 1.6 117 л.с. CVT 2012 года в комплектации SE, купленному новым в салоне оф.дилера в 2012 году за 775.000 руб. Продали за 1 день (!) с родным пробегом 74.000 км за 565.000 руб. Кратко вначале о нём.
Обычный Джук показал себя отличным компактным городским автомобилем:
- глобальных нареканий по надежности не было
- вариатор не сломался, т.к. эксплуатировали его осознанно и выполняли по отношению к нему 3 базовых принципа:
1. заменили масло со снятием поддона и заменой фильтров на пробеге 52000 км
2. всегда грели перед поездками до 3-х первых рисок температуры – сига с автозапуском этому способствовала
3. не ездили выше 140 км/ч (высокие скорости вариатор Джука 117 л.с. не любит)
- уютный (но конечно небольшой) салон, удобные сиденья (было 1400 км по трассе без усталости), качественная аудиосистема
- недорогие запчасти, самое основное что менялось – сайлентблоки в передней подвеске в нижнем рычаге, их там 2 (сначала покупали отдельно, прессовали, но прессованные не держаться – скупой платит дважды. Советую покупать рычаг в сборе – качественный Meyle 5500 руб. – поставил и забыл). По задней подвеске за 8 лет/75000 км не сломалось ничего.
- болезнь Джука – разбивает направляющие передних суппортов и начинается стук на кочках при полностью исправной подвеске
- рулевая рейка не стучала
- низкий расход топлива
Кратко об обычном Джуке всё.
И тут в один прекрасный вечер я чищу зубы перед сном, жена сидит в телефоне, и случайно видит Juke Nismo :) Мне он нравился давно за счет его борзого внешнего вида, 200 л.с. и интересного 4WD с torque vectoring, я даже думал его предложить ей вместо обычного её Джука, но сомневался что она оценит эту затею (вроде как шило на мыло). Но она оценила))) Быстро продаем свой, добиваем денег, покупаем Nismo в Москве и обратно домой (1200 км).
Чем он отличается от обычного?
Во-первых, думаете что скажу про динамику? Нет. Сначала скажу про подвеску. Нисмо едет намного плотнее и сбитее, прям кайфую от этого. Кузову добавили жесткости, и это чувствуется вкупе с перенастроенной подвеской. Джук Нисмо едет более дорого по ощущениям, не легко, как букашка на базе Микры, а прям так увесисто. Серьёзный хотхэтч по подвеске. Может немного строптиво. Но это почерк и фишка всех машин Нисмо. В этом есть свой кайф. Колеса на 18 дизайна Нисмо (диски черные, резина размерности 225/45/R18).
Во-вторых, конечно, он быстрее обычного Джука, ведь все же 200 сил (турбо-мотор MR16DDT с непосредственным впрыском). Но на городских скоростях это остро не чувствуется (вариатор, к сожалению, сильно сглаживает ощущения), если не топить (если топить – ощутимый подхват с 3000-4000 об., и приходит понимание, что обычный Джук так бы не выстрелил). Больший потенциал по сравнению с обычным Джуком удалось прочувствовать на скорости более 120 км/ч по трассе: на Нисмо обгоны даются в разы легче и машина намного стабильнее обычного Джука, не напрягаешься как это бывает при езде по трассе на маленьких авто. Очень понравилось в сравнении с Джуком 117 л.с. рулить на Нисмо по трассе.
В-третьих, 4WD. Один из основных параметров ради чего затеяли замену. Зимы у нас снежные + дача за городом. 2WD поднадоел, бывает хлопотно буксующую жену дергать. А у Джука Нисмо интересный 4WD с torque vectoring, умеющий перекидывать момент не только между осями, но и между колесами. Зимой заценим, как метёт ;) Расход в режиме 2WD меньше на около-литр как мне показалось. Режимы переключаются кнопкой на панели: 2WD - 4WD - 4WD-V (режим torque vectoring)
В-четвертых, по салону Нисмо интереснее. В первую очередь, это конечно удобнейшие замшевые сиденья с отличной боковой поддержкой и пухлый удобный в хвате руль кожа-замша с красной кожаной меткой о нулевом положении. Антуража добавляет черный потолок (у обычного Джука светлый), красная кнопка запуска двигателя, красная подложка на тахометре, глянцевые вставки на панели, алюминиевые накладки на педали и лого Nismo. В целом, конечно, салон от обычного Джука не сильно отличается, но указанные нюансы однозначно приятны и заметны глазу.
В-пятых, это само собой более борзая внешка за счет обвеса Nismo. Намного интереснее обычного Джука смотрится. Выхлоп у Нисмо сделан с небольшим баском и насадка больше в диаметре – забавно попердывает))
В планах:
- сменить масло в двигателе: выбор пал на Мобил1 Х1 5W30 с допуском dexos1 gen2 – то, что доктор прописал для малообъемного турбо-мотора с непосредственным впрыском (3000 руб. за 4 л.). Прошлый владелец судя по заказ-наряду залил оригинал Nissan 5W40, хорошее масло, но не для этого мотора.
- помыть двигатель с диэлектриком
При покупке в этот же день сразу сменили масло в известном сервисе Jatco.su (фотка кстати оттуда))):
- в вариаторе масло cvt Nissan NS-2 (со снятием поддона и фильтрами)
- в обоих редукторах (переднем и заднем)
Цена вопроса была 19.300 руб.
Кстати, у турбо-Джука стоит более надежный вариатор JF011Е, в отличие от обычного Джука у которого варик JF015Е. Еще стоит заметить, что на обычном Джуке 117 л.с. варик не имеет ручного режима, в то время как на Nismo он есть.
В общем, в версии Нисмо это совсем другой Джук. Прям очень понравился. Обычный не вызывал никаких эмоций, а этот заставляет улыбаться при езде. Много интересного в него заложили. Дерзкая букаха) К покупке советую. Посмотрим как с надежностью. Пока ничего не предвещает… Пробег 53.000 км.